Просмотр содержимого документа
«Подбор и написание однокоренных слов»
Урок русского языка
3«А»
класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Проскурина О.Г.
МБОУ «Школа №18»
г. Н. Новгорода
Где чья семья?
Ёж, ежонок и ежиха,
Слон, слонёнок и слониха,
Лис, лисёнок и лисица,
Гусь, гусёнок , гусеница.
Догадайтесь же, друзья,
Чья не встретилась семья?
и гусыня .
Тема: Подбор и написание однокоренных слов
Цель нашего урока: учиться подбирать и писать однокоренные слова, выделять в них корень.
Минутка чистописания
Шора Бекмурзович Ногмов
1794-1844
Поэт, историк, просветитель, занимался переводом с арабского на русский язык.
О С И Н А
Осина – светолюбивое дерево. Разрастаясь, деревья образуют целые осинники. Осенью под ними растут грибы подосиновики.
Листья осинки имеют тонкие черешки. От ветра листочки дрожат. В народе появилась поговорка «дрожит как осиновый лист». Так говорят о человеке, который дрожит, трясётся от волнения или страха.
Осин а осин ка под осин овик осин овый осин ник
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И за парты все расселись!
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем!
РАБОТА В ГРУППАХ
- Заполните таблицу.
- Понаблюдайте за написанием однокоренных слов.
- Выделите корни.
- Какие части речи можно использовать для подбора однокоренных слов?
- Сделайте выводы.
корни
существительное
свет
прилагательное
рыб
глагол
час
зим
лес
ход
сад
(кто? что?)
(какой?...)
(что делать?)
ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РАБОТУ!
корни
свет
существительное
прилагательное
свет, светлячок…
рыб
глагол
светлый
рыба, рыбка, рыбак…
час
зим
рыбный
час, часики…
светить
часовой
зима, зимушка…
рыбачить
лес
лес, лесок, лесник…
зимний
________
ход
лесной
зимовать
сад
выход …
________
сад, садовник, садик
ходовой
заходить
садовый
сажать
ВЫВОДЫ:
- для подбора однокоренных слов можно использовать
- корень в однокоренных словах пишется
слова из разных частей речи.
одинаково.
П А М Я Т К А
Корень - это значимая часть однокоренных (родственных) слов.
ПРИЗНАКИ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ
Общее значение
Общая часть
Мир учебника
Упражнение 107стр. 61
Задание на дом: упр.109, стр.62
Оценим свою работу :
- Сегодня я открыл для себя …
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я научился…
- У меня получилось …
- Я смог…
- Мне захотелось…
Ура!
У нас всё получилось.
Спасибо!
Тема урока:
Подбор и написание
однокоренных слов