СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение об инновационной деятельности педагогов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение определяет: цели и задачи инновационной деятельности школы, основные приоритеты и механизмы управления инновационной деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Положение об инновационной деятельности педагогов»

муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

муниципальная бюджетная образовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

(МБОО «СОШ № 7»)




УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора школы

______________Е.Б. Вострикова

приказом № 004

от «31» августа 2017 год









ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

















г. Ханты-Мансийск

2017

1.Общие положения

1.1.Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОО «СОШ №7». Положение определяет: цели и задачи инновационной деятельности школы, основные приоритеты и механизм управления инновационной деятельностью.

1.2.Инновационная деятельность в школе является средством интенсификации развития практики образования, в результате организационного в ней и управляемого инновационного процесса.

1.3. Нововведение (инновация) определяется как целеноправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.

1.4.Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития школы.


2. Цель и задачи инновационной деятельности

2.1. Основной целью инновационной деятельности в школе является инициирование и стимулирование инновационной деятельности педагогических работников.

2.2. Задачи инновационной деятельности:

- Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

- Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.

- Привлечение педагогов к инновационной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования.

- Обеспечение взаимодействия науки и практики образования.

- Содействие распространению инновационного педагогического опыта.

- Создание мониторинга инновационной и экспериментальной деятельности МБОО «СОШ №7».


3. Принципы инновационной деятельности

3.1. При модернизации образования признается безусловная ценность физического, психологического, духовного и нравственного благополучия детей.

3.2.Инновационная деятельность осуществляется с позиции единства традиций и инноваций в развитии образования, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.



4. Основные направления инновационной деятельности

4.1.Основными направлениями экспериментальной деятельности являются:

- разработка и опытная проверка нового содержания образования; новых образовательных и воспитательных программ, технологий, форм. Методов и средств обучения и воспитания;

- разработка и опытная проверка новой учебно – программной и учебно – методической документации;

- разработка и апробация новых механизмов руководства МБОО «СОШ №7»;

- разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий обучающихся.

4.2. Основными направлениями инновационной деятельности являются:

- отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютерных курсов, проблемное обучение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т.д.), форм образовательного процесса( новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д);

- отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение бальной шкалы, создание портфолио и др.);

- отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;

- отработка новшеств, направленных на привлечение представителей общества к управлению ОУ;

- отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников школы, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, освоение курсов экспертов и др.)

5. Управление инновационной деятельностью

5.1. Общие вопросы управления инновационной деятельностью осуществляет директор МБОУ «СОШ №7», в том числе:

- определяет приоритетные направления инновационной деятельности;

- выступает с предложениями, направленными на совершенствование инновационной и экспериментальной деятельности ОУ;

- контролирует реализацию программ инновационной деятельности;

5.2. В целях развития инновационной деятельности, выработки управленческих решений , проведения гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы инновационных образовательных проектов , отслеживания промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности образовательного учреждения приказом директора создается научно – методический совет.

5.3. Научно – методический совет:

- руководит инновационной деятельностью;

- организует экспертизу инновационных образовательных проектов, программ экспериментальной деятельности;

- ежегодно подводит общие итоги результатов инновационной деятельности.

5.4. Положение, персональный состав и план работы научно – методического совета утверждается приказом директора образовательного учреждения.

6. Источники финансирования инновационной деятельности

6.1.Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет

- бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование МБОО «СОШ №7»

- средств, выделяемых на финансирование целевых программ;

- средств спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, физических лиц.

7. Правовое регулирование отношений в сфере инновационной деятельности

7.1.Отношения, возникающие в связи с инновационной деятельностью ОУ, регулируются законодательством, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления и иными нормативными правовыми актами. Регламентирующие инновационную деятельность в сфере образования.

8. Участники инновационной деятельности

8.1. Участниками инновационной деятельности могут стать педагогические работники ОУ, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся и иные заинтересованные лица (сторонние организаторы).

8.2.Состав участников инновационной деятельности определяется содержанием инновационного проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!