муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
муниципальная бюджетная образовательная организация
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
(МБОО «СОШ № 7»)
УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора школы
______________Е.Б. Вострикова
приказом № 004
от «31» августа 2017 год
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
г. Ханты-Мансийск
2017
1.Общие положения
1.1.Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОО «СОШ №7». Положение определяет: цели и задачи инновационной деятельности школы, основные приоритеты и механизм управления инновационной деятельностью.
1.2.Инновационная деятельность в школе является средством интенсификации развития практики образования, в результате организационного в ней и управляемого инновационного процесса.
1.3. Нововведение (инновация) определяется как целеноправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.
1.4.Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития школы.
2. Цель и задачи инновационной деятельности
2.1. Основной целью инновационной деятельности в школе является инициирование и стимулирование инновационной деятельности педагогических работников.
2.2. Задачи инновационной деятельности:
- Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
- Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.
- Привлечение педагогов к инновационной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования.
- Обеспечение взаимодействия науки и практики образования.
- Содействие распространению инновационного педагогического опыта.
- Создание мониторинга инновационной и экспериментальной деятельности МБОО «СОШ №7».
3. Принципы инновационной деятельности
3.1. При модернизации образования признается безусловная ценность физического, психологического, духовного и нравственного благополучия детей.
3.2.Инновационная деятельность осуществляется с позиции единства традиций и инноваций в развитии образования, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
4. Основные направления инновационной деятельности
4.1.Основными направлениями экспериментальной деятельности являются:
- разработка и опытная проверка нового содержания образования; новых образовательных и воспитательных программ, технологий, форм. Методов и средств обучения и воспитания;
- разработка и опытная проверка новой учебно – программной и учебно – методической документации;
- разработка и апробация новых механизмов руководства МБОО «СОШ №7»;
- разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий обучающихся.
4.2. Основными направлениями инновационной деятельности являются:
- отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютерных курсов, проблемное обучение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т.д.), форм образовательного процесса( новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д);
- отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение бальной шкалы, создание портфолио и др.);
- отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;
- отработка новшеств, направленных на привлечение представителей общества к управлению ОУ;
- отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников школы, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, освоение курсов экспертов и др.)
5. Управление инновационной деятельностью
5.1. Общие вопросы управления инновационной деятельностью осуществляет директор МБОУ «СОШ №7», в том числе:
- определяет приоритетные направления инновационной деятельности;
- выступает с предложениями, направленными на совершенствование инновационной и экспериментальной деятельности ОУ;
- контролирует реализацию программ инновационной деятельности;
5.2. В целях развития инновационной деятельности, выработки управленческих решений , проведения гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы инновационных образовательных проектов , отслеживания промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности образовательного учреждения приказом директора создается научно – методический совет.
5.3. Научно – методический совет:
- руководит инновационной деятельностью;
- организует экспертизу инновационных образовательных проектов, программ экспериментальной деятельности;
- ежегодно подводит общие итоги результатов инновационной деятельности.
5.4. Положение, персональный состав и план работы научно – методического совета утверждается приказом директора образовательного учреждения.
6. Источники финансирования инновационной деятельности
6.1.Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет
- бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование МБОО «СОШ №7»
- средств, выделяемых на финансирование целевых программ;
- средств спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, физических лиц.
7. Правовое регулирование отношений в сфере инновационной деятельности
7.1.Отношения, возникающие в связи с инновационной деятельностью ОУ, регулируются законодательством, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления и иными нормативными правовыми актами. Регламентирующие инновационную деятельность в сфере образования.
8. Участники инновационной деятельности
8.1. Участниками инновационной деятельности могут стать педагогические работники ОУ, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся и иные заинтересованные лица (сторонние организаторы).
8.2.Состав участников инновационной деятельности определяется содержанием инновационного проекта.