МБОУ «НОВОФЕДОРОВСКАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В ЧИТАТЕЛИ
2018 г.
Библиотекарь: Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, в которой большинство из вас ещё ни разу не бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена различными книгами, здесь всегда царит тишина. А называется эта страна – школьная библиотека.
«Библио» - по-гречески – книга, а «тека» - хранилище. Почти 5 тысяч лет существуют библиотеки. Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе (растение на реке Нил), в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках. В Индии – составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае – свитки из шёлка. Некоторые сохранились и до наших дней.
Музыка (Появляется Старик Хоттабыч)
Старик Хоттабыч: – О многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше Книжкино царство. Вы, наверное, догадались, кто я? Верно, ребята, я – герой книжки Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч». А это мой друг. Ой! Только у меня, старика, память плохая. Подскажите, у кого такой длинный нос?
(Буратино)
Старик Хоттабыч: - О отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою Азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.
Буратино: Я очень сожалею об этом, ребята, ведь Азбука научила меня читать.
Дети исполняют «Песенку о буквах» Г. Фрида.
А теперь встречаем Королеву Книгу.
(Входит королева Книга. На её длинном платье и накидке яркие обложки книг. В руках у неё – большой золотой ключик и шкатулка).
Королева Книга: - Ну, вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому в библиотеке всегда царит тишина. В моем городе живут книги разные-
Серьезные, учебные,
Веселые, волшебные,
Короткие и длинные,
Новые, старинные,
Про море и про лес,
С картинками и без.
Незнайка:( возмущенный голос в зале) Я тоже хочу выступать на сцене! Я знаю много стихов!
Ведущая: (обескуражено) ты выучил стихи Незнайка?
(детям) Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Незнайка:
«Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.»
Ведущая: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
(- Грачей!)
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
«Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами» …
Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?
(- Чайки!).
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
«Говорят, один рыбак
в речке выловил башмак.
Но зато ему потом
на крючок попался дом!»
Незнайка: Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты.
Неужели я опять не так сказал?
(- Сом, а не дом!).
Незнайка: Ну, понял-понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
обязательно примите
10 цапель перед сном!»
(- Не цапель, а капель! Опять ошибся!).
Ведущая: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто! Для этого нужно учиться в школе!
Незнайка: В школе? Чему же учат в вашей школе?
Ведущая: Ребята, давайте расскажем Незнайке чему учат в школе
Незнайка: Я тоже хочу учиться в школе! Возьмите меня!
Ведущий: Ты, Незнайка, приходи первого сентября. Мы тебя обязательно возьмем в школу
Незнайка. Я тоже хочу научиться читать и подружиться с книжкой.
Королева книга: Ну конечно же Незнайка ты научишься читать.
Ведущая: Так как страна у нас волшебная, то книги у нас умеют разговаривать. Ребята, давайте, послушаем разговор двух книг, что они думают об учениках?
«Разговор двух книг»
Однажды встретились две книжки,
– Ну как твои делишки? -
Одна спросила у другой.
– Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут опять на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
– Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел мальчик вдруг читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки –
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу - о них
И говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!
– Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
В басне нет загадки: «Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик».
Две книжки проводят конкурс.
– Ребята, а давайте с вами поиграем. Игра называется «Собери слово». Сейчас вы получите карточки, на них написаны слоги, вы должны из них составить слово.
1 слово: Бу-ра-ти-но;
2 слово: Не-знай-ка;
3 слово: Маль-ви-на;
4 слово: Зо-луш-ка;
5 слово: Мат-рос-кин.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Королева Книга: в нашей сказочной стране читай – городе я нашла волшебную шкатулку. В ней спрятались разные предметы, чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки (шкатулка с загадками) (По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки «) Слушайте внимательно. Первая загадка.
1)Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
2) Черные, кривые, от рожденья все немые. Встанут в ряд - заговорят. (Буквы.)
3)Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)
4)Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)
5) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
МОЛОДЦЫ!!!
Буратино: А знаете ли вы правила обращения с книгой? (ответы детей)
Вот эти правила
Берите книгу чистыми руками.
2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвётся переплёт.
4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5. Не читайте книгу во время еды.
6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Вручение правил
Буратино: Надеюсь вы усвоили, ребята, как нужно обращаться с книгами? Запомните, что их нужно содержать в чистоте и возвращать в библиотеку в положенный срок.
Королева Книга: а теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, я хочу вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки. Право принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки.
Библиотекарь: Нет, я протестую. Пока еще вручать ключик от библиотеки рано. Может, ребята и усвоили правила обращения с книгой, но мы пока не знаем, хорошие ли они читатели. Любят ли они сказки? Буратино давай
загадаем им загадки.
Буратино:
Серый волк подкрался
К девочке в лесу?
- Ты куда?
– Гостинцы
Бабушке несу.
