СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о сложноподчиненном предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Понятие о сложноподчиненном предложении»

Основные признаки сложносочиненного предложения: 1. Части самостоятельные, не зависят друг от друга, вопрос поставить нельзя  2. Части предложения связаны сочинительными союзами или союзными словами

Основные признаки сложносочиненного предложения:

1. Части самостоятельные, не зависят друг от друга, вопрос поставить нельзя

2. Части предложения связаны сочинительными союзами или союзными словами

Найдите ”четвертое лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.  Начинало смеркаться, когда Гринёв подошёл к дому коменданта.  Василиса Егоровна ушла хлопотать об обеде, но разговор у коменданта продолжался.  Река ёщё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых снегом.  Пугачёв нахмурился, взмахнув белым платком, и казаки потащили старого капитана к виселице .

Найдите ”четвертое лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.

Начинало смеркаться, когда Гринёв подошёл к дому коменданта.

Василиса Егоровна ушла хлопотать об обеде, но разговор у коменданта продолжался.

Река ёщё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых снегом.

Пугачёв нахмурился, взмахнув белым платком, и казаки потащили старого капитана к виселице .

Понятие о сложноподчиненном предложении
  • Понятие о сложноподчиненном предложении
 Цель урока:  сформировать понятие о сложноподчиненном предложении Задачи: 1.Познакомить с определением СПП, формировать понятие о его строении и средствах связи. 2.Совершенствовать пунктуационные навыки. 3.Развивать навыки мыслительной деятельности учащихся путём сравнения, сопоставления, анализа, коммуникативные умения детей. 4.Формировать навыки сотрудничества в учебной работе. 5. Воспитывать интерес к родному языку

Цель урока:  сформировать понятие о сложноподчиненном предложении

Задачи:

1.Познакомить с определением СПП, формировать понятие о его строении и средствах связи.

2.Совершенствовать пунктуационные навыки.

3.Развивать навыки мыслительной деятельности учащихся путём сравнения, сопоставления, анализа, коммуникативные умения детей.

4.Формировать навыки сотрудничества в учебной работе.

5. Воспитывать интерес к родному языку

План урока: Работа со «Слепой таблицей» Цифровой поэтический диктант Анализ предложений Конструирование предложений Работа с текстом. Формат ОГЭ Работа в парах Самостоятельная работа с учебником Подготовка к ОГЭ

План урока:

  • Работа со «Слепой таблицей»
  • Цифровой поэтический диктант
  • Анализ предложений
  • Конструирование предложений
  • Работа с текстом. Формат ОГЭ
  • Работа в парах
  • Самостоятельная работа с учебником
  • Подготовка к ОГЭ
Анализ предложений Солнце еще согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места. (Ю. Казаков.) – Определите грамматическую основу  Назовите части. Какая главная, какая зависимая? В какой части находится союз? Какой союз служит средством связи простых предложений в главном? Определите тип сложного предложения. Составьте схему

Анализ предложений

Солнце еще согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места.

(Ю. Казаков.)

– Определите грамматическую основу 

  • Назовите части. Какая главная, какая зависимая? В какой части находится союз?
  • Какой союз служит средством связи простых предложений в главном?
  • Определите тип сложного предложения.
  • Составьте схему
Анализ предложений Когда мы дошли до места, солнце еще согревало верхушки сосен. (Когда …), […]. Солнце, когда мы дошли до места, еще согревало верхушки сосен. […, (когда…), …].

Анализ предложений

Когда мы дошли до места, солнце еще согревало верхушки сосен.

(Когда …), […].

Солнце, когда мы дошли до места, еще согревало верхушки сосен.

[…, (когда…), …].

Самостоятельная работа с учебником Параграф 11, теория

Самостоятельная работа с учебником

Параграф 11, теория

Признаки СПП: Наличие двух или более грамматических основ Придаточное предложение поясняет то, о чём говорится в главном и, как правило, может занимать любое положение по отношению к главному. Средства связи: подчинительный союз или союзное слово и интонация. Подчинительный союз или союзное слово находятся в придаточной части. Знаки препинания в СПП – выделительные.

Признаки СПП:

  • Наличие двух или более грамматических основ
  • Придаточное предложение поясняет то, о чём говорится в главном и, как правило, может занимать любое положение по отношению к главному.
  • Средства связи: подчинительный союз или союзное слово и интонация.
  • Подчинительный союз или союзное слово находятся в придаточной части.
  • Знаки препинания в СПП – выделительные.
Работа с текстом. Формат ОГЭ  (1) Всё самое важное и интересное, о чём могли бы рассказать вам писатели, вы найдете в их книгах. (2) В библиотеке, где книги стоят рядом на полках, всегда бывает очень тихо. (3) Но прислушайтесь: книги говорят с вами. (4) Они могут рассказать вам замечательную сказку, от которой у вас будут  гореть щеки и уши...  (5) Из книг вы узнаете, как живут народы разных стран... (6) Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга.   (7) С ней вы облетите нашу необъятную страну и весь земной шар, побываете на далеких планетах, совершите путешествие из настоящего в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей. (8) Приобретайте самые широкие знания, читайте много и упорно. (По С.Маршаку)

Работа с текстом. Формат ОГЭ

(1) Всё самое важное и интересное, о чём могли бы рассказать вам писатели, вы найдете в их книгах. (2) В библиотеке, где книги стоят рядом на полках, всегда бывает очень тихо. (3) Но прислушайтесь: книги говорят с вами. (4) Они могут рассказать вам замечательную сказку, от которой у вас будут

гореть щеки и уши...

(5) Из книг вы узнаете, как живут народы разных стран... (6) Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. (7) С ней вы облетите нашу необъятную страну и весь земной шар, побываете на далеких планетах, совершите путешествие из настоящего в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей. (8) Приобретайте самые широкие знания, читайте много и упорно. (По С.Маршаку)

Конструирование предложений: Продолжить предложения, чтобы получились СПП. ( работа в парах). Книгу надо беречь (почему?). Будешь много знать (при каком условии?). Перечитывают те книги (какие?).

Конструирование предложений:

Продолжить предложения, чтобы получились СПП. ( работа в парах).

  • Книгу надо беречь (почему?).
  • Будешь много знать (при каком условии?).
  • Перечитывают те книги (какие?).
 Цель урока:  сформировать понятие о сложноподчиненном предложении Задачи: 1.Познакомить с определением СПП, формировать понятие о его строении и средствах связи. 2.Совершенствовать пунктуационные навыки. 3.Развивать навыки мыслительной деятельности учащихся путём сравнения, сопоставления, анализа, коммуникативные умения детей. 4.Формировать навыки сотрудничества в учебной работе. 5. Воспитывать интерес к родному языку

Цель урока:  сформировать понятие о сложноподчиненном предложении

Задачи:

1.Познакомить с определением СПП, формировать понятие о его строении и средствах связи.

2.Совершенствовать пунктуационные навыки.

3.Развивать навыки мыслительной деятельности учащихся путём сравнения, сопоставления, анализа, коммуникативные умения детей.

4.Формировать навыки сотрудничества в учебной работе.

5. Воспитывать интерес к родному языку

Оценим себя! Я работал(а) хорошо! Я работал(а) плохо. Могу лучше! Я работал(а) отлично!

Оценим себя!

Я работал(а) хорошо!

Я работал(а) плохо. Могу лучше!

Я работал(а) отлично!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!