СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подлежащее и сказуемое новое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее и сказуемое новое»

Этап

Ход урока

1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На рабочем месте должен быть учебник, рабочие карточки и ручка. Садитесь. Напоминаю о правилах правильной посадки. Хочешь ответить - подними руку. Если на уроке, что-то будет не получаться, я протяну вам руку помощи. Улыбнёмся друг другу – пусть улыбка станет утренней зарядкой.

2. Мотивация

Хочу начать урок с мудрой пословицы: учеба и труд рядом идут

Как вы ее понимаете?

(верно, без труда учеба результата не принесет)

3.Актулизация

Основа хорошего результата – крепкие знания. Давайте проверим их. Возьмите карточки для индивидуальной работы и выполните задание.

Давайте проверим задание вместе: Ребята, тему прошлого урока «Второстепенные члены предложения» вы усвоили отлично, но не смогли выполнить второе задание, так как оно у вас вызвало затруднение. Посмотрите на экран и назовите причину вашего затруднения.

  • Есть несколько вариантов, не знаю, какой выбрать

  • Предполагаю, как выполнить задание, но боюсь ошибиться

  • Мне не хватает знаний и умений

Ребята, я услышала ваши мнения о том, что у вас есть несколько вариантов, но не знаете…

Ребята, я услышала ваши мнения о том, что вы боитесь ошибиться, и неправильно…

Ребята, я услышала ваши мнения о том, что вам не хватает знаний и умений для того, чтобы…

4. Целеполагание

Предположите, какой будет тема урока?

Сформулируйте цель урока. Хотите ли вы…

Что необходимо сделать для достижения цели?

Давайте составим план урока, Расположите пункты в правильном порядке:

1. Узнать, что такое подлежащее и сказуемое

2. Научиться выделять подлежащее и сказуемое в предложениях

3. Оценить свою работу на уроке

Чтобы не забыть выполнить намеченное, разместим план урока перед глазами.

5. ОНЗ

Первый пункт плана – узнать, что такое подлежащее и сказуемое.

Ребята, я уверена, что эти знания пригодятся вам на следующих уроках русского языка. Поднимите руку, кто хочет узнать, что такое подлежащее и сказуемое

Отлично, приступим к работе.

Посмотрите на экран. На экране представлено 2 предложения. Прочитайте. О ком или о чем говорится в предложении? А что говорится о ветре? Катя, прочитай 1 предложение. Вика, задай вопрос к первому слову, ко 2? Слова, которые отвечают на вопрос кто что это подлежащие, слова ветер, дети. Слова, которые отвечают на вопросы что делает, что делают это сказуемое. Подл одна черта, ск две черты.

Где мы можем найти информацию о том, что такое подлежащее и сказуемое? Откройте учебник на странице 34-35.

Ребята, дружный труд – залог хороших результатов. Предлагаю поработать в парах. Напомню основные правила:

  • Работать сообща

  • Помогать друг другу

  • Учитывать мнение товарища

В карточках для парной работы нужно составить сообщение по плану.

Уверена, что у вас все получится, но хочу напомнить, что мы с вами - сотрудники, при затруднениях я с радостью помогу вам.

Выполняют (следить за посадкой)

Прочитайте, что у вас получилось

Итак, каков первый результат вашей совместной работы? (узнали, что такое подлежащее и сказуемое).

Итак, что такое подлежащее и сказуемое?

Маша, отметь первый пункт плана как выполненный и прочти следующий (научиться выделять подлежащее и сказуемое в предложениях )

6. Закрепление

Ребята, я считаю, что эти умения будут полезными и пригодятся в жизни. Поднимите руку, кто согласен со мной?

Отлично, продолжаем трудиться

В народе говорят: много голов — много умов. Эта пословица поможет вам выполнить групповое задание с хорошим результатом.

На уроке литературного чтения мы изучали творчество Валентины Осеевой, теперь мы поработаем с фрагментами из рассказа «Хорошее» на уроке русского языка.

Напомню общие правила работы в группе с интерактивным оборудованием.

1. Аккуратно передвигайтесь вдоль напольной стойки панели

2. Пользуйтесь стилусом

3. Помните, что вы одна команда, работайте согласованно

4. Оценивайте работу другой группы справедливо

Приглашаю М,С А пройти к интерактивной панели , С А Н –к интерактивной доске. Вам необходимо в тексте подчеркнуть подлежащие и сказуемое.

Чтобы найти под и ск в тексте нужно прочитать и узнать о ком или о чем говорится в предложении и задать вопрос.

По завершению работы осуществите проверку по эталону и взаимооценку по предложенным критериям и озвучьте результат.

