СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное и тематическое планирование по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное и тематическое планирование по музыке 7 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Основные виды деятельности обучающихся


Всего


Контрольные работы


Практические работы


ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ


Раздел 1. Музыка моего края


1.1

Календарный фольклор

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство с символикой календарных обрядов, поиск информации о соответствующих фольклорных традициях; разучивание и исполнение народных песен, танцев; вариативно: реконструкция фольклорного обряда или его фрагмента; участие в народном гулянии, празднике на улицах своего города, поселка

1.2

Семейный фольклор

1



Знакомство с фольклорными жанрами семейного цикла; изучение особенностей их исполнения и звучания; определение на слух жанровой принадлежности, анализ символики традиционных образов; разучивание и исполнение отдельных песен, фрагментов обрядов (по выбору учителя); вариативно: реконструкция фольклорного обряда или его

фрагмента; исследовательские проекты по теме «Жанры семейного фольклора»

Итого по разделу

2



Раздел 2. Народное музыкальное творчество России


2.1

Фольклорные жанры

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство со звучанием фольклора разных регионов России в аудио- и видеозаписи; аутентичная манера исполнения; выявление характерных интонаций и ритмов в звучании традиционной музыки разных народов;

выявление общего и особенного при сравнении танцевальных, лирических и эпических песенных образцов фольклора разных народов России;

разучивание и исполнение народных песен, танцев, эпических сказаний;

двигательная, ритмическая, интонационная импровизация в характере изученных народных танцев и песен; вариативно: исследовательские проекты, посвященные музыке разных народов России; музыкальный фестиваль «Народы России»

Итого по разделу

2



Раздел 3. Русская классическая музыка


3.1

История страны и народа в музыке русских композиторов

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство с шедеврами русской музыки XIX–XX веков, анализ художественного содержания и способов выражения патриотической идеи, гражданского пафоса;

разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения патриотического содержания, сочиненного русским композитором-классиком;

вариативно: просмотр видеозаписи оперы одного из русских композиторов (или посещение театра) или фильма, основанного на музыкальных сочинениях русских композиторов.

3.2

Русский балет

2



Знакомство с шедеврами русской балетной музыки; поиск информации о постановках балетных спектаклей, гастролях российских балетных трупп за рубежом; посещение балетного спектакля (просмотр в видеозаписи); характеристика отдельных музыкальных номеров и спектакля в целом; вариативно: исследовательские проекты, посвященные истории создания знаменитых балетов,

творческой биографии балерин, танцовщиков, балетмейстеров; съемки любительского фильма (в технике теневого, кукольного театра, мультипликации) на музыку какого-либо балета (фрагменты)

Итого по разделу

4



Раздел 4. Жанры музыкального искусства


4.1

Камерная музыка

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Слушание музыкальных произведений изучаемых жанров, (зарубежных и русских композиторов), анализ выразительных средств, характеристика музыкального образа; определение на слух музыкальной формы и составление ее буквенной наглядной схемы;

разучивание и исполнение произведений вокальных и инструментальных жанров;

вариативно: импровизация, сочинение кратких фрагментов с соблюдением основных признаков жанра (вокализ пение без слов, вальс – трехдольный метр); индивидуальная или коллективная импровизация в заданной форме; выражение музыкального образа камерной миниатюры через устный

или письменный текст, рисунок, пластический этюд

4.2

Театральные жанры

2



Знакомство с шедеврами русской музыки XIX века, анализ художественного содержания, выразительных средств; разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения лирического характера, сочиненного русским композитором-классиком; музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений; вариативно: просмотр художественных фильмов, телепередач, посвященных русской культуре XIX века; создание любительского фильма, радиопередачи, театрализованной музыкально-литературной композиции на основе музыки и литературы XIX века; реконструкция костюмированного бала, музыкального салона

4.3

Симфоническая музыка

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство с образцами симфонической музыки: программной увертюры, классической 4-частной симфонии;

освоение основных тем (пропевание, графическая фиксация, пластическое интонирование), наблюдение

за процессом развертывания музыкального повествования; образно-тематический конспект; исполнение (вокализация, пластическое интонирование, графическое моделирование, инструментальное музицирование) фрагментов симфонической музыки;

слушание целиком не менее одного симфонического произведения;

вариативно: посещение концерта (в том числе виртуального) симфонической музыки; предварительное изучение информации о произведениях концерта (сколько в них частей, как они называются, когда могут звучать аплодисменты); последующее составление рецензии на концерт

4.4

Циклические формы и жанры

3



Знакомство с циклом миниатюр, определение принципа, основного художественного замысла цикла;

