№ | Структурные компоненты карты | Описание | Особые пометки для детей ОВЗ | Деятельность обучающихся | Деятельность детей с ОВЗ |
1 | Тема: Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. |
2 | Количество часов на изучение темы –1ч. |
3 | Место урока в изучаемой теме – 1 урок. |
4 | Тип урока – Расширение и углубление знаний. |
5 | Цель и задачи урока Коррекционная цель | Устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами через интонацию. Коррекция логического мышления на основе аналитико-синтетической деятельности. Задачи: Образовательные: 1.Объяснить смысл и значение музыкальной интонации 2.Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями в музыке С. Прокофьева, И. О. Дунаевского. Развивающие: Развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение. Развивать умение передавать характер музыки голосом, мимикой. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; Развивать организационные общеучебные умения, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Воспитывающие: Воспитывать толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; Формировать позитивное отношение к собственным ошибкам, умение рефлексировать. | Устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами через интонацию. 1. Предложить алгоритм для распознавания выразительных и изобразительных интонаций. Предложить закрыть глаза при прослушивании музыкального произведения. Прослушивание в парах. Работа с зеркалом или в парах для отработки мимики. 1. Формировать позитивное отношение к собственным ошибкам, умение рефлексировать. | | |
6 | Планируемые результаты данного урока |
6.1 | Понятия и термины, которые будут введены или закреплены в ходе урока. | Понятие «портрет в музыке», интонация, выразительность , изобразительность. | Понятие «портрет в музыке», интонация, выразительность , изобразительность | | |
6.2 | Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока | Будут знать понятия выразительная и изобразительная интонация. Будут уметь проводить интонационно-образный анализ произведения. | Будут знать понятия выразительная и изобразительная интонация | | |
6.3 | Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Предметные умения: формирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения. Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;не бояться собственных ошибок. Регулятивные: принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении. | Предметные умения: распознавать выразительную и изобразительную интонацию. Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;не бояться собственных ошибок;осознание алгоритма своего действия. Регулятивные: включаться в процесс решения поставленных задач. Познавательные: с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении. | | |
7 | Формы работы на уроке | Слушание, интонационно-образный анализ, хоровое пение, работа в парах, в тройках. | | |
8 | Ресурсы | Учебник «Музыка 3 класс» Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, хрестоматия и фонохрестоматия к учебнику 3класс,электронное пианино, мультимедийный проектор , экран, ЦОРы. | | |
9 | Межпредметные связи | Чтение, окружающий мир, изобразительное искусство. | | |
10 | Организация урока |
10.1 | Мотивация учебной деятельности. Формулирование темы и целей урока | Организационный момент. Организует обмен мнениями по вопросу «Чему мы должны научиться на уроке?» | музыкальное приветствие, принять учебную задачу включиться в процесс решения поставленной задач. | |
| Актуализация знаний (целеполагание) | Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: | Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки | Определение на примере стихотворения « Болтунья» А. Л. Барто, что такое интонация. | |
10.2 | Учебная задача. Первичное усвоение новых знаний. | Организация интонационно-образного анализа песни «Болтунья» С. С. Прокофьева и выразительного исполнения припева с сердитой, озорной и усталой интонацией. | | Выразительное исполнение припева песни «Болтунья» С. С. Прокофьева с разной интонацией; изобразить жестами и мимикой « портрет болтуньи»;работа с учебником (с 27) | Для работы с учебником объединиться в группы по 3 человека (1 – ребёнок с ОВЗ, 2 – без ограничений) |
10.3 | Планирование. Первичная проверка понимания | Организация интонационно-образного анализа «Джульетта- девочка» С. С. Прокофьева на более сложном уровне. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Слушание музыки, интонационно-образный анализ, диалог с учителем, работа с учебником ( с 29) | Для работы с учебником объединиться в группы по 3 человека (1 – ребёнок с ОВЗ, 2 – без ограничений) |
10.4 | Реализация плана. Первичное закрепление | Организует выразительное исполнение «Песенки о капитане» И. О. Дунаевского | Передать в хоровом пении «портрет отважного капитана». |
10.5 | Итоги урока. Контроль. Оценка. Рефлексия | Подводят итоги, оценивание. | Взаимооценка, самооценка. | Дети рассказывают о том, чему новому научились, что нового узнали. |
10.6 | Предполагаемое домашнее задание | Задаётся и разбирается домашнее задание. | Задание дается по желанию. | Осознать способ выполнения задания. |
- песня «Болтунья» С.С. Прокофьева,
-«Песенка о капитане» из к.ф. « Дети капитана Гранта» И. О. Дунаевского.