СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэтический текст чтение 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поэтический текст чтение 4 класс»

Сегодня мы познакомимся с былиной “Ильины три поездочки”.

Сегодня мы познакомимся с былиной “Ильины три поездочки”.

Былина – русская народная эпическая песня– сказание о богатырях.

Былина – русская народная эпическая песня– сказание о богатырях.

Отличительные черты былины былинный зачин повтор образность языка –гиперболы напевность ритм отсутствие рифмы подробность повествования

Отличительные черты былины

  • былинный зачин
  • повтор
  • образность языка –гиперболы
  • напевность
  • ритм
  • отсутствие рифмы
  • подробность повествования
Кто такие богатыри? Богатыри – воины, защитники своей Родины, наделенные чувством собственного достоинства и отличающиеся необычайной силой мужеством и удалью. -Кого из богатырей вы знаете?

Кто такие богатыри?

Богатыри – воины, защитники своей Родины, наделенные чувством собственного достоинства и отличающиеся необычайной силой мужеством и удалью.

-Кого из богатырей вы знаете?

В.М.Васнецова “Богатыри”

В.М.Васнецова “Богатыри”

Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец Илья Муромец “ из-под славного города из-под Мурома”, Добрыня Никитич “сын богатого гостя Рязанского”, Алеша Попович, “что из красна– города из Ростова”

Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец

Илья Муромец “ из-под славного города из-под Мурома”, Добрыня Никитич “сын богатого гостя Рязанского”, Алеша Попович, “что из красна– города из Ростова”

БУЛАТНАЯ БРОНЯ – стальная и узорчатая, старинная узорчатая азиатская сталь;  СИЕ – это;  ПАЛИЦА – тяжелая дубинка с тяжелым концом;  ЯХОНТЫ – старинное название сапфира и некоторых других драгоценных камней;  ВЕРТЛЮГИ – шарнирное звено для соединения двух частей механизма, позволяющее одной из них вращаться независимо друг от друга;  САЖЕНЬ – 2,134 метра (3 аршина)  МОНАХ – член религиозной общины, давший обет вести аскетический образ жизни;

БУЛАТНАЯ БРОНЯ – стальная и узорчатая, старинная узорчатая азиатская сталь; СИЕ – это; ПАЛИЦА – тяжелая дубинка с тяжелым концом; ЯХОНТЫ – старинное название сапфира и некоторых других драгоценных камней; ВЕРТЛЮГИ – шарнирное звено для соединения двух частей механизма, позволяющее одной из них вращаться независимо друг от друга; САЖЕНЬ – 2,134 метра (3 аршина) МОНАХ – член религиозной общины, давший обет вести аскетический образ жизни;

ВИТЯЗЬ – в Древней Руси: отважный воин;  АМБАР – сарай для хранения урожая, припасов, товара;  ЦЕЛОВАЛЬНИЧКИ – должностное лицо, занимающееся сбором податей и некоторыми судебно-полицейскими делами;  ОБЛАТЫНИВАТЬ – обращать в католическую веру;  ЗАСТАВА БОГАТЫРСКАЯ – воинское подразделение, несущее охранение; 2) место въезда в город; СМЕТА – здесь: несметное, не считанное богатство;

ВИТЯЗЬ – в Древней Руси: отважный воин; АМБАР – сарай для хранения урожая, припасов, товара; ЦЕЛОВАЛЬНИЧКИ – должностное лицо, занимающееся сбором податей и некоторыми судебно-полицейскими делами; ОБЛАТЫНИВАТЬ – обращать в католическую веру; ЗАСТАВА БОГАТЫРСКАЯ

  • воинское подразделение, несущее охранение;

2) место въезда в город;

СМЕТА – здесь: несметное, не считанное богатство;

ЗАПОДВАЛИВАТЬ – запирать в подвал;  РЕЧИ ЕЛЕЙНЫЕ – елей – оливковое масло, употребляемое в церковной службе. В переносном смысле: что-то ласковое, успокаивающее;  ГДЕЗДОВИНУ РАЗНЕС – тайное, укромное пристанище;  ПО ОРДАМ – орда – государство или войско татар или в начальном варианте – палатка хана;  НЕ ПРОСТОФИЛЬТЕСТЬ – не поддавайтесь на обман.

