Просмотр содержимого документа
«Подробное изложение текста художественного стиля»
Урок русского языка в 7 классе
Дата 20.01.22 № 93
Тема: Р.Р. 11 Подробное изложение текста художественного стиля.
Цель урока: создать условия для овладения навыками написания изложения текста художественного стиля.
Планируемые результаты:
1.Предметные – умение определять стилистические черты текста художественного стиля, умение составлять речевую характеристику текста, умение создавать текст с сохранением стилистических черт
2. Метапредметные:
Личностные – умеют самостоятельно контролировать степень выполнения работы.
Познавательные – структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Тип: урок развития речи
Ход урока
Орг.момент.
II. Актуализация опорных знаний:
1. Что такое изложение?
5. Определение темы, постановка учебных задач.
6. Работа с учебником упр.241.
1) Чтение текста учителем.
2) Проверка восприятия
1.О каком явлении природы говорит автор?
2.Какой тип речи он при этом использует?
3.Какие средства выразительности использованы автором?
4.Найдите наречия, оканчивающиеся на буквы о,а. Выпишите их.
5.Найдите предложения с причастными оборотами. Объясните знаки препинания.
6.Найдите сложное предложение.
3) Составление плана
1.Море горело.
2.Море превращалось в незнакомое звездное небо.
3.Белый огонь набегал на пляж.
4.Море погасло.
Осенью в морской воде появляются мириады бактерий.
4) Чтение текста по абзацам и пересказ
III. Работа над изложением
Самостоятельная работа учащихся над текстом (индивидуальная помощь)
IV. Домашнее задание: дописать
V. Рефлексия
VI. Подведение итогов.
2