СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о чужой речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке содержится в отдельном файле

Просмотр содержимого документа
«Понятие о чужой речи»

Тема урока: «Чужая речь. Способы передачи чужой речи»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

2

Актуализация опорных знаний

  1. Самостоятельная работа (приложение 1)

  2. Расставить знаки препинания, объяснить их постановку (слайд 2), проверка (слайд 3)

Выполняют самостоятельную работу

Самостоятельно расставляют знаки препинания, проводят проверку

3

Работа по теме

  1. Работа с эпиграфом (слайд 3)

- О чем сказал Циолковский?

- На сегодняшнем уроке мы начнем разговор по теме «Способы передачи чужой речи».

2) Знакомство с понятием «чужая речь» по п.65-66.

Беседа:

- Что такое чужая речь?

3) Знакомство со способами передачи чужой речи (слайд 5)

Беседа:

- Какие способы передачи чужой речи есть в русском языке?

- Какие из них встретились в тексте?

- Составьте схему 4 предложения.

4) Упражнение 403

Записывают тему урока, обращаются к материалам учебника

4

Закрепление знаний

Упражнение. Расставить недостающие знаки препинания.

И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор! Какой спросил я.

Собака! почти хором крикнули мальчишки. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне лейтенант Виталий Гуров.

Упражнение. Из предложения с прямой речью сделать предложение с косвенной.

Как-то я спросил ребят на одной заставе: «Можно определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы?»

Выполняют упражнения самостоятельно с последующей проверкой

5

Итоги урока

- Что же такое чужая речь?

- Какие способы передачи чужой речи вы узнали?

Подводят итоги

6

Домашнее задание, выставление оценок за урок

Используя различные способы передачи чужой речи, напишите мини-сочинение о том, какими качествами должен обладать человек, решивший связать свою жизнь с космонавтикой. При работе можно опираться на следующие высказывания: 1. Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти из любой аварийной ситуации (А.А. Леонов) 2. Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полету (Ю. Гагарин)

Записывают домашнее задание

Приложение 1

Задание 1. Найдите среди предложений предложение (-я) с обособленным (-ыми) определением (-ями), выраженным (-ыми) причастным (-и) оборотом (-и), подчеркните обороты.

(1)В Одессе прибой пахнет раскаленными каменными молами, старыми канатами, чабрецом, ржавыми минами образца 1912 года, валяющимися на берегу, пристанскими настилами, поседевшими от соли, и розовыми рыбачьими сетями… (2) И есть берега, сожженные тысячелетним солнцем – отблеском огромных южных вод, горячими токами воздуха, чистейшего в мире.

(3)От такого солнца и воздуха берега приобретают суровый цвет, охристый, пепельный и сизоватый, как окалина, - цвет незапамятных времен, цвет вечности.

Задание 2. Расставьте недостающие запятые

В нем казалось не было ни одного из тех качеств, которыми по общему установившемуся мнению должны обладать победители женских сердец.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!