СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок подготовит учащихся к изучению устных приёмов вычисления,совершенствует вычислительные навыки и умения решать задачи.Развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания»



Тема урока: «Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания»

Цель: подготовиться к изучению устных приёмов вычислений; совершенствовать  вычислительные  навыки   и  умение  решать  задачи; развивать  логическое  мышление  и  умение сравнивать.

Задачи урока:

Образовательные: 

- подготовка к восприятию темы «Устные вычисления»;

 - совершенствование вычислительных навыков;                   

 - совершенствование умения решать задачи.

Развивающие:  развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

 Воспитательные:  воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование волевой саморегуляции; освоение способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос, аргументировать;

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке.


















Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности


Прозвенел звонок

Начинается урок.


А чтобы у нас сегодня все получилось на уроке, давайте подарим друг другу тепло наших рук.

Повторяйте за мной.

Мы умные! Мы дружные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получиться!



II. Актуализация знаний.

1. Начнем с зарядки для ума.

Устный счет.

- Уменьши число 12 на 4.

- Увеличь 15 на 3.

- Какое число вычли из 7, если получили 6;

- На сколько увеличили 7, если получили 16;

- На сколько уменьшили 12, если получили 8;

- К какому числу прибавили 5 и получили 13;

- Из какого числа вычли 8 и получили 9;

- Найди разность чисел 50 и 5;


- Теперь Вашему вниманию я предлагаю следующее задание:

Было 15 кг винограда. Из 5 кг сделали компот. Сколько кг винограда осталось?





III. Открытие новых знаний. Определение темы и постановка цели урока.



- Найти значения выражений удобным способом: 20+5+15+30

- Как легче найти значения выражений?

- Каким свойством сложения Вы пользовались? (Сочетательное свойство сложения.)

- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (Чтобы быстрее, легче и удобнее считать).

-Кто определит тему нашего урока? (Устные вычисления)

- Какую цель поставите перед собой? (Узнать правила выполнения сложения и вычитания чисел и применять в устных вычислениях).

IV. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику

- Откройте стр.57, задание1.

- Прочитайте задание.

- Что значит «Вычислить удобным способом»?

-А как легче найти значение первого выражения?

- Запишем:

20+2+8+40=(20+40) + (8+2)

- К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2.

- Значение первого выражения находим все вместе на доске, второе выражение комментируем, а 2 последних выражения решаете самостоятельно.

2. Задание 3 на стр.57.

- Разбор задачи.

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- О каких классах говорится в задаче?

- Сколько учеников во 2А?

- Сколько учеников в 3А классе?

- Что сказано про учеников 4 А класса?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Запишите краткую запись в тетрадь.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Глядя на краткую запись, как вы думаете во сколько действий наша задача?

- Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3А?

- Зная сколько учеников в 3А, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

- А можно ли записать решение выражением7 (да)

- Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи.

- Запись решения задачи


3. Физминутка


V. Закрепление изученного.

1. Работа в парах.

- Вычислите удобным способом и соедините примеры в пары и назовите ответы.

5+ 4+6

5+15+7

7+14+3

2+8+9

2+9+8

8+2+3

5+7+15

6+4+5

8+3+2

7+3+14


- По какому признаку вы их соединяли? (Удобным способом.)

-Как называется Сочетательное свойство сложения.)

-- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (Чтобы быстрее, легче и удобнее считать.)

Какое еще свойство сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.)

2. Самостоятельная работа. Задание 2 на стр.57.

- Что нужно сделать в этом задании? (Сравнить выражения.)

- Можем ли мы это сделать сразу? (Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.)

- А всегда ли это обязательно делать? (Да.)

- Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили? ( В левой части 2+30, а в правой 30+2.)

- Что поможет нам правильно поставить знак? (Переместительное свойство сложения.)

- Можно без вычислений сказать, какой знак нужно поставить? (В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить.)


VI. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие правила мы сегодня вспомнили?

- Что понравилось на уроке?

- Что было трудным?

- Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен!

Домашнее задание: стр.57, задание 6;















Вычислите удобным способом и соедините примеры в пары и назовите ответы.


5+ 4+6

5+15+7

7+14+3

2+8+9

2+9+8

8+2+3

5+7+15

6+4+5

8+3+2

7+3+14







Вычислите удобным способом и соедините примеры в пары и назовите ответы.

5+ 4+6

5+15+7

7+14+3

2+8+9

2+9+8

8+2+3

5+7+15

6+4+5

8+3+2

7+3+14













8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!