СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поговорим о милосердии

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всего мероприятия у детей воспитывается чувство милосердия, умение прийти на помощь.

Просмотр содержимого документа
«Поговорим о милосердии»

Тема внеклассного мероприятия: "Поговорим о милосердии".

Цель: воспитание в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

Задачи:

Обучающие

1. Научить оценивать поступки людей, через анализ жизненных ситуаций, по отношению к смыслу жизни, милосердию.

Коррекционно- развивающие

  1. Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников.

2. Развивать и корригировать словарь учащихся, связную речь.

Воспитывающие

  1. Воспитывать: навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные диалоги, сюжетные инсценировки, видеоматериал.

  2. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

  3. Воспитывать ответственность за свой собственный выбор и внимательное и бережное отношение к окружающим людям.

Психологическая: Создать обстановку доброжелательности, доверительности.

Тип: проблемно- диалогический.

Оборудование: компьютер, толковые словари русского языка (словарь С. И. Ожегова), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация "Поговорим о милосердии"



1.Организационный момент:

1.Звучит музыка А.Рыбникова «Музыка счастья». (слайд 1)

2. Настрой на занятие . Приветствие .

Упражнение «Я рад общаться с тобой" (слайд 2)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Я попрошу вас выполнить следующее задание: встаньте пожалуйста в круг, протяните рядом стоящему руку со словами "Я рад общаться с тобой", а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами.

(Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг.)

Воспитатель: Круг – это символ сплочения, энергии, творчества.

Я надеюсь, что вы сегодня будете активными, дружными.

И я прошу вас обязательно высказывать свое мнение, при этом помнить:

  • Говорите просто, ясно, последовательно;

  • Не позволяйте себе вольных выражений;

  • Уважайте собеседников и их мнение.

Ребята, пройдите на свои места.


2. Ход занятия.

2.1 Актуальность темы

Воспитатель: Красота светится всем, но не каждый в состоянии встретить её. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, небывало хорошее… (слайд 3)


Воспитатель: Что подразумевается под словами «что-то другое», "на редкость удивительное", «небывало хорошее». (ответы детей: доброта, радость, красота, любовь)

Воспитатель: Чтобы уточнить Ваши ответы давайте послушаем стихотворение.

Чтец 1 (слайд 4)

Знавал я нищего: как тень,

С утра, бывало, целый день

Старик под окнами бродил

И подаяние просил;

Но все, что в день насобирал,

Бывало, к ночи раздавал

Больным, калекам и слепцам,

Таким же нищим, как и сам.

Я.П. Полонский

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о чем говорилось в этом стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, а сейчас давайте послушаем еще одно стихотворение и тоже подумаем, о чем говорится в нем.


Чтец 2

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку

М. Ю. Лермонтов

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей: о жестокости людей)

Воспитатель: Одинаковые ли по смыслу стихотворения? (Ответы детей. )

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. В одном стихотворении проявляется – доброта, милосердие, в другом – жестокость, зло.


Воспитатель: Ребята, послушайте еще одно стихотворение.

Чтец 3

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Милосердие! Сердец доброта!


Воспитатель: Как вы понимаете значение слова «милосердие»?


(Ответы детей МИЛОСЕРДИЕ – милое сердце, доброта, сострадание, любовь, сочувствие)

Воспитатель: А теперь давайте обратимся к словарю С . Ожегова и узнаем, какое определение там дано? (ответы детей)


Воспитатель: Тема нашего занятия, "Поговорим о милосердии". (слайд 5)


3. Основная часть

Воспитатель: Давайте представим образ «милосердия». Как вы думаете это образ мужской или женский? Какие глаза?

(Это женский образ, т.к. созвучен со словом милость, светлые волосы олицетворяют солнце, тепло; голубые глаза –мирное небо; теплая лучезарная улыбка – радушие, гостеприимство; руки у сердца- все от доброты)

Воспитатель: (обращаясь на экран(слайд 6)) Скажите, а этот образ соответствует тому, который представили мы с вами?

Воспитатель: Хорошо ребята, а с какой интонацией мы произносим слово «милосердие»?

(Ответы детей. С мягкой, тёплой, с нежностью )

Воспитатель: Все верно, потому что это слово состоит из двух добрых и красивых слов - милое сердце ( Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встречи, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет). (слайд 7)

Воспитатель: А какими качествами должен обладать милосердный человек мы сейчас вспомним. Я предлагаю вам сходить на «ярмарку достоинств»:

В этой маленькой корзине

Много качеств разных есть

Всех их нам не перечесть

Выбирая не спеши

Бери, что важно для души.

