СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к огэ растения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к огэ растения»

Подготовка к ОГЭ 9 класс

Подготовка к ОГЭ 9 класс

Важнейшие отличительные признаки растений:   наличие плотных клеточных стенок, состоящих из целлюлозы; поглощение пищи путем всасывания;  наличие пластид с хлоропластом; наличие больших клеточных вакуолей с клеточным соком; запасным углеводом является крахмал;  размножение и расселение — спорами или семенами; автотрофный тип питания.

Важнейшие отличительные признаки растений:

  •   наличие плотных клеточных стенок, состоящих из целлюлозы;
  • поглощение пищи путем всасывания; наличие пластид с хлоропластом;
  • наличие больших клеточных вакуолей с клеточным соком;
  • запасным углеводом является крахмал; размножение и расселение — спорами или семенами;
  • автотрофный тип питания.
Систематика растений

Систематика растений

По ксилеме (древесине) передвигается вода с минеральными солями от корня наверх. Прводящие элементы – сосуды и трахеиды (мёртвые клетки).  По флоэме (лубу) передвигается вода с сахарами. Проводящие элементы – ситовидные трубки.

По ксилеме (древесине) передвигается вода с минеральными солями от корня наверх. Прводящие элементы – сосуды и трахеиды (мёртвые клетки). По флоэме (лубу) передвигается вода с сахарами. Проводящие элементы – ситовидные трубки.

Жилкование листьев

Жилкование листьев

Тест Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?  1) боковой корень 2) главный корень 3) корневой волосок 4) придаточный корень

Тест

  • Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1? 
  • 1) боковой корень
  • 2) главный корень
  • 3) корневой волосок
  • 4) придаточный корень
Укажи­те растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян. 1) клён остролистный 2) ландыш обыкновенный 3) берёза бородавчатая 4) бешеный огурец
  • Укажи­те растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.
  • 1) клён остролистный
  • 2) ландыш обыкновенный
  • 3) берёза бородавчатая
  • 4) бешеный огурец
3. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?   1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

3. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

4. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

4. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

5. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из   1) почвы 2) семядоли 3) эндосперма 4) зародышевого корешка

5. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

 

1) почвы

2) семядоли

3) эндосперма

4) зародышевого корешка

6. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?   1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

6. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

7. Плоды рябины приспособлены к распространению   1) насекомыми 2) ветром 3) водой 4) птицами

7. Плоды рябины приспособлены к распространению

 

1) насекомыми

2) ветром

3) водой

4) птицами

8. Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?   1) рыхление 2) окучивание 3) пасынкование 4) пикировка

8. Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?

 

1) рыхление

2) окучивание

3) пасынкование

4) пикировка

9 . Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют   1) очередным 2) супротивным 3) спиральным 4) мутовчатым

9 . Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют

 

1) очередным

2) супротивным

3) спиральным

4) мутовчатым

10. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

10. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

11. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни   1) боковые 2) воздушные 3) придаточные 4) главные

11. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни

 

1) боковые

2) воздушные

3) придаточные

4) главные

12. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни   1) боковые 2) воздушные 3) придаточные 4) главные

12. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни

 

1) боковые

2) воздушные

3) придаточные

4) главные

13. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?   1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

13. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

14. Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом?

14. Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом?

15. Фотосинтез протекает в клетках   1) корней подорожника 2) мякоти плода зрелой груши 3) семян капусты 4) листьев бузины чёрной

15. Фотосинтез протекает в клетках

 

1) корней подорожника

2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты

4) листьев бузины чёрной

16. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно   1) размножение семенами 2) автотрофное питание 3) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка

16. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

 

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие цветка

17. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?   1) проведения 2) всасывания 3) деления 4) роста

17. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

 

1) проведения

2) всасывания

3) деления

4) роста

18. Приспособлением к какому из условий среды является мозаичное расположение листьев?   1) к лучшему минеральному питанию растения 2) к максимальному испарению воды 3) к лучшей освещённости листьев 4) к подъёму воды на бóльшую высоту

18. Приспособлением к какому из условий среды является мозаичное расположение листьев?

