СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование к рабочей программе по обществознанию для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование к рабочей программе по обществознанию для 5 класса»








Поурочное планирование к рабочей программе по обществознанию для 5 класса

(Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для учителей общеобразовательных школ.)


Поурочно-тематическое планирование по курсу обществознание 5 класс.

урока

План

Факт

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Основные элементы

содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне учебных действий

Формы и виды

контроля

Домашнее

задание

1



Введение

1

Урок изучения новых знаний и способов действий

Знакомство с курсом

«Обществознание».

Структура,

особенности

методического

аппарата учебника

Личностные УУД

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

Познавательные УУД

Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД

Составлять целое из частей, работая в группах

Регулятивные УУД

Составлять план своих действий

Устный опрос

Составить короткий рассказ о самом лучшем друге

Человек (5 часов)

2-3



Загадка

человека

2

Урок изучения новых знаний и способов действий

Цели и ценность

человеческой жизни.

Природа человека.

Человек –

биологическое и

социальное существо.

Отличие человека от

животных.

Наследственность

Личностные УУД

Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать

правдой, а что – вымыслом.

Познавательные УУД

Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Определять незнакомые слова и находить их значение.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и

социальное в природе человека.

Коммуникативные УУД

Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют

инстинкты?» Готовить проект по теме: «Кто на кого похож», подобрав фотографии

внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета.

Регулятивные УУД

Составлять свой план текста и выделять основные смысловые части текста.

Устