СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Тема «Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе, целью которого являлось создать представление о единообразном написании однокоренных слов; формировать умение выявлять безударные гласные в корне слова, находить проверочные слова путём подбора родственных слов.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Тема «Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов».»

Конспект урока русского языка

(составитель: слушатель 6 группы Сачивко О.Н.)


Тема «Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов».

(УМК «Перспектива», «Русский язык», 2 класс, 2 часть, авторы Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина).

Тип урока: ОНЗ.

Цель:

создать представление о единообразном написании однокоренных слов;

формировать умение выявлять безударные гласные в корне слова, находить проверочные слова путём подбора родственных слов.

Планируемые результаты:

Предметные

Уметь находить проверочные слова в группе однокоренных слов; выявлять букву безударного гласного звука в корне слова, подбирать проверочные слова.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель урока, последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; корректировать оценивать действия партнера.

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; определяться со своей внутренней позицией, выводя ее на уровень положительного отношения к обучению.

Используемые платформы: Учи.ру, электронное приложение к учебнику.






Ход урока


  1. Мотивация к учебной деятельности

(Л.: определяться со своей внутренней позицией, выводя ее на уровень положительного отношения к обучению).

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

(Дети произносят хором):

Мы не будем отвлекаться,

Будем очень мы стараться!

- Ребята, каждый раз мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого!».


  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Выявление места и причины затруднения

(Л.: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р.: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки).

- Давайте выполним задание, которое предлагают нам на учебной платформе «Учи.ру». Подберите к слову «лесок» однокоренные слова.

- Назовите корень этих слов.

- Почему вы не выбрали слова «лиса»? Подберите теперь к нему однокоренные слова (лисичка, лисья).

- Так какие же слова называются однокоренными? (те, которые имеют общее значение и одинаковый корень).

- А какая форма слово «лес» схожа по звучанию со словом «лиса»? (леса).

- Как следует поступить, чтобы не ошибиться в написании? (надо изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным).

- Запишите в тетради (леса – лес, лиса – лисы).


  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

(Р.: уметь определять и формулировать цель урока, последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь добывать новые знания.

К.: уметь оформлять свои мысли в устной форме).

- Можно ли использовать другой способ проверки безударных гласных в словах? Догадались, какой? Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока.

- Сегодня нам предстоит открыть очень важные секреты, связанные с безударными гласными. Обратимся к электронному приложению.

- Прочитайте. Докажите, что на экране две цепочки однокоренных слов.

- Какое слово является проверочным в первой цепочке? Какую букву гласного звука вы проверяли? А во второй цепочке? Как же, оказывается, еще можно проверить безударные гласные в корнях слов? (можно подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал ударным). Запишите эти цепочки; выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

- Сколько способов проверки безударных гласных в корне слова мы теперь знаем? Назовите их (изменить форму или подобрать однокоренное слово). Как пишутся корни в однокоренных (родственных) словах? (одинаково). Откройте учебники на странице 50, прочитайте слова Самоварова.




  1. Реализация построенного проекта

(Р.: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

П.: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать речь других; корректировать оценивать действия партнера).

- А теперь давайте составим алгоритм проверки безударных гласных, которым будем пользоваться в дальнейшем (идет обсуждение в паре).

1. Читаю слово.

2. Определяю ударный слог.

3. Подбираю однокоренные слова или изменяю форму слова.

4. Пишу гласную.


ФИЗМИНУТКА

Гимнастика для глаз.


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(П.: уметь высказывать своё предположение.

К.: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им).

- Давайте потренируемся подбирать проверочные слова и правильно писать буквы безударных гласных (комментированное письмо).

К..рмушка, скр..пит, цв..тной, позв..нить, с..лонка, н..чной.

- Назовите слова, которые обозначают предмет; признак; действие.

- Какой способ проверки использовали: подбирали родственное слово или изменяли форму слова? Докажите.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок).

Самостоятельное выполнение №68 на с.51 (дети должны подобрать к данным словам родственные, одно из которых обозначает предмет, другое – признак; выделить корень, поставить ударение, обозначить орфограмму; подчеркнуть проверочные слова).

Самопроверка по слайду.

Летать – лётчик – лётный.

Светить – свет – светлый.

Зеленеть – зелень – зелёный.




  1. Включение в систему знаний, повторение

(Л.: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний).

- Помогите паучку сплести паутину.

- Каким способом воспользовались, чтобы подобрать проверочные слова?



  1. Рефлексия деятельности

(Р.: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

П.: рефлексия способов и условий действия.

Л.: уметь проводить самооценку).

- Назовите ключевые слова темы.

- Какую проблему решали на уроке?

- Чему научились?

- С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Ребята, у вас на столе лежат листочки со шкалой успеха, отметьте, пожалуйста, свой результат.


9.Домашнее задание: из любой сказки выписать 7 слов с буквой безударного гласного звука, подобрать проверочные однокоренные слова.