Ребята, вы только что вспомнили рассказ Осеевой «Хорошее», в чём главная мысль рассказа? Хочу вам напомнить главную мысль этого рассказа: добрые дела необязательно должны быть подвигами, а хорошее заключается не в фантазии, а в реальных поступках, даже если они простые). Какое полезное умение вы приобрели? (научились выделять подлежащее и сказуемое в предложениях )

Маша, отметь второй пункт плана как выполненный и прочти третий

7. Самостоятельная работа

Два важных шага для достижения хорошего результата сделаны.

Остался еще один – задание, которое вызвало затруднение в начале урока. Примените знание, которое вы изучили и выполните задание.

Выполняют (следить за посадкой)

Чтобы оценить свою работу, сначала сверьте ее с эталоном, а затем оцените по предложенным критериям

Поднимите руку, кто оценил свою работу на 5,на 4,на 3?

Хорошие знания привели к хорошему результату. Потому что учение и труд рядом идут! Я оцениваю труд и приобретенные знания Маши на оценку 5, потому что она сегодня принимала активное участие и правильно выполняла задания!

Второй ребёнок… третий ребёнок… (проговорить)

Отмечу третий пункт плана как выполненный

8. Подведение итогов урока

Подведем итоги урока. Все задачи урока выполнены. Достигли ли мы цели? Какая была цель урока

Будут ли знания и умения вам полезны?

О чём вы сегодня узнали7

Чему научились?

Приведите примеры.

Молодцы, ребята.

9. Рефлексия

В конце урока прошу вас поделиться мнением о своем труде на уроке по шкале «10 баллов» с помощью кластера.

Напомню, кластер – это схема, которая покажет нам из чего сложился результат труда.

Оцените свою самостоятельную работу от 1 до 10, оцените работу в паре от 1 до 10, оцените свою работу в группе от 1 до 10. Суммируйте баллы и напишите результат в «Мой труд – мой результат»

Поделитесь своим количеством баллов, которое у вас получилось.

Ребята, спасибо, что поделились. Вы все сегодня показали отличный результат.

Спасибо. Урок окончен.



Имя________________________

Карточка для индивидуальной работы

1) Подчеркните второстепенные члены предложения.

Тихо веет осенний ветерок.

Художник рисует осенние листья.

2) Подчеркните подлежащие и сказуемое.

Лиза готовила уроки. Дима читал книгу.

Имя________________________

Карточка для индивидуальной работы

1) Подчеркните второстепенные члены предложения.

Тихо веет осенний ветерок.

Художник рисует осенние листья.

2) Подчеркните подлежащие и сказуемое.

Лиза готовила уроки. Дима читал книгу.

Имя________________________

Карточка для индивидуальной работы

1) Подчеркните второстепенные члены предложения.

Тихо веет осенний ветерок.

Художник рисует осенние листья.

2) Подчеркните подлежащие и сказуемое.

Лиза готовила уроки. Дима читал книгу.

Имя________________________

Карточка для индивидуальной работы

1) Подчеркните второстепенные члены предложения.

Тихо веет осенний ветерок.

Художник рисует осенние листья.

2) Подчеркните подлежащие и сказуемое.

Лиза готовила уроки. Дима читал книгу.

Имя________________________

Карточка для индивидуальной работы

1) Подчеркните второстепенные члены предложения.

Тихо веет осенний ветерок.

Художник рисует осенние листья.

2) Подчеркните подлежащие и сказуемое.

Лиза готовила уроки. Дима читал книгу.

Имя________________________

Карточка для индивидуальной работы

1) Подчеркните второстепенные члены предложения.

Тихо веет осенний ветерок.

Художник рисует осенние листья.

2) Подчеркните подлежащие и сказуемое.

Лиза готовила уроки. Дима читал книгу.



Карточка для парной работы

Составьте сообщение по плану:

1) Что такое подлежащее и сказуемое?

______________________________________________________________


2) Приведите примеры подлежащего и сказуемого.

______________________________________________________________

Карточка для парной работы

Составьте сообщение по плану:

1) Что такое подлежащее и сказуемое?

______________________________________________________________

2) Приведите примеры подлежащего и сказуемого.

______________________________________________________________


Карточка для парной работы

Составьте сообщение по плану:

1) Что такое подлежащее и сказуемое?

______________________________________________________________

2) Приведите примеры подлежащего и сказуемого.

______________________________________________________________



Эталон

Проснулся Юрик утром.

Покачала головой няня.

Вот если б Трезорка в колодец упал.

Критерии оценки:

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки и более – требуется повторить правило

Мы оцениваем работу группы на оценку …, так как задание (в задании) нет (есть …) ошибок(-ка, -ки)

Эталон

 А Юра опять думает.

Погладила мама Юру по голове.

Если б моя сестрёнка тонула.

Критерии оценки:

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки и более – требуется повторить правило

Мы оцениваем работу группы на оценку …, так как задание (в задании) нет (есть …) ошибок(-ка, -ки)