СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подлежащее и сказуемое 2 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее и сказуемое 2 класс.»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

Вилюйский профессионально – педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского

Отделение коррекционной педагогики





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА









Подготовила:

Студентка 2 курса 282 группы КПНО

Куланова Нелли Сергеевна

Подпись на утверждение:______________







Вилюйск, 2022 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф.И.О. студента: Куланова Нелли Сергеевна

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель учителя: Создать условие для знакомства с главными членами предложения – подлежащее и сказуемое, и научить их находить в предложении.

Задачи урока:

Обучающие:   

  1. познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

  2. формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения;

  3. находить подлежащее и сказуемое в предложении;                                    

Развивающие:

  1. развивать  умение  формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;  

  2. развивать умения сравнивать, анализировать,  обобщать, видеть цель, добиваться результата;

  3. развивать умение оценивать результаты своей деятельности  

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества      

Оборудование: учебник 2 класс 1 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Школа России», интерактивная доска, документ камера, флэпчат.

Дидактические материалы: таблички, карточки с заданиями, платформа LearningApps.



ХОД УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-, И-, П-, Г-)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-, Р -, К -)

Личностные

  1. Организационный момент

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

Словесный

 Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нелли Сергеевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.


Если хотим много знать,

Многого добиться,

Значит, грамотно писать

Должны научиться!



Сидим правильно, тетрадь держим с наклоном.

Знакомство с учителем. Проверка рабочего стола.

Ф




Самоконтроль


Р: организовать свое рабочее место под руководством учителя (волевая саморегуляция)

учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  1. Постановка учебной задачи

    1. Создание ситуации «успеха»

Этап актуализации и пробного учебного действия;

Словесный

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.


Начинаем урок с чистописания. Скажите, какие согласные звуки образуют пары?


А сейчас, мы пропишем первую пару в слиянии заглавных и строчных букв.


Молодцы!


Я вам раздала карточки. Прочитайте слова, которые написаны.


Все ли слова написаны правильно?


Что нужно сделать?


Работаем в парах.


Итак, ребята, давайте проверим, кто правильно выполнил это задание

Восемнадцатое мая

Классная работа.



[б] – [п], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [в] - [ф], [ж] - [ш], [г'] - [к'], [б'] - [п'], [в'] - [ф'], [з'] - [с'], [д'] - [т']



Б б П п







малчик, карабль,ресует.





нет



исправить ошибки и записать слова правильно





Ф


























П








Презентация, карточки

Взаимоконтроль

Закрепление пройденного материала

П: использование знаково-символических средств,

подведение под понятие


Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, научить аргументировать свое мнение и позицию

Создание ситуации «разрыва»

этап выявления места и причины затруднения

Словесный

Можно ли из этих слов составит предложение?


Какое можно составить предложение?


Запишем его.


Какая пара слов составляет основу этого предложения?


Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?


А сколько их в нашем предложении?


- А знаем ли мы, как они называются?

да




Мальчик рисует корабль



Мальчик рисует





Главные





Два




Нет

Ф











Взаимоконтроль


Осознавать цели и задачи урока, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью


    1. Совместная формулировка учебной задачи

этап выявления места и причины затруднения

Частично- поисковый

У каждого главного члена предложения есть своё название. Чтобы отгадать их название, нужно расшифровать. Делимся на 2 группы.






Итак, кто догадался, какая сегодня тема урока?


Какую цель поставим?




На экране выводятся цели урока.


Запомните, ребята, подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.








Первое слово: (подлежащее).

Второе слово: (сказуемое).







Подлежащее и сказуемое.




Узнаем что такое подлежащее и сказуемое.

Научимся находить подлежащее и сказуемое в предложении






Г








Презентация




Взаимоконтроль


чет выделенных учителем ориентиром действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, научить аргументировать свое мнение и позицию

    1. Моделирование нового понятия (способа действия)

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Практический

Давайте разберемся с вами, что же такое подлежащее и что такое сказуемое. Вернемся к предложению, которое вы записали.


О ком говорится в этом предложении?


На какой вопрос отвечает слово «мальчик»?


Давайте мы подчеркнём слово мальчик одной чертой.


Какое действие совершает мальчик?


На какой вопрос отвечает слово «рисует»?


Подчеркнем слово «рисует» двумя чертами


Мы нашли основу предложения?



Посмотрите на нашу тему урока и скажите, как вы думаете, что мы нашли сначала?


А что нашли потом?


Хорошо.




Итак, ребята, что нарисовал мальчик?


Он нарисовал один корабль или несколько?


