Тема: «Построение графика квадратичной функции»
Цели: Образовательная -рассмотреть всевозможные способы построения графиков квадратичной функции ;
Развивающая- развитие способности выбора оптимального варианта для построения графика квадратичной функции , описание свойств квадратичной функции, выполнение исследования квадратичной функции;
Воспитательная- воспитывать аккуратность, математическую грамотность в изображении графиков.
Тип урока: комбинированный. Класс-9
Оборудование:-компьютер, интерактивная доска, проектор;
-презентация;
-распечатки с текстами задач на тесты;
-распечатки с тестом на рефлексию.
-учебник Ю. Н. Макарычев и др.алгебра-9кл
«Мало иметь хороший ум,
Главное - хорошо его применять»
Рене Декарт
I.Организационный момент, постановка целей
II.Проверка д/з, выявить затруднения
История функций
Начальное употребление слова «функция» было в 1692 году.
К концу XIX века понятие функции переросло рамки числовых систем.
Появление теории множеств. Дедекинд(1887) и Пеано(1911) сформулировал современное определение.
Вывод: каждая из функций имеет свой график и свои определенные свойства
III.Актуализация прежних знаний.
Опрос-игра «Микрофон».
Что называется квадратичной функцией?
а˃0, а˂0, а˃1, 0˂а˂1
y =ax²+n y а) у=х2
y =a(x-m)² б) у=5х2
y= a(x-m)²+n в) у=0,2х2
x г) у=х2 -3
Подвести итог.слайд2 д) у=(х-2)2
е) у=(х-2)2 -3
ж) у=х(х+4)
слайд3. Метод «Кейс-стади»
Упражнения.
у=4(х-5)+2
у=(х+7)-1
у=-2(х+1)2+5
у=0.2(х-6)2-17
у=0.5(х-11)2 Подвести итог, слайды 4,5,6.
IV.Решение упражнений. Построить график функции, слайд7
I способ. Выделение квадрата двучлена.
у=х2-6х+5
II способ. По 4 характерным точкам.
У=х2-4х+3
III способ. Табличный.
Вопросы на обобщение II и III способов,слайд8,9
Дополнительные вопросы.
Найти наименьшее и наибольшее значение функции, если х є [-1;1];
Укажи промежутки знакопостоянства функции;
Укажи промежутки монотонности функции.
По учебнику №128
V. Задача-исследование.
По рисункам определить знаки коэффициентов a, b, c. у=ах2+bх+с
1) y a0, c=0
ny mx=-
x - 0 ,
mx b0. Ответ: a0.
2) y
a0, c
mx x mx=
ny 0 = b0
Ответ: a0, cb0 Подвести итог.
Физкультминутка.
V.Постановка домашнего задания.
№131, 124(б, в).-основной уровень,№236*-высокий уровень.
VI.Рефлексия.
VII.Тестирование – логические пары + упражнение на построение.
VIII.Подведение итогов, выставление оценок.