ЗАПОДВАЛИВАТЬ – запирать в подвал; РЕЧИ ЕЛЕЙНЫЕ – елей – оливковое масло, употребляемое в церковной службе. В переносном смысле: что-то ласковое, успокаивающее; ГДЕЗДОВИНУ РАЗНЕС – тайное, укромное пристанище; ПО ОРДАМ – орда – государство или войско татар или в начальном варианте – палатка хана; НЕ ПРОСТОФИЛЬТЕСТЬ – не поддавайтесь на обман.

В юности перенес паралич конечностей. Это открытие полностью соотносится с легендой о том, что в юности Илья долгие годы не мог двигаться:

В юности перенес паралич конечностей. Это открытие полностью соотносится с легендой о том, что в юности Илья долгие годы не мог двигаться: "тридцать лет сиднем сидел Илья и не имел в ногах хождения".

Но когда Илье исполнилось 33 года, наступил день, который изменил всю его жизнь. В дом вошли вещие нищие странники — калики перехожие и попросили юношу подать им воды. Он объяснил, что не может ходить. Но гости настойчиво повторили просьбу - она звучала уже как приказ. И Илья, внезапно почувствовав небывалую силу, впервые встал на ноги. Калики и благословили его на ратные подвиги. 

Но когда Илье исполнилось 33 года, наступил день, который изменил всю его жизнь. В дом вошли вещие нищие странники — калики перехожие и попросили юношу подать им воды. Он объяснил, что не может ходить. Но гости настойчиво повторили просьбу - она звучала уже как приказ. И Илья, внезапно почувствовав небывалую силу, впервые встал на ноги. Калики и благословили его на ратные подвиги. 

Илья Муромец на картине Васнецова

Илья Муромец на картине Васнецова

М.П. ЧЕВАЛКОВ. ТРИ ПОЕЗДКИ ИЛЬИ МУРОМЦА. 2001

М.П. ЧЕВАЛКОВ. ТРИ ПОЕЗДКИ ИЛЬИ МУРОМЦА. 2001

Илья Муромец

Илья Муромец

- Для чего собрались славно-русские богатыри?  – Куда досталось ехать Илье Муромцу?  – Сколько надписей было на камне?  – Какую дорогу выбрал богатырь? О чем это говорит? - В былине показан враг, с чем он сравнивается?  – Почему в описании врагов употребляются уменьшительно-ласкательные суффиксы – -еньк-, -оньк-, -ичек-, -ечек-? - Что пытался сделать враг с Ильей Муромцем? -Как вы поняли, кто находился в плену?  -Что пытались сделать с Ильей? -Как это делали?

- Для чего собрались славно-русские богатыри? – Куда досталось ехать Илье Муромцу? – Сколько надписей было на камне? – Какую дорогу выбрал богатырь? О чем это говорит?

- В былине показан враг, с чем он сравнивается? – Почему в описании врагов употребляются уменьшительно-ласкательные суффиксы – -еньк-, -оньк-, -ичек-, -ечек-?

- Что пытался сделать враг с Ильей Муромцем?

-Как вы поняли, кто находился в плену?

-Что пытались сделать с Ильей?

-Как это делали?

- Что ждало его в случае отказа? - Каково значение трех поездок Ильи - Муромца для русского государства?  – Как последние три строчки помогают понять характер героя?   – Почему Илья Муромец возвращался к камню и делал на нем новую запись?  – Как относился Илья Муромец к предсказаниям?

- Что ждало его в случае отказа?

- Каково значение трех поездок Ильи

- Муромца для русского государства? – Как последние три строчки помогают понять характер героя?  – Почему Илья Муромец возвращался к камню и делал на нем новую запись? – Как относился Илья Муромец к предсказаниям?

Илья Муромец на распутье

Илья Муромец на распутье

-С каким жанром работали сегодня на уроке? -Почему Илья Муромец испробовать все три дороги?   – Чем закончилась поездка богатыря?  – Каждый урок нас чему-нибудь учит. – Чему научил вас этот урок? -Что узнали интересного?

-С каким жанром работали сегодня на уроке?

-Почему Илья Муромец испробовать все три дороги?  – Чем закончилась поездка богатыря? – Каждый урок нас чему-нибудь учит.

Чему научил вас этот урок?

-Что узнали интересного?

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!