разучивание и исполнение небольшого вокального цикла; знакомство со строением сонатной формы; определение на слух основных партий-тем в одной из классических сонат;

вариативно: посещение концерта (в том числе виртуального); предварительное изучение информации о произведениях концерта (сколько в них частей, как они называются, когда могут звучать аплодисменты); последующее составление рецензии на концерт

Итого по разделу

9



ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ


Раздел 1. Музыка народов мира


1.1

По странам и континентам

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Выявление характерных интонаций и ритмов в звучании традиционной музыки народов Европы;

выявление общего и особенного при сравнении изучаемых образцов европейского фольклора и фольклора народов России; разучивание и исполнение народных песен, танцев;

двигательная, ритмическая, интонационная импровизация по мотивам изученных традиций народов Европы (в том числе в форме рондо)

Итого по разделу

2



Раздел 2. Европейская классическая музыка


2.1

Музыкальная драматургия

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Наблюдение за развитием музыкальных тем, образов, восприятие логики музыкального развития; умение слышать, запоминать основные изменения, последовательность настроений, чувств, характеров в развертывании музыкальной драматургии; узнавание на слух музыкальных тем, их вариантов, видоизмененных в процессе развития; составление наглядной (буквенной, цифровой) схемы строения

музыкального произведения; создание сюжета любительского фильма (в том числе в жанре теневого театра, мультфильма), основанного на развитии образов, музыкальной драматургии одного из произведений композиторов-классиков

2.2

Музыкальный образ

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство с произведениями композиторов – венских классиков, композиторов-романтиков, сравнение образов их произведений, сопереживание музыкальному образу, идентификация с лирическим героем произведения; узнавание на слух мелодий, интонаций, ритмов, элементов музыкального языка изучаемых классических произведений, умение напеть их наиболее яркие темы, ритмоинтонации; разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочиненного композитором-классиком, художественная интерпретация его музыкального образа; музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений; вариативно: сочинение музыки,

импровизация; литературное, художественное творчество, созвучное кругу образов изучаемого композитора; составление сравнительной таблицы стилей классицизм и романтизм (только на примере музыки, либо в музыке и живописи, в музыке и литературе)

2.3

Музыкант и публика

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство с образцами виртуозной музыки; размышление над фактами биографий великих музыкантов – как любимцев публики, так и непонятых современниками; определение на слух мелодий, интонаций, ритмов, элементов музыкального языка, изучаемых классических произведений, умение напеть их наиболее яркие ритмоинтонации; музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений; знание и соблюдение общепринятых норм слушания музыки, правил поведения в концертном зале, театре оперы и балета; вариативно: работа с интерактивной картой (география путешествий, гастролей), лентой времени (имена, факты, явления, музыкальные произведения); посещение

концерта классической музыки с последующим обсуждением в классе; создание тематической подборки музыкальных произведений для домашнего прослушивания

2.4

Музыкальный стиль

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Обобщение и систематизация знаний о различных проявлениях музыкального стиля;

исполнение 2–3 вокальных произведений – образцов барокко, классицизма, романтизма, импрессионизма; музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений; определение на слух в звучании незнакомого произведения: принадлежности к одному из изученных стилей; исполнительского состава;

жанра, круга образов;

способа музыкального изложения и развития в простых и сложных музыкальных формах; вариативно: исследовательские проекты, посвященные эстетике и особенностям музыкального искусства различных стилей XX в.

Итого по разделу

6



Раздел 3. Духовная музыка


3.1

Музыкальные жанры богослужения

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство с одним (более полно) или несколькими (фрагментарно) произведениями мировой музыкальной классики, написанными в соответствии с религиозным каноном; вокализация музыкальных тем изучаемых духовных произведений; определение на слух изученных произведений и их авторов, иметь представление об особенностях их построения и образов; устный или письменный рассказ о духовной музыке с использованием терминологии, примерами из соответствующей традиции, формулировкой собственного отношения к данной музыке, рассуждениями, аргументацией своей позиции

Итого по разделу

2



Раздел 4. Современная музыка: основные жанры и направления


4.1

Молодежная музыкальная культура

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство с музыкальными произведениями, ставшими «классикой жанра» молодежной культуры; разучивание и исполнение песни, относящейся к одному из молодежных музыкальных течений; дискуссия на тему «Современная музыка»;

вариативно: презентация альбома своей любимой группы

4.2

Джазовые композиции и популярные хиты

2



Знакомство с различными джазовыми музыкальными композициями и направлениями (блюз); разучивание, исполнение одной из джазовых тем, элементы ритмической и вокальной импровизации на ее основе; определение на слух: принадлежности к джазовой или классической музыке;

