СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полные и неполные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели урока:    1) развитие учебно-познавательной, коммуникативной и   

                              информационной компетентностей обучающихся;

                              2) воспитание художественного восприятия окружающего мира,

                                   культуры речи;

                              3) в результате изучения темы обучающиеся будут знать:

                                  что такое полное и неполное предложения,

                                   разновидности неполных предложений,

                                    когда в неполных предложениях ставится тире;

                                   будут уметь:  находить неполные предложения в тексте,

                                   правильно оформлять их на письме,

                                   определять стилистическую роль неполных предложений.

Просмотр содержимого документа
«Полные и неполные предложения»

«Полные и неполные предложения»

«Полные и неполные предложения»

Грамотный.
  • Грамотный.

Что можно услышать в Мещерском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке. А по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа (К.Паустовский.)
  • Что можно услышать в Мещерском крае, кроме гула сосновых лесов?
  • Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке. А по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа (К.Паустовский.)
Прочитайте выразительно текст. У вас он есть на листочках. Узнали произведение? Чем создается выразительность в высказывании К.Паустовского?  --Охарактеризуйте предложения, входящие в текст, по известным вам признакам.  --Какое затруднение у вас возникло? -Прочитайте второе предложение в высказывании Паустовского. Понятен ли был его смысл без первого предложения? --Узнали произведение?
  • Прочитайте выразительно текст.
  • У вас он есть на листочках.
  • Узнали произведение?
  • Чем создается выразительность в высказывании К.Паустовского?
  • --Охарактеризуйте предложения, входящие в текст, по известным вам признакам.
  • --Какое затруднение у вас возникло?
  • -Прочитайте второе предложение в высказывании Паустовского.
  • Понятен ли был его смысл без первого предложения?
  • --Узнали произведение?

Сформулируйте определение неполного предложения

Сформулируйте определение неполного предложения

 Прочитайте выразительно диалог и найдите в нем неполные предложения. Обратите внимание: у вас на листочках этот диалог записан по-другому. Так оформляется диалог, если он записывается в строку.
  • Прочитайте выразительно диалог и найдите в нем неполные предложения. Обратите внимание: у вас на листочках этот диалог записан по-другому. Так оформляется диалог, если он записывается в строку.
Заполняем таблицу. - Покорно благодарю, доктор! - За что? - остановился тот. - За заботу - А куда же он едет? - Учиться. В гимназию его везем

Заполняем таблицу.

  • - Покорно благодарю, доктор!
  • - За что? - остановился тот.
  • - За заботу
  • - А куда же он едет?
  • - Учиться. В гимназию его везем
Односоставность и неполнота предложения совершенно разные понятия. Неполные предложения имеют в своей структуре пропущенные члены, односоставные не имеют вообще какого-то одного главного члена. В неполных пропущенные члены, как правило, восстанавливаются. В односоставных этого быть не может. Кроме того, в неполных предложениях могут пропускаться не только главные члены, но и второстепенные. Могут пропускаться сразу несколько членов
  • Односоставность и неполнота предложения совершенно разные понятия. Неполные предложения имеют в своей структуре пропущенные члены, односоставные не имеют вообще какого-то одного главного члена. В неполных пропущенные члены, как правило, восстанавливаются. В односоставных этого быть не может. Кроме того, в неполных предложениях могут пропускаться не только главные члены, но и второстепенные. Могут пропускаться сразу несколько членов
Что для меня было самым полезным на уроке? Самым интересным? Самым трудным?
  • Что для меня было самым полезным на уроке?
  • Самым интересным?
  • Самым трудным?