СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 10 класс (Кузовлев В.П.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 10 класс (Кузовлев В.П.)»

10 класс Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 10 класса разработана на основе программы курса английского языка к УМК “ English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.П.Кузовлева. Уровень программы – базовый.

В 10 классе программа рассчитана на 3 часа в неделю, это 103 учебных часа.

Цели и задачи учебного курса:

  1. Языковые и коммуникативные задачи:

- расширить и углубить знания и умения, приобретённые в предыдущие годы обучения;

- совершенствовать способности устного и письменного общения, отдавая предпочтения выражению мнений, эмоций и чувств, а также технике аргументации.


2. Культурные и межкультурные задачи:

- ознакомить с лингвистическим и культурным многообразием Британии, вкладом Британии и США в мировую культуру, ознакомить с социокультурным портретом Британии, Америки.


3. Образовательные задачи:

- расширять опыт учащихся, их кругозор и общеобразовательную компетентность;

- способствовать приобретению прочных базовых знаний о стране изучаемого языка и англоговорящих странах, их истории, географии, культуре, искусстве, традициях, обычаях и реалиях.


4. Социокультурное развитие учащихся способствует:

- пониманию взаимосвязи между сложившимися образцами поведения и традициями, ценностями, отношениями, присущими культуре изучаемого языка;

- осознанию роли родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры;

- формированию оценочно-эмоционального отношения к миру.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Данная рабочая программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам

- Закона РФ об образовании

- Конституции РФ

- примерной программы для основного общего образования по иностранным языкам

- авторской программы курса английского языка к УМК “ English” Кузовлева В.П. для обучающихся 10-11 классах общеобразовательных учреждений.

Сведения о программе:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта « English» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Кузовлева, Москва, «Просвещение». Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и по своему содержанию ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «Иностранный язык».

Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы.

Для разработки рабочей программы мною выбрана примерная программа для основного общего образования по английскому языку. Выбор программы определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и обязательного минимума содержания основных образовательных программ основного общего образования по иностранным языкам .

Место и роль учебного курса.

Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.

Рабочая программа обеспечивает развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Расширяется спектр общеучебных умений, например, умение пользоваться словарем.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.

Формы организации образовательного процесса: урок, урок-диспут, урок-эссе.

Виды и формы контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, лексический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, проверка домашнего задания.

Информационно-методическое обеспечение:

Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.:Просвещение, 2010.

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику English для 10-11кл. общеобраз. учрежд. – М.:Просвещение,2010.

Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.-М.: Просвещение, 2010.

Учебно-тематический план.

Тематика общения

Количество часов

1.




2.

3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.



10.

11.

12.


Влияние географического положения на жизнь людей и их характер.

Особенности географического положения России, Великобритании, США, Австралии.

Место, в котором ты бы хотел жить.

Политическая система Великобритании. Ветви власти. Обязанности.

Политическая система США. Ветви власти. Обязанности.

Политическая система России. Ветви власти. Обязанности.

Черты характера хорошего политика. Идеальный политик.

Субкультуры. Представители различных субкультур: их внешний вид, идеи. Популярные субкультуры в России.

Жестокость: причины и следствие. Нежелание что-либо делать.

Права детей в России. Организации, помогающие защитить права детей.

Возрастные ограничения.

Проблемы подростков. Семейные проблемы.

Свидания: виды и правила.

Контрольные работы.

7


8

2

5


3


3


3

10

4


5


3

2

4



Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Список используемой учебно-методической литературы

1.Английский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.:Просвещение, 2011.

2.В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику English для 9кл. общеобраз. учрежд. – М.:Просвещение,2011.

3.Ю.Б. Голицинский. Грамматика. Сборник упражнений. Санкт-Петербург, «Каро», 2001.

4.Raymond Murphy. English Grammar In Use. Cambridge University Press.

5.Ю.Б. Голицинский. Великобритания. С-П, «Каро», 2000.

6.В.М. Павлоцкий. Знакомимся с Америкой. С-П, «Каро», 2000.

7.Г.В. Нестерчук, В.М. Иванова. США и американцы. Минск, «Высшейшая школа», 1997.

8.В.Ф. Сатинова. Читаем и говорим о Британии и британцах. Минск, «Высшейшая школа», 1999

9.Тесты по английскому языку.5-11 кл./сост. В.В. Логинов. М.: , 2001.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

- оборудование и приборы:

  1. Аудиомагнитофон

  2. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)





© 2020 517 18