СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Показательная функция, ее свойства и график

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести понятие показательной функции; рассмотреть свойства показательной функции; рассмотреть график показательной функции; развитие математической речи;  воспитание самостоятельности, аккуратности, формирование у учащихся наблюдательности

Просмотр содержимого документа
«Показательная функция, ее свойства и график»

  1. класс алгебра

Тема : Показательная функция, ее свойства и график.

Цели урока: ввести понятие показательной функции; рассмотреть свойства показательной функции; рассмотреть график показательной функции; развитие математической речи;  воспитание самостоятельности, аккуратности, формирование у учащихся наблюдательности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование:  набор чертежных инструментов.

Ход урока:

1. Организационный момент 

Включает в себя приветствие учителем класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.

2. Актуализация знаний

Учитель: Посмотрите на доску и ответьте на вопрос: Какие из следующих функций вам знакомы?

(запись на доске)

1) y = 2x; ; 3) y = ( )x; 5) y = 

2) y = x2; 4) y = x3;

Ученик: 2, 4 и 5.

Учитель: Как называется вид таких функций?

Ученик: степенная функция.

Учитель: Обратите внимание на другие функции. Функции такого вида называются показательными. Запишите определение в тетрадь.

Показательной называется функция вида y = ах, где а – заданное число, а0, а≠1. Число а называется основанием показательной функции.

(запись на доске)

y = ах, а0, а≠1

Учитель: Начертим график одной из показательных функций, а именно y = 2х. Для этого составим таблицу и будем подставлять удобные значения для вычисления в формулу и отмечать точки на координатной плоскости.

Учитель: Посмотрим на график функции y = 2х. При каких условия х функция имеет смысл?

Ученик: на оси абсцисс.

Учитель: Запишем после графика его свойства.

1) Обл. опр. – множество вещественных чисел (R).

2) Множество значений – все положительные числа, y0.

3) Функция является возрастающей.

Учитель: Посмотрите внимательно на доску, основание построенной функции больше 0 и больше 1. Построим график функции, основание которого будет меньше 1, к например y =  x. Строим график таким же способом.

Учитель: Какими свойствами обладает данная функция? Запишем их в тетрадь.

1) Обл. опр. – множество вещественных чисел (R).

2) Множество значений – все положительные числа, y0.

Учитель: Что будет написано в третьем пункте? И обратите внимание на основание показательной функции.

Ученик: Основание меньше 1 но больше 0 и данная функция является убывающей.

Учитель: Запишите в тетрадь третий пункт.

3) Функция является убывающей.

Учитель: Обратите внимание на закономерность оснований. Что вы можете сказать, про анализировав данные свойства?

Ученик: Если основание больше 1 и больше 0, то функция является возрастающей. Если основание 0

Учитель: Запишите общие свойства для показательной функции.

1) Обл. опр. – множество вещественных чисел (R).

2) Множество значений – все положительные числа, y0.

3) Функция возрастает, если а1; убывает, если 0

Притча «Всё в наших руках»

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая, я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Физминутка. 1.Сложить ладони перед грудью, интенсивно протереть друг о дружку (это упражнение способствует мобилизации энергетического потенциала и работы всех внутренних органов, так как на ладонях находятся много биологически активных зон).

2. Раздвиньте указательный и средний палец на обеих руках, просуньте между ними уши и растирайте (этот массаж улучшит зрение и активизирует работу головного мозга).

3. Закрепление 
1) В одной системе координат построить графики функции 
 

2. Решение упражнений. Открываем учебник на странице 214, приступаем к решению задач.

Пример 1. Построить графики функции и

График функции проходит через точку (0,1) и расположен выше оси .

Если и увеличивается, то график функции быстро приближается у оси .

Если и увеличивается, то график поднимается вверх.


График функции проходит через точку (0,1) и расположен выше оси .

Если и увеличивается, то график функции быстро приближается у оси .

Если и увеличивается, то график поднимается вверх.

Пример 2. Решить уравнение .

По свойству (2) показательной функции данное уравнение имеет корень, так как 27

Ответ: Других корней нет, так как функция возрастает на всей числовой прямой.

5. Домашнее задание – 2-3 мин.

- № 445, № 446 ст. 224

6. Подведение итогов, выставление оценок- 3-4 мин.

- Какие цели стояли перед нами?

- Удалось ли нам достичь поставленных целей урока?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!