СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Под рукой российского государя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Под рукой российского государя»

Мотивационно-целевой этап. В апреле 1653 года Богдан Хмельницкий, гетман Украины, обратился к России с просьбой принять Украину в её состав, 10 мая 1653г. Земский собор в Москве решил удовлетворить эту просьбу. 8 января 1654 года Большая рада в городе Переяславле провозгласила вхождение Украины в состав России. При этом Хмельницкий произнёс знаменитую фразу «Навеки вместе!»

Мотивационно-целевой этап.

  • В апреле 1653 года Богдан Хмельницкий, гетман Украины, обратился к России с просьбой принять Украину в её состав, 10 мая 1653г. Земский собор в Москве решил удовлетворить эту просьбу.
  • 8 января 1654 года Большая рада в городе Переяславле провозгласила вхождение Украины в состав России. При этом Хмельницкий произнёс знаменитую фразу «Навеки вместе!»
«Под рукой» российского государя :  вхождение Украины в состав России. Урок 31, 7 класс. ФГОС.

«Под рукой» российского государя : вхождение Украины в состав России.

Урок 31, 7 класс. ФГОС.

План урока: Западнорусские земли в составе Речи Посполитой. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России.

План урока:

  • Западнорусские земли в составе Речи Посполитой.
  • Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада.
  • Вхождение Украины в состав России.
Проблемный вопрос: Почему присоединение Украины к России называют воссоединением братских народов?

Проблемный вопрос:

  • Почему присоединение Украины к России называют воссоединением братских народов?
Введение в новый материал: Сегодня некоторые историки и отдельные государства в угоду националистическим амбициям пытаются «перекроить» ход истории. Попробуем исследовать один из актуальных вопросов, восстановить историческую правду о вхождении в состав России новых земель. Выясним, что заставило Украину обратиться за помощью к России.

Введение в новый материал:

  • Сегодня некоторые историки и отдельные государства в угоду националистическим амбициям пытаются «перекроить» ход истории.
  • Попробуем исследовать один из актуальных вопросов, восстановить историческую правду о вхождении в состав России новых земель.
  • Выясним, что заставило Украину обратиться за помощью к России.
Западнорусские земли в составе  Речи Посполитой. Вспомните, как сложилась судьба западных и юго-западных русских земель после нашествия Золотой Орды. Как эти земли впоследствии оказались в составе других государств?

Западнорусские земли в составе Речи Посполитой.

  • Вспомните, как сложилась судьба западных и юго-западных русских земель после нашествия Золотой Орды. Как эти земли впоследствии оказались в составе других государств?

Западнорусские земли в составе  Речи Посполитой. Оказавшись перед угрозой распада Великое княжество Литовское обратилось за помощью к Польше. Поляки предложили объединиться в одно государство. Вспомните, что происходило в российской истории в этот период? И какое государство было создано?

Западнорусские земли в составе Речи Посполитой.

  • Оказавшись перед угрозой распада Великое княжество Литовское обратилось за помощью к Польше.
  • Поляки предложили объединиться в одно государство.
  • Вспомните, что происходило в российской истории в этот период? И какое государство было создано?

Западнорусские земли в составе  Речи Посполитой. Работая с п.1 § 23, выясните причины тяжёлого положения украинцев и белорусов, проживающих на территориях, которые вошли в состав Речи Посполитой.

Западнорусские земли в составе Речи Посполитой.

  • Работая с п.1 § 23, выясните причины тяжёлого положения украинцев и белорусов, проживающих на территориях, которые вошли в состав Речи Посполитой.

Западнорусские земли в составе  Речи Посполитой. В 1596 году подписана Брестская уния, епископу Киевской метрополии подчинялись папе римскому. Богослужения сохранялись на славянском языке и обряды православные. Тем самым произошло объединение православной и католической церквей.

Западнорусские земли в составе Речи Посполитой.

  • В 1596 году подписана Брестская уния, епископу Киевской метрополии подчинялись папе римскому.
  • Богослужения сохранялись на славянском языке и обряды православные.
  • Тем самым произошло объединение православной и католической церквей.

Западнорусские земли в составе  Речи Посполитой. Большая часть православного населения Украины и Белоруссии не признала унию и в 20е годы XVII века население переходит к казакам. Работая с дополнительным материалом и используя материал прочитанного пункта дайте характеристику традициям и обычаям Запорожской Сечи. Что вам понравилось и не понравилось в традициях и обычаях?

Западнорусские земли в составе Речи Посполитой.

  • Большая часть православного населения Украины и Белоруссии не признала унию и в 20е годы XVII века население переходит к казакам.
  • Работая с дополнительным материалом и используя материал прочитанного пункта дайте характеристику традициям и обычаям Запорожской Сечи.
  • Что вам понравилось и не понравилось в традициях и обычаях?

Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Повсюду на Украине насаждалась польская администрация. В 1588г. был введён «земельный кадастр», собственниками на землю стала шляхта. После смерти лояльного к православному населению короля Владислава IV начинаются восстания. Постепенно они переросли в национально-освободительную борьбу, в главе встал гетман Богдан Хмельницкий.

Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада.

  • Повсюду на Украине насаждалась польская администрация. В 1588г. был введён «земельный кадастр», собственниками на землю стала шляхта.
  • После смерти лояльного к православному населению короля Владислава IV начинаются восстания. Постепенно они переросли в национально-освободительную борьбу, в главе встал гетман Богдан Хмельницкий.

Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Работая с п.2 § 23 и дополнительным материалом охарактеризуйте личность Богдана Хмельницкого.

Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада.

  • Работая с п.2 § 23 и дополнительным материалом охарактеризуйте личность Богдана Хмельницкого.

Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Используя п.2 § 23 интернет-ресурсы и карту на стр. 70 заполните таблицу: Освободительная борьба украинского народа с Речью Посполитой   период дата Первый этап событие (1648-1649гг.) итог Второй этап (1650-1652гг.) Третий этап (1653-1654гг)

Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада.

  • Используя п.2 § 23 интернет-ресурсы и карту на стр. 70 заполните таблицу:

Освободительная борьба украинского народа с Речью Посполитой

период

дата

Первый этап

событие

(1648-1649гг.)

итог

Второй этап

(1650-1652гг.)

Третий этап

(1653-1654гг)

Вхождение Украины в состав России. Работая с п.3 §23 заполните хронологическую таблицу, отражающую события завершающего этапа вхождения Украины в состав России.  даты события

Вхождение Украины в состав России.

  • Работая с п.3 §23 заполните хронологическую таблицу, отражающую события завершающего этапа вхождения Украины в состав России.

даты

события

Подведение итогов. Какая цель стояла перед нами? Достигли ли мы её? Как можете оценить работу одноклассников? Кто был недостаточно активным? С каким настроением вы заканчиваете урок?

Подведение итогов.

  • Какая цель стояла перед нами?
  • Достигли ли мы её?
  • Как можете оценить работу одноклассников?
  • Кто был недостаточно активным?
  • С каким настроением вы заканчиваете урок?
Домашнее задание.  §23 вопросы и задания.

Домашнее задание.

  • §23 вопросы и задания.