Фамилия __________________________________ Имя ________________________
Полугодовая контрольная работа по чтению, 2 класс «____»
Вариант – 1
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
Случай
Мама подарила Коле цветные карандаши.
Однажды к Коле пришёл его товарищ Витя.
- Давай рисовать!
Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зелёный и синий.
- А где же остальные? – спросил Витя.
Коля пожал плечами.
- Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры – ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора – она свои потеряла … А чёрный и жёлтый взял у меня Петя – у него как раз таких не хватало …
- Но ведь ты сам остался без карандашей! – удивился товарищ. – Разве они тебе не нужны?
- Нет, очень нужны, но все такие случаи, что никак нельзя не дать!
Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:
- Всё равно ты кому – нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!
Коля посмотрел на пустую коробку.
- ну, бери … раз уж такой случай … - пробормотал он.
Часть 1
Укажи тему прочитанного произведения.
Рассказ о животных бытовая сказка рассказ о детях
Укажи, как зовут главных героев произведения.
Петя и Дмитрий Коля и Маша Коля и Витя
Укажи, что подарили Коле.
Цветные карандаши краски фломастеры
Укажи, какого цвета карандаши остались у Коли.
Розовый, голубой, коричневый;
Красный, зелёный, синий;
Красный, зелёный, голубой.
Укажи, зачем к Коле пришёл Витя.
Рисовать играть делать домашнее задание
Укажи, почему у Коли осталось три карандаша.
Потерял раздал сломал
Укажи, кому Коля отдал чёрный и жёлтый карандаш.
Девочке со двора подружке сестры Пете
Укажи, какие карандаши Коля отдал девочке со двора.
Чёрный и жёлтый розовый и голубой красный и синий
Укажи, чему удивился Витя.
Что у Коли много карандашей;
Что Коле подарили карандаши;
Что Коля остался без карандашей.
Дополни предложение, подчеркнув правильный ответ. Коля положил на стол …
коробку с карандашами коробку с конфетами коробку с конструктором
Часть 2
Запиши, какого цвета карандаши подарила мама Коле. _____________________
_____________________________________________________________________
Почему Коля отдал карандаш подружке сестры? Выбери ответ.
_____________________________________________________________________
Слова для справок: раскрасить крышу дома, потеряла свои карандаши, как раз такого не хватало.
Запиши предложения, в которых Витя убеждает Колю отдать ему оставшиеся карандаши. __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Часть 3
Как мальчик ответил на вопрос Вити о карандашах: «Разве они тебе не нужны?» Выпиши предложение из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени поступок Коли и Вити.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия __________________________________ Имя ________________________
Полугодовая контрольная работа по чтению, 2 класс «____»
Вариант – 2
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
Время
Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.
- Я не решил примера, потому что он был со скобками, - оправдывался Юра.
- А я потому, что там были очень большие числа, - сказал Олег.
- Мы можем решить его вместе, у нас ещё есть время!
Часы на улице показывали половину второго.
- У нас целых полчаса, - сказал Юра. – За это время лётчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.
- А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.
- Что – за двадцать! … - деловито сказал Юра. – Иногда пять – десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.
- А вот случай! Во время одного состязания …
Много интересных случаев вспомнили мальчики.
- А я знаю … - Олег вдруг остановился и взглянул на часы. – Ровно два!
Юра ахнул.
- Бежим! – сказал Юра. – Мы опоздали в школу!
- А как же пример? – испуганно спросил Олег.
Юра на бегу только махнул рукой.
Часть 1
Укажи тему прочитанного произведения.
Научный рассказ рассказ о детях бытовая сказка
Укажи, как зовут главных героев произведения.
Юра и Олег Олег и Коля Юра и Дима
Укажи, о чём разговаривали Юра и Олег.
О нерешённой задаче о нерешённом примере о невыполненном чертеже
Укажи, кто из мальчиков выполнил домашнее задание.
Оба мальчика никто Юра
Укажи, сколько времени оставалось у мальчиков до начала занятий в школе.
Десять минут час полчаса
Укажи, какая профессия у дяди Олега.
Военнослужащий лётчик капитан корабля
Укажи, сколько интересных случаев вспомнили мальчики.
Много несколько немного
Укажи, о каком происшествии рассказал Олег.
Про наводнение про кораблекрушение про аварию
Укажи, почему Юра не смог дома выполнить задание.
Были примеры со скобками;
Были очень большие числа;
Было лень
Дополни предложение, подчеркнув правильный ответ. На улице часы показывали..
Два часа Половину первого Половину второго
Часть 2
Почему Олег дома не смог выполнить задание? Найди ответ в тексте и запиши. _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Что предложил сделать Юра для решения возникшей проблемы? Выпиши из текста.________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какая пословица подходит к данному тексту? Выбери ответ.
_______________________________________________________________________
Слова для справок: «Делу время – потехе час», «Друзья познаются в беде», «Береги честь смолоду».
Часть 3
Как ты думаешь, что помешало мальчикам вместе выполнить задание?
Обоснуй свой ответ. ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что может тебя отвлечь от выполнения домашнего задания?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________