/в корзине человеколюбие, отзывчивость, сострадание, щедрость, внимание, забота, доброта, обман, терпение, ложь, жадность, ненависть и т.д./Дети выбирают, объясняют, почему по их мнению этим качеством должен обладать милосердный человек.

Воспитатель: Да, конечно, милосердный человек должен обладать этими качествами.

Ребята, часто люди говорят: “У этого человека доброе Сердце”. О каком человеке говорится?.. (Ответы детей: добром, отзывчивом, делающем людям хорошее, совершает поступки на благо другого).

Воспитатель: Обратите внимание на этих сказочных персонажей. Из какой они сказки? (Да , верно, это сказка "Снежная Королева, Ганса Христиана Андерсена) (слайд 8)

Воспитатель: Как вы думаете, у Герды какое сердце? А почему? А у Снежной Королевы? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, у неё сердце холодное, ледяное, а человек с таким сердцем не может делать добро людям.

Но к сожалению такие люди встречаются. Давайте попробуем растопить ледяные сердца и наполнить их добром.

Физминутка.

Воспитатель: В природе есть солнце.

Оно всем светит и всех любит и греет.

Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Представили?

Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь.

Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир.

Звездочка опять увеличилась.

Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше.

Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

Ребята, вам стало теплее?

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите, добро творит чудеса и ледяное сердце Кая превратилось в красивое, теплое, доброе. Вы согласны со мной? (Ответы детей)(слайд 9)


Актуализация знаний.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Обратите внимание, все ли герои мультфильма искренны и стараются делать приятное другому сразу.(просмотр мультфильма "Просто так") (слайд 10)

Воспитатель: Ну вот, мы посмотрели мультфильм, ребята, все ли герои были искренними и сразу старались делать приятное другому? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, ребята, если сам сделаешь добро, то тебе отвечают тем же самым - добром.

Воспитатель: У человека, сердце которого наполнено любовью, есть одно желание: помочь людям, сделать мир прекрасным, чтобы все, живущие в нем, были счастливы. И самое главное, такой человек, отдавая себя людям, никогда не ждет благодарности, у него даже мысль такая не возникает.

Воспитатель: Ребята, а вы можете привести примеры милосердных поступков в нашей школе?

Ученик 1.Примером милосердия в нашей школе является то, что мы помогаем малышам из "Дома малютки", вяжем для них одежду; (слайд 11)

Ученик 2. Регулярно посещаем ВОВ .

Ученик 3. В прошлом учебном году в нашей школе проходила акция "Кто, если не я?", мы помогали ученице 8 а класса, Смолиной Наташе, сбором денежных средств на операцию. (слайд 12)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша жизнь, наша история дают нам многочисленные примеры истинного милосердия и любви. И это прекрасно. Всегда делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга. И тогда ваше сердце будет гореть ярким светом.

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, наше мероприятие подошло к концу и мне очень хотелось бы узнать, полезна ли была для вас наша беседа о милосердии?

Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

Воспитатель: В память о нашем мероприятии я хочу подарить вам памятку, которая будет подсказкой в сложных ситуациях.

Воспитатель: В древности Сердце называли “Солнце солнц”. И закончить мне хотелось бы позитивным моментом. Встаньте, пожалуйста, в круг, с которого мы и начали занятие и скажите свои пожелания, обращаясь друг к другу.(Дети встают в круг, в центре которого воздушные шары в форме сердца)(слайд 13)

Воспитатель: Как сделать свое Сердце горящим? Только самоотверженной и бескорыстной любовью к людям.

Если вы готовы раскрыть свои сердца для других, то

Возьми свое Сердце,

Зажги его смело,

Отдай его людям,

Чтоб вечно горело!

Воспитатель: Уважаемые гости нашего мероприятия и ребята, если вам понравилось занятие, возьмите пожалуйста себе сердце на память. (слайд 14)
































Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №1

г. Усолье – Сибирское»








Внеклассное мероприятие


Поговорим о милосердии






Провела : воспитатель, Харитонова О.И.

















2015 год

Список использованной литературы.

1. Азбука нравственного воспитания. Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1996.

2. Божович, Л.И., Конникова, Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 2000.

3. Лунина Е.И., Щепурева Н.С. Классное руководство.- Ростов на Дону:Феникс,2002.

4. Нравственное воспитание личности школьника. Под ред. Колдунова, Я.И.- Калуга, 1997.

5. Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.

6. Ожегов, С.И. , Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание – М.,2002.

7. Рахимов, А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. Классный руководитель. 2001 №6.

8. Интернет ресурс: http://mults.info/mults/?id=306; http://plus-music.org; yandex.ru/images




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!