Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа 6 класс»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
полугодовой контрольной работы по математике для учащихся 6-х классов
Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 5 заданий: три задания с кратким ответом (КО) и 2 задания с развернутым ответом (РО).
Стартовая работа разрабатывается в двух комплектах вариантов.
Каждый комплект предназначен для учащихся, изучавших математику в 6 классе по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
Время выполнения работы
На выполнение всей стартовой работы отводится 45 минут.
Условия проведения диагностической работы Дополнительные материалы и инструменты не требуются.
Работа охватывает учебный материал по курсу «Математика», изученный в 6 классе за первое полугодие. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса математики
№ задания | Содержание задания (тема курса математики) | Уровень сложности | Число заданий |
| Вычисление значения алгебраической суммы двух чисел. | базовый | 1 |
| Умножение и деление обыкновенных дробей | базовый |
| Координатная прямая. | базовый | 1 |
| Сравнение чисел. | базовый | 1 |
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | базовый | 1 |
| Модуль числа. Противоположные числа | повышенный | 1 |
| | итого | 5 |
Кодификатор планируемых результатов обучения
Кодификатор подготовлен в соответствии со следующими документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) и Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников основной школы (ФИПИ 2015).
Код ПРО | Планируемые результаты обучения (ПРО),проверяемые умения |
-
| Представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находить ее значение. |
Умножать и делить обыкновенные дроби |
| Изображать положительные и отрицательные числа точками на координатной прямой |
| Сравнивать действительные числа. |
| Упрощать алгебраические выражения и находить их значение |
| Находить корни уравнения содержащих модуль |
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
За верное выполнение заданий №1-№3 работы обучающиеся получают 1 балл, №4, №5 – 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший все задания – 7 баллов.
Шкала перевода в пятибалльную систему
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 7 | 5-6 | 4-3 | менее 3 |
Критерии оценивания задания №4
Задача решена правильно | 2 балла |
Допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа | 1 балл |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №5
Корни найдены верно | 2 балла |
Найден один корень | 1 балл |
Другие случаи | 0 баллов |
План контрольной работы по математике для обучающихся 6 класса
Расшифровка кодов представлена в Кодификаторе планируемых результатов обучения (ПРО) по математике
№ п/п | Обозначение задания в работе | Код ПРО | Тип задания | Макс. Балл за задание |
1 | 1 | 1. | ко | 1 |
2 | 2 | 2 | ко | 1 |
3 | 3 | 3 | ко | 1 |
4 | 4 | 4 | ро | 2 |
5 | 5 | 5 | ро | 2 |
Итого: | ко – 3; ро - 2 | 7 |
Полугодовая контрольная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
Найдите значение выражения: а) -8+5; б) 17-25; в) -10-9; г) -45+60; д) е) . | Найдите значение выражения: а) -7-15; б) 23-40; в) -16+20; г) -9+3; д) е) -. |
2.Начертите координатную прямую, выберите единичный отрезок и отметьте на прямой точки М(-2),N(2),A(6),B(-6),C(-4),D(-7) | 2.Начертите координатную прямую, выберите единичный отрезок и отметьте на прямой точки М(-3),N(3),A(8),B(-8),C(-1),D(-5) |
3. Запишите числа в порядке увеличения: 0;-5;3;-9;15;-1,5;-20 | 3.Запишите числа в порядке уменьшения: 0;-17;8;-44;-2,5;16;-2 |
4. Вычислить:2,5*(-4)+(-6,3):(-2,1) | 4. Вычислить:1,2*(-5)-(-8):(-0,4) |
5.Решить уравнение: |а|=10 | 5.Решить уравнение: |у|=25 |