СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок выполнения действий. Скобки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий. Скобки»

Урок математики

2 класс

Программа «Школа России»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;

познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений;

коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

- А сейчас, мои дорогие ребята….

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

- Я очень хочу, чтобы хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.

- Скажите мне, пожалуйста, на какой же урок мы пригласили сегодня наших гостей. А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок.

(умный, увлекательный, интересный, познавательный и т. д.) Слайд 2

- А какие же качества нам необходимы, чтобы наш урок был именно таким? (внимание, трудолюбие, смекалка, активность.)


2. Формулирование темы и целей урока. Слайд 3

– Сегодня на уроке мы будем закреплять и повторять все то, что узнали на предыдущих уроках. Перед нами задачи сегодняшнего урока. Давайте попробуем расшифровать эти странные надписи.

Повторим изученные письменные … ** чисел

Закрепим умения … сравнивать ** числа, решать… (задачи и примеры)


3. Устный счет

Математический диктант «Мгновенный тест»

- Давайте начнем работу с математической разминки, которую мы проведем в виде теста и узнаем, что нас ждет сегодня дальше.

Цель: закрепление устных вычислительных навыков, развитие внимания.

Учитель называет примеры, а учащиеся закрашивают числа-ответы, расположенные на карточке цветным карандашом. Если они отвечают правильно, то закрашенные числа составят изображение кораблика.

  1. Наибольшее двузначное число;

  2. Число, предшествующее 30;

  3. Число, которое стоит между числами 56 и 58;

  4. Число, следующее за числом 64;

  5. Число, которое на 7 больше 13;

  6. Число, равное сумме чисел 9 и 7;

  7. Уменьшите число 12 на 8;

  8. Первое слагаемое 6, второе 30, чему равна сумма.

  9. На сколько число 70 больше 30.

  10. Какое число получится, если от наибольшего круглого двузначного числа отнять наименьшее двузначное число.

Слайд 4 (эталон выполнения задания)

- Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное морское путешествие. В дорогу каждый из вас получил лист учета, в который вы будете вносить результаты своей работы на уроке.

Самооценка первого этапа на листах самооценки

Слайд 5

Итак, мы готовы отправиться с вами в путь, но прежде всего нам нужно выяснить, как же будет называться наш корабль. Помните, как говорил капитан Врунгель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»

4. Работа в парах «Необычный калькулятор»

Цель: закрепления знания таблиц сложения и вычитания с переходом через десяток, создание условий для развития взаимоконтроля и взаимопомощи.

- Вам сейчас предстоит расшифровать название нашего корабля. У каждой пары на столе есть карточки с примерами, а у меня есть вот такой волшебный калькулятор. Решив правильно каждый пример, вы получите букву подсказку.

Слайд 6Оценка этапа на листах самооценки

- Ребята, как вы думаете, а почему наш корабль получил такое название? (высказывания детей). Правильно, в дружбе наша сила, только вместе, сообща мы сможем преодолеть все испытания.

5. Работа в тетради (перед названием месяца дата отсутствует)

Чистописание числа 26.

-У моряков принято все свои наблюдения вносить в судовой журнал. Каждый из вас сегодня тоже будет вести свой судовой журнал – рабочую тетрадь.

- Какой у нас сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?

- Какое сегодня число? Расскажите нам все, что только можно об этом числе.

- Назовите число предшествующее 26, последующее число. При помощи каких цифр записывают число 26?

Показ написания цифр числа, запись в тетрадь.

Слайд 7

Самооценка этапа на листе самооценки


6. Закрепление изученного материала

Найди закономерность «Коралловые рифы» работа в группах)

Цель: создание условий для закрепления умения находить закономерность в числовом ряду, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

- Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит вам правильно выполнить следующее задание, и мы сможем обогнуть опасные рифы. Слайд 8

(найти закономерность и продолжить ряд чисел) Слайд 9

Решение уравнений.

Цель: создание условий для совершенствования навыка решения уравнений. Слайд 10

Взаимопроверка (по эталону на экране и на доске), взаимооценк этапа на листе самооценки



Решение задач. «В открытом море»

Цель: создание условий для совершенствования навыка решения задач.

- Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Слайд 11

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ... кит Щелчок

Интересно знать. Информация о китах

Интересно, что имя киты получили от старого греческого слова ketos.

А означает оно не что иное, как морское чудовище. Да уж, а заслужили ли эти великаны такое к себе отношение? С виду немного страшные, они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов.

Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение. Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным».

Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т.

Посмотрите внимательно на краткую запись условия задачи. Что нужно найти в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что сказано про дельфинов? Что найдём первым действием? А вторым?

Самооценка этапа на листе самооценки

Физминутка Слайд12

Сравнение двузначных чисел «Подводный мир» Слайд 13, 14

Цель: отработка навыка сравнения двузначных чисел.

А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Посмотрите, кого тут только нет. Морские обитатели тоже приготовили для вас свои задания.


С. 24 № 17, 1 столбик С. 24 № 17, 2 столбик



Письмо в бутылке. (работа в паре) Слайд 15, 16

-Свистать всех наверх! Справа по борту нашего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы его прочитать – надо выловить это сообщение.

Для того чтобы выловить сообщение надо решить примеры из учебника с.24 №16

В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание


7. Итог урока. Рефлексия. Слайд 17

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

- Удалось ли нам выполнить все поставленные перед собой задачи? Какое задание показалось вам наиболее сложным? Какое задание было самым легким?

Получился ли наш урок таким, каким мы его задумали?

- Кого бы вы хотели похвалить за работу?

А сейчас предлагаю вам при помощи цветного якоря оценить свою работу на уроке.

Зеленый: Я – молодец! Своей работой очень доволен!

Желтый: Сегодня я работал хорошо, но могу и лучше!

Красный: Своей работой не доволен! Обычно я работаю намного лучше!