1 мин. | Построение учащихся шеренгу. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Приветствие учителя. Повторение правил по технике безопасности | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала |
2 минут | Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости Отработка строевых упражнений | Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Выполнение поворотов на месте (на - право, на – лево, кругом) | Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. |
15 мин. | Разминка -
Ходьба, ходьба с разновидностями (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в полном приседе руки на пояс) -
Бег обычный, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление) Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей -
Упражнение для восстановления дыхания и на осанку Обратить внимание на осанку и дыхание -
Упражнения на координацию Обратить внимание на правильность выполнения -
Строевые упражнения (перестроение из 1-ой шеренги в 3 шеренги) 6.Общеразвивающие упражнения в движении Все упражнения выполняются в движении -
Наклоны головы вперед, назад в лево, в право -
Вращение рук в плечевом суставе -
Рывки руками на каждый шаг согнутыми и прямыми -
Ходьба с высоким подниманием колена на каждый шаг -
Наклон вперед на каждый шаг -
На каждый шаг присед -
На каждый шаг махи ногами -
Прыжки в полном приседе с продвижением вперед -
Прыжки с выпрыгиванием с продвижением вперед -
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед -
Махи ногами возле стены | Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед) Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание) * * * * * * * Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. | Выполняют правильное дыхание при беге. Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения |
18 мин. | Поднимание туловища из положения лежа на спине. Развитие скоростно - силовых качеств и ловкости в игре Правила безопасности при проведении подвижных игр. Игра . Пятнашки Содержание игры: Подготовить весь инвентарь для игры Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку, и правила игры. | Поднимание туловища из положения лежа на спине. Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения (ИП): лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами. Ошибки (попытка не засчитывается): 1) отсутствие касания локтями бедер (коленей); 2) отсутствие касания лопатками мата; 3) пальцы разомкнуты «из замка»; 4) смещение таза. Учащиеся строятся и поочерёдно выполняют упражнение При проведении подвижных игр во избежание получения травмы нужно: 1.Строго соблюдать правила игры. 2.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков. 3.При падении сгруппироваться. 4.Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя. 5.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) учителя. Пятнашки По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка», но вместо «ловишки» играющих детей ловит «пятнашка». На игровой площадке отмечаются границы (чертятся линии или ставятся флажки), за пределы которых выходить играющим детям нельзя. Из всех играющих детей выбирается один — «пятнашка». Он стоит в центре игровой площадки, а остальные дети разбегаются по площадке. По сигналу воспитателя: «Лови!..» (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) начинается игра. Дети бегают по площадке, а «пятнашка» пытается догнать кого-нибудь и коснуться рукой («запятнать»). Тот ребенок, кого «запятнали», покидает пределы площадки. После того, как «пятнашка» сумеет «запятнать» 3—6 играющих детей, воспитатель может остановить игру и заменить его новым «пятнашкой». Вариант игры: первый же ребенок, кого «пятнашка» сумел «запятнать», становится «пятнашкой», а «пятнашка» занимает его место. | Выполняю все правильно и соблюдают правила прыжка. Выполняют правильно упражнения и соблюдают все правила игры. Следует помнить, что официальных единственно верных правил игры. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности. |