№ | Дата | Работа со звуком | Звукобуквенный анализ и синтез слов | Развитие неречевых процессов |
1 | | Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке» | Звуки речи, способы их образования. Понятие об органах речи | Пальчиковая гимнастика «Большой палец здоровается», «Солнышко». Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Развитие слухового внимания и памяти |
2 | | Звуки речи. Способы образования звуков /л/, /л’/. Профили, артикуляция. Подготовительные артикуляционные упражнения для постановки правильного произношения звука /л/. | Звукобуквенный анализ. Гласные звуки. Ударение. | Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Развитие памяти. |
3 | | Звуки речи. Способы образования звуков /л/, /л’/. Подготовительные артикуляционные упражнения для постановки правильного произношения звука /л/. | Звукобуквенный анализ. Согласные звуки | Пальчиковая гимнастика «Кто кого победит». Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Развитие памяти |
4 | | Постановка правильного произношения звука /л/. Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в прямом слоге и в начале слова. | Звукобуквенный анализ. Выделение звука из слова, предложения | Пальчиковая гимнастика «Два пальца прыгают». Развитие фонематического слуха. Развитие фонематического слуха. |
5 | | Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в прямом слоге и в середине слова | Звукобуквенный анализ. Выделение звука из предложения, текста | Пальчиковая гимнастика «Лабиринт», «Скакалка». Упражнения на увеличение объема внимания. Отработка понятий «правый» и «левый». |
6 | | Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в закрытом слоге. | Деление слов на слоги | Пальчиковая гимнастика «Дружба». Упражнения на усиление концентрации зрительного внимания |
7 | | Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в сочетании с согласными. | Звукобуквенный анализ. Определение места звука по отношению к другим звукам | Пальчиковая гимнастика «Кулачки», «Сгибание пальцев». Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления |
8 | | Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях. | Звукобуквенный анализ. Определение наличия и места звука в слове | Пальчиковая гимнастика «Мышка-чистюля». Упражнения на развитие образного мышления. |
9 | | Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в связной речи. | Звукобуквенный анализ. Выделение звука из слова, предложения | Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Бутончик». Упражнения на усиление концентрации зрительного внимания. |
10 | | Уточнение произнесения изолированного звука /л’/. постановка правильного, четкого произнесения изолированного звука /л’/ и автоматизация его в слогах, словах. | Звукобуквенный анализ. Выделение звука из предложения, текста | Пальчиковая гимнастика «Углы». Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. |
11 | | Постановка и закрепление правильного, четкого произнесения звука /л’/ в предложениях. | Звукобуквенный анализ. Определение места звука по отношению к другим звукам | Пальчиковая гимнастика «Футбол». Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Упражнения на увеличение объема внимания |
12 | | Дифференциация звуков /л/ - /л’/ в слогах, в словах, в предложениях. | Деление слов на слоги | Пальчиковая гимнастика «Выпрямление пальцев». Развитие слухового внимания и памяти. Упражнения на усиление концентрации зрительного внимания |