 

1) к лучшему минеральному питанию растения

2) к максимальному испарению воды

3) к лучшей освещённости листьев

4) к подъёму воды на бóльшую высоту

19. Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?   1) покровная 2) фотосинтезирующая 3) образовательная 4) основная

19. Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?

 

1) покровная

2) фотосинтезирующая

3) образовательная

4) основная

20. На рис. изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?   1) А 2) Б 3) В 4) Г

20. На рис. изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г

21. Какую роль играет камбий?   1) способствует росту стебля в длину 2) придаёт стеблю прочность и упругость 3) защищает стебель от повреждений 4) обеспечивает рост стебля в толщину

21. Какую роль играет камбий?

 

1) способствует росту стебля в длину

2) придаёт стеблю прочность и упругость

3) защищает стебель от повреждений

4) обеспечивает рост стебля в толщину

22. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

22. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

23. Вставьте в текст «Прорастание семян» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.   ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя ___________ (Б). Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (В), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Г).   ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) свет 2) семядоля 5) эндосперм 3) зародышевый корешок 6) углекислый газ 4) кислород 7) органические вещества 8) семенная кожура 1) свет 2) семядоля 5) эндосперм 3) зародышевый корешок 6) углекислый газ 4) кислород 7) органические вещества 8) семенная кожура

23. Вставьте в текст «Прорастание семян» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН

Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя ___________ (Б). Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (В), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) свет

2) семядоля

5) эндосперм

3) зародышевый корешок

6) углекислый газ

4) кислород

7) органические вещества

8) семенная кожура

1) свет

2) семядоля

5) эндосперм

3) зародышевый корешок

6) углекислый газ

4) кислород

7) органические вещества

8) семенная кожура

24. Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми рас­те­ний и растениями, к ко­то­рым эти ха­рак­те­ри­сти­ки относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов. Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:    ХАРАКТЕРИСТИКА   А) пи­та­тель­ные ве­ще­ства семян за­па­са­ют­ся в семядолях   Б) имеет кор­не­вую си­сте­му моч­ко­ва­то­го типа РАСТЕНИЕ В) не имеет кам­бия в про­во­дя­щих пучках 1) рожь Г) число ча­стей цвет­ка крат­но трём 2) горох Д) жил­ко­ва­ние ли­стьев сетчатое Е) цве­ток имеет би­ла­те­раль­ную симметрию А   Б В     Г Д   Е    

24. Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми рас­те­ний и растениями, к ко­то­рым эти ха­рак­те­ри­сти­ки относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

А) пи­та­тель­ные ве­ще­ства семян за­па­са­ют­ся в семядолях

 

Б) имеет кор­не­вую си­сте­му моч­ко­ва­то­го типа

РАСТЕНИЕ

В) не имеет кам­бия в про­во­дя­щих пучках

1) рожь

Г) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

2) горох

Д) жил­ко­ва­ние ли­стьев сетчатое

Е) цве­ток имеет би­ла­те­раль­ную симметрию

А

 

Б

В

 

 

Г

Д

 

Е

 

 

25. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) семена 2) клубни 3) надземные побеги 4) цветки 5) плоды 6) корни

25. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) семена

2) клубни

3) надземные побеги

4) цветки

5) плоды

6) корни

26. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) хлоропласты 2) цен­траль­ная вакуоль 3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть 4) кле­точ­ная стен­ка из целлюлозы 5) митохондрии 6) ап­па­рат Гольджи

26. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) хлоропласты

2) цен­траль­ная вакуоль

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) кле­точ­ная стен­ка из целлюлозы

5) митохондрии

6) ап­па­рат Гольджи

27. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. По сосудам растений передвигаются органические вещества. Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

27. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний? А. При ды­ха­нии рас­те­ни­я­ми по­гло­ща­ет­ся кис­ло­род. Б. Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства при ды­ха­нии окис­ля­ют­ся с вы­де­ле­ни­ем энер­гии.   1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

28. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. При ды­ха­нии рас­те­ни­я­ми по­гло­ща­ет­ся кис­ло­род.

Б. Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства при ды­ха­нии окис­ля­ют­ся с вы­де­ле­ни­ем энер­гии.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!