А как мы скажем, если бы он нарисовал несколько?


А что могут делать корабли?


А по чему они могут плыть?


Кто составит предложение?


Запишите это предложение.


Давайте найдём основу этого предложения?


Какое слово будет подлежащим?


-На какой вопрос отвечает слово «корабли»?



Как подчеркнём подлежащее?


Какое слово будет сказуемым?


На какой вопрос отвечает слово «плывут»?


Как подчеркнём сказуемое?


Итак, что мы искали в этих предложениях.


(на доске карточки «подлежащее» и «сказуемое»)


Подлежащее - это что за главный член предложения?


На какие вопросы отвечает подлежащее?


(на доске под подлежащим карточки «кто?», «что?»)


Когда подлежащее будет отвечать на вопрос «Кто?», а когда на вопрос «Что?».


Как подчёркиваем подлежащее?


На какие вопросы отвечает сказуемое?


(на доске под сказуемым карточки «что делает?», «что делают?»)


Как подчёркиваем сказуемое?


Давайте попробуем рассказать по схеме, которая у нас получилась на доске, что такое подлежащее?



Проверим себя по учебнику стр. 32

(правила показываю через документ камеру)


Давайте попробуем рассказать по схеме, которая у нас получилась на доске, что такое сказуемое?


Проверим себя по учебнику стр. 33 (документ камера 2 правило)


Так что такое подлежащее и сказуемое?


Прочитайте правило на стр. 33



Физминутка

1-2-3-4-5 будем пальчики считать.

Крепкие, дружные. Все такие нужные.

На другой руке опять 1-2-3-4-5.

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые








о мальчике



Кто?








рисует



Что делает?








да






подлежащее



сказуемое






Корабль



несколько




корабли




плыть



по реке



Корабли плывут по реке.









корабли



Что?





одной чертой



плывут



Что делают?




двумя чертами










это то, о ком или о чём говорится в предложении



Кто? Что?












одной чертой



Что делает? Что делают?








двумя чертами




Рассказывают по схеме, что такое подлежащее.












Рассказывают про сказуемое.









Главные члены предложения.








Выполняют физминутку.

Ф

Таблички с надписями.

















































































































































Документ камера, учебник.

Взаимоконтроль

Проявление интереса к уроку, закрепление пройденного материала

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, научить аргументировать свое мнение и позицию


    1. Практическое применение открытого знания (способа действия)

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

практический

Сейчас мы проверим, как вы поняли тему урока. Поработаем на экране. Смотрим. Читаем правило задания.



Выходим по одному и находим. После проверим, верно ли мы нашли.



Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья.


Молодцы! Идем дальше.


Работа в паре. Раздаю листочки с заданиями.

Что мы тут видим?


Почему неполные?


Посмотрите слова для справок, какие слова там указаны?


Давайте подставим их по смыслу, какие получатся предложения?


Запишите получившиеся предложения и подчеркните в них подлежащее и сказуемое.


Проверяем, правильно ли выполнили это задание.







Найдите подлежащее и сказуемое в предложениях.








Осень наступила.

Деревья оделись.

Ветер дует.

Листья кружатся.










неполные предложения.


не хватает слов


блестит, дождь, горит




Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит.



Дождь (подлеж.) прошёл (сказуем.). Трава (подлеж.)блестит(сказуем.). В небе радуга(подлеж.) горит(сказ.).



И,Ф.
























П

















Платформа LearningApps, интерактивная доска.


















Листочки с заданиями.

Взаимоконтроль.

Проявление интереса к уроку, закрепление пройденного материала

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации, учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции, ощущают ответственность за общее дело.

Коммуникатив-ные: строить связное высказывание; оценивать поступок героя, учитывая его мотив

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, научить аргументировать свое мнение и позицию

  1. Рефлексия

    1. Самооценка собственного понимания

этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Словесный

Итак, какая тема урока у нас сегодня была?



Посмотрите на цель нашего урока, достигли ли мы?




Расскажите еще раз по схеме, что такое подлежащее и сказуемое.


У вас на партах лежат карточки разных цветов.


-Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите карточку зелёного цвета.


-Если вы еще испытываете трудности в определении подлежащего и сказуемого, то поднимите карточку жёлтого цвета.


- Если вы не поняли как определять подлежащее и сказуемое, то поднимите карточку красного цвета.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.


Узнали что такое подлежащее и сказуемое.

Научились находить подлежащее и сказуемое в предложении

Ф

Презентация, схема.

Самоконтроль



Оценивание своих собственных деятельностей на уроке, выявление самооценки и удовлетворения над проделанной работой