СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение квадратичной функции

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Построение квадратичной функции"

Просмотр содержимого документа
«Построение квадратичной функции»

Тема: «Построение графика квадратичной функции»

Цели: Образовательная -рассмотреть всевозможные способы построения графиков квадратичной функции ;

Развивающая- развитие способности выбора оптимального варианта для построения графика квадратичной функции , описание свойств квадратичной функции, выполнение исследования квадратичной функции;

Воспитательная- воспитывать аккуратность, математическую грамотность в изображении графиков.

Тип урока: комбинированный. Класс-9

Оборудование:-компьютер, интерактивная доска, проектор;

-презентация;

-распечатки с текстами задач на тесты;

-распечатки с тестом на рефлексию.

-учебник Ю. Н. Макарычев и др.алгебра-9кл

«Мало иметь хороший ум,

Главное - хорошо его применять»

Рене Декарт

I.Организационный момент, постановка целей

II.Проверка д/з, выявить затруднения

История функций

Начальное употребление слова «функция» было в 1692 году.

К концу XIX века понятие функции переросло рамки числовых систем.

Появление теории множеств. Дедекинд(1887) и Пеано(1911) сформулировал современное определение.

Вывод: каждая из функций имеет свой график и свои определенные свойства

III.Актуализация прежних знаний.

Опрос-игра «Микрофон».

  1. Что называется квадратичной функцией?

  2. а˃0, а˂0, а˃1, 0˂а˂1

  3. y =ax²+n y а) у=х2

  4. y =a(x-m)² б) у=5х2

  5. y= a(x-m)²+n в) у=0,2х2

x г) у=х2 -3

Подвести итог.слайд2 д) у=(х-2)2

е) у=(х-2)2 -3

ж) у=х(х+4)

слайд3. Метод «Кейс-стади»

Упражнения.

  1. у=4(х-5)+2

  2. у=(х+7)-1

  3. у=-2(х+1)2+5

  4. у=0.2(х-6)2-17

  5. у=0.5(х-11)2 Подвести итог, слайды 4,5,6.

IV.Решение упражнений. Построить график функции, слайд7

I способ. Выделение квадрата двучлена.

у=х2-6х+5

II способ. По 4 характерным точкам.

У=х2-4х+3

III способ. Табличный.

Вопросы на обобщение II и III способов,слайд8,9

Дополнительные вопросы.

  1. Найти наименьшее и наибольшее значение функции, если х є [-1;1];

  2. Укажи промежутки знакопостоянства функции;

  3. Укажи промежутки монотонности функции.

По учебнику №128

V. Задача-исследование.

По рисункам определить знаки коэффициентов a, b, c. у=ах2+bх+с

1) y a0, c=0

ny mx=-

x - 0 ,

mx b0. Ответ: a0.

2) y

a0, c

mx x mx=

ny 0 = b0

Ответ: a0, cb0 Подвести итог.

Физкультминутка.

V.Постановка домашнего задания.

№131, 124(б, в).-основной уровень,№236*-высокий уровень.

VI.Рефлексия.

VII.Тестирование – логические пары + упражнение на построение.

VIII.Подведение итогов, выставление оценок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!