«Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок»
Девиз урока: « Ум прилагается не только в знании, но и в умении прилагать знания в деле» (Аристотель)
Актуализация знаний.
- Выбрать из приведенного списка уравнений функций только те, которые относятся к квадратичным.
Актуализация знаний.
- Выбрать из приведенного списка уравнений функций только те, которые относятся к квадратичным.
Какими формулами заданы функции, графики которых изображены на рисунках?
А
B
Е
С
D
Какими формулами заданы функции, графики которых изображены на рисунках?
А
B
y=1
y=x+1
Е
С
y=x
D
y=
y=x 2
Е
Тема урока: «Построение графика квадратичной функции»
Цель урока: изучить свойства квадратичной функции, закрепить их знание при построении графиков квадратичной функции, познакомиться с алгоритмом построения любой квадратичной функции, изучить особенности расположения графика в прямоугольной системе координат; применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения поставленных задач.
0, ветви параболы направлены вверх Алгоритм построения графика квадратичной функции 1 . Построить систему координат, отметить единичный отрезок и подписать координатные оси. 2. Определить направление ветвей параболы ( a0, ветви направлены вверх, a ). 3. Определить координату х вершины параболы. Для этого нужно использовать формулу 4. Определить координату y вершины параболы. Для этого подставить в уравнение параболы найденное значение x. 5. Нанести полученную точку на график и провести через неё ось симметрии, параллельно координатной оси Оу. 6. Построить таблицу значений. 7. Отметить полученные точки на координатной плоскости. 9. Соединить полученные точки на графике плавной линией и продолжить график за крайние точки, до конца координатной оси. 10. Подписать график либо на выноске, либо, если позволяет место, вдоль самого графика. Вершина параболы Ось симметрии " width="640"
а0, ветви параболы направлены вверх
Алгоритм построения графика квадратичной функции
1 . Построить систему координат, отметить единичный отрезок и подписать координатные оси.
2. Определить направление ветвей параболы ( a0, ветви направлены вверх, a ). 3. Определить координату х вершины параболы. Для этого нужно использовать формулу
4. Определить координату y вершины параболы. Для этого подставить в уравнение параболы найденное значение x.
5. Нанести полученную точку на график и провести через неё ось симметрии, параллельно координатной оси Оу.
6. Построить таблицу значений.
7. Отметить полученные точки на координатной плоскости.
9. Соединить полученные точки на графике плавной линией и продолжить график за крайние точки, до конца координатной оси.
10. Подписать график либо на выноске, либо, если позволяет место, вдоль самого графика.
Вершина параболы
Ось симметрии
0, ветви направлены вверх, a ). 3. Определить координату х вершины параболы. Для этого нужно использовать формулу 4. Определить координату y вершины параболы. Для этого подставить в уравнение параболы найденное значение x. 5. Нанести полученную точку на график и провести через неё ось симметрии, параллельно координатной оси Оу. 6. Построить таблицу значений. 7. Отметить полученные точки на координатной плоскости. 9. Соединить полученные точки на графике плавной линией и продолжить график за крайние точки, до конца координатной оси. 10. Подписать график либо на выноске, либо, если позволяет место, вдоль самого графика. x -3.0 y -2.0 12 5 -1.0 0 0 1.0 -3 2.0 -4 -3 3.0 4.0 0 5.0 5 12 " width="640"
Задание. Построить график параболы у = х 2 -2x-3
Алгоритм построения графика квадратичной функции
1 . Построить систему координат, отметить единичный отрезок и подписать координатные оси.
2. Определить направление ветвей параболы ( a0, ветви направлены вверх, a ). 3. Определить координату х вершины параболы. Для этого нужно использовать формулу
4. Определить координату y вершины параболы. Для этого подставить в уравнение параболы найденное значение x.
5. Нанести полученную точку на график и провести через неё ось симметрии, параллельно координатной оси Оу.
6. Построить таблицу значений.
7. Отметить полученные точки на координатной плоскости.
9. Соединить полученные точки на графике плавной линией и продолжить график за крайние точки, до конца координатной оси.
10. Подписать график либо на выноске, либо, если позволяет место, вдоль самого графика.
x
-3.0
y
-2.0
12
5
-1.0
0
0
1.0
-3
2.0
-4
-3
3.0
4.0
0
5.0
5
12
Исследовательская работа на карточках.
Работа в парах
Вариант 1
Вариант 2
Построить график квадратичной функции y=2x 2
Вариант 3
Построить график квадратичной функции y=x 2
Построить график квадратичной функции y=1/2x 2
Домашняя работа на карточках.
Красная карточка:
Ответьте на вопросы.
1. Какая функция:
а) является квадратичной,
б) назовите коэффициенты a, b, c у квадратичных функций;
в) определите направление ветвей параболы:
1) y = 2x² + x + 3;
2) y = 5x + 1;
3) y = 4x²;
4) y = 3x² - 1;
5) y = x³ + 7x - 1;
6) y = -3x² + 2x;
7) y = 6x³ - 5x² + 4x + 9;
8) y = 2х4.
№ 199(а)
Зеленая карточка:
Вместо многоточия вставить пропущенные слова.
1. Функция вида y = ax² + bx + c, где a, b и c заданные … числа, … ≠ 0,
x - … переменная, называется … функцией.
2. Функция y = x² - это … функция y = ax² + b… + c, при a = …, b = …, c = ….
3. Значения x, при которых квадратичная функция y (x) = 0, называются … этой функции.
4. Кривая, являющаяся графиком функции y = x², называется … .
5. Парабола y = x² касается оси ОХ в точке с координатами ( …; …).
6. График функции y = x² симметричен относительно оси … .
7. Ось ОУ является осью … параболы.
8. Точку пересечения параболы с её осью … называют … … .
9. Функция y = x² является … на промежутке x ≥ 0 и убывающей на промежутке x…0 .
При a … 0 ветви параболы y = ax² + bx + c направлены вверх, а при a … 0 - вниз.
№ 200(б).
У вас три карточки: зелёная и жёлтая и красная. Если вам понравился наш урок это было интересно, полезно, вам было все понятно– покажите мне зелёную карточку, если остались какие-то вопросы или что-то не понравилось- желтую, а если совсем не понравился урок и было не понятно- красную.