исполнительского состава (манера пения, состав инструментов);

вариативно: сочинение блюза; посещение концерта джазовой музыки

Итого по разделу

4



Раздел 5. Связь музыки с другими видами искусства


5.1

Музыка и живопись. Симфоническая картина

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

РЭШ 7 класс https://resh.edu.ru/subject/6/7/

МЭШ 7 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство с музыкальными произведениями программной музыки, выявление интонаций изобразительного характера; музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений; разучивание, исполнение песни с элементами изобразительности, сочинение к ней ритмического и шумового аккомпанемента с целью усиления изобразительного эффекта; вариативно:

рисование под впечатлением от восприятия музыки программно-изобразительного характера; сочинение музыки, импровизация, озвучивание картин художников

Итого по разделу

3



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Музыкальное путешествие: моя Россия

1



Урок "Широка страна моя родная. Музыка народов России" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/91680?menuReferrer=catalogue

2

Семейный фольклор

1



Урок "Жанры русской народной песни. Детский и материнский фольклор" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2299?menuReferrer=catalogue

3

Музыкальный народный календарь

1



Урок "Годовой круг календарных праздников" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/85200?menuReferrer=catalogue

4

Календарные народные песни

1



Видео "Календарно-обрядовые песни" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11081805?menuReferrer=catalogue

5

Этюды

1



Урок "Этюд. Часть 1" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11350107?menuReferrer=catalogue

6

«Я русский композитор, и… это русская музыка»

1



Урок "Мир композитора. С. В. Рахманинов" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11214380?menuReferrer=catalogue

7

В музыкальном театре. Балет

1



Урок "В музыкальном театре. Балет" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3248/start/

8

Балеты

1



Видео "История русского балета" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10822894?menuReferrer=catalogue

9

Вокальные циклы

1



Урок "Вокальный цикл Франца Шуберта «Прекрасная мельничиха»" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1432127?menuReferrer=catalogue

10

Камерная музыка

1



Урок "Камерная музыка" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3353/start/

11

В музыкальном театре

1



Урок "В музыкальном театре. Опера" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3250/start/

12

Судьба человеческая – судьба народная

1



Урок "Народное творчество как феномен искусства" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8381207?menuReferrer=catalogue

13

Классика и современность

1



Урок "Классика в современном мире" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3176/start/

14

В концертном зале

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea6ed6

15

Прелюдия

1



Видео "Прелюдии. Клод Дебюсси" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9669686?menuReferrer=catalogue

16

Концерт

1



Урок "В концертном зале. Симфония" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3185/start/

17

Соната

1



Урок "Классическая соната" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3172/start/

18

По странам и континентам

1



Урок "По странам и континентам. Жанровое и интонационное своеобразие музыкального фольклора народов мира" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3457?menuReferrer=catalogue

19

Традиционная музыка народов Европы

1



Урок "Европейские традиции духовных песнопений от средневековья до ХХ века" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/6723?menuReferrer=catalogue

20

Музыкальная драматургия - развитие музыки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea6576

21

Музыкальная драматургия - развитие музыки

1



Урок "Обобщающий урок - Музыкальная драматургия" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3247/start/

22

Героические образы в музыке, литературе, изобразительном искусстве

1



Урок "Тема героизма в музыке" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3249/start/

23

Инструментальная музыка

1



Урок "Жанры инструментальной фортепианной музыки" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3171/start/

24

Транскрипция

1



Урок "Транскрипция. Часть 1" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11537497?menuReferrer=catalogue

25

Музыкальный стиль

1



Урок "Классика и современность" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2311610?menuReferrer=catalogue

26

Сюжеты и образы религиозной музыки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea694a https://m.edsoo.ru/f5ea5036 https://m.edsoo.ru/f5ea5fae https://m.edsoo.ru/f5ea59aa

Урок "Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3170/start/

27

Образы «Вечерни» и «Утрени»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea613e

28

Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда»

1



Урок "Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда»" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3184/start/

29

Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова

1



Урок "Рок-опера «Юнона и Авось»" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3178/start/

30

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина

1



Урок "«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3183/start/

31

Популярные хиты

1



Урок "Международные хиты" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3179/start/

32

Симфоническая картина

1



Урок "Симфоническая картина. Симфония" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3181/start/

33

Вечная красота жизни

1



Урок "Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/43815?menuReferrer=catalogue

34

Мир образов природы родного края в музыке, литературе, живописи

1



Урок "Музыкальная картина мира" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3180/start/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0