Кто помнит, как зовут эту девочку? (Красная Шапочка)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена… (Крокодил)
Он – дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …(Айболит)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется … (Чипполино)
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок (Винни-Пух)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, о чем-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
– Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять (К. И. Чуковский. «Федорино горе»)
А я мету и двор, и дом,
Замешиваю тесто,
А за обеденным столом
Мне не хватает места. (Золушка)
Королева Книга: Ну что? Ребята отлично знают сказки. Вручать им золотой ключик?
Библиотекарь: Нет. Рановато еще. Я хочу выяснить еще один вопрос: есть ли у них домашние библиотеки? Умеете ли вы хранить книги?
Ответы детей
Библиотекарь: Вот теперь мы видим, что к нам пришли достойные читатели: они прекрасно усвоили правила обращения с книгами, они любят книги и умеют их читать, да к тому же у них есть свои домашние библиотеки.
Королева Книга: Я с удовольствием вручаю золотой ключик от библиотеки вам – первоклассникам.
(Королева Книга вручает золотой ключик ученику со словами:)
Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки. Мы поздравляем вас с этим большим событием.
(Раздается стук.)
Ведущая: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
(Входит “Печкин” с письмами).
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма обучающимся 1-а, 1-б класса.
Ведущая: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!
Печкин: Только я вам их не отдам!
Ведущая: Это почему же? На конверте написано: МБОУ «Новофедоровская школа-лицей» Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это 1 “Г” или 1 “М” класс?
Ведущая:. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке.
(Показывают журналы, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за письма расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
Ведущая: Да как это неграмотные? Ребята всю Азбуку закончили, все изучили. Научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
Классные руководители
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
(Печкин уходит).
Ведущая: (рассматривает письмо): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?
(Открывает, достаёт письма, читает)
Библиотекарь: Странно, письма без подписей. Угадайте, от кого.
Спасите! Нас съел серый волк...
(Козлята из сказки "Волк и семеро козлят")
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко...
(Мышка из сказки "Курочка Ряба")
3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки...
(Грязнуля из "Мойдодыра" Корнея Чуковского)
4. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби...
(Волк из сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк")
5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
(Муха-Цокотуха из сказки Корнея Чуковского)
Вдруг слышится шум…Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: А-а-а-а… Я не опоздала?!
Королева Книга: Баба-Яга, мы тебя не приглашали. Ты из какой сказки сбежала?
Баба-Яга: а почему вы решили, что я сбежала? Мне Кащей Бессмертный на ушко шепнул, что сегодня у ребятишек здесь праздник. Вот я и примчалась.
Королева Книга: Ну, раз ты уж здесь, Баба-Яга, помоги нам праздник интересно провести.
Баба-Яга: А что тут помогать-то? Раз плюнуть! Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды варила я зелье свое колдовское, сестричка моя болотная – Кикиморка попросила, варила и вдруг вспомнила: я ведь сказку интересную не дочитала вчера! (показывает, как варила, мешала зелье пальцем, затем сразу же берет руками книгу)
Королева Книга: Баба-Яга, у тебя же руки грязные были!
Баба-Яга: Ну и что! Так вот, слушайте ребятки дальше: читала я, читала, вдруг прилетел ко мне братик мой двоюродный- Змей Горыныч. Я кладу в книжку куриную ножку, чтобы не забыть, где читала…
Королева Книга: Нет, Баба-Яга, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите правильно ли поступила Баба-Яга?
Ребята: Нет!
Баба-Яга. Вот!!! Сейчас я проверим как вы знаете правила обращения с книгами. Предлагаю вам игру «Да — нет».
Игра «ДА - НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»
Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны дружно хлопать «Да». Если не согласны — топать «Нет!»)
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Баба-Яга: Нет, это какой-то неправильный праздник. Тоже мне!!!Слишком знающие нашлись!! А ну-ка! Отгадайте мои загадки.
Загадки
1). Был похож на мяч немножко.
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
2). По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
3). Хвост засунул в прорубь волк
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)
4). Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
5). Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
6). Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы. («Волк и семеро козлят»)
7). А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
8). Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? («Красная Шапочка»)
Баба Яга: Ой-ей-ей!! Мне у вас не нравится. Полечу-ка я в другую школу, да научу там детей, как нужно книжки читать!
Ведущая: Сегодня вы услышали о том, как полезно читать, много знать, правильно относиться к книге, запомнили советы королевы-книги и будете достойными жителями Читай-города.
Библиотекарь: А сейчас наступает торжественный момент приема в читатели. Вы должны дать клятву Читателя. Я буду читать четверостишья, а вы повторяйте после моих слов «Клянусь».
Как войду в Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забуду
И вести себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, буду!
Клянусь!
Ясно, четко, кратко, быстро
Автора и книгу назову.
А когда я получу, что нужно,
Вежливо «спасибо» я скажу
Клянусь!
Возвращу полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребенок смог.
Клянусь!
Обязуюсь эти правила,
Я очень строго выполнять,
Чтоб страна Читалия,
Всегда могла меня принять!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех
Говорим мы: «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
Дети исполняют песню «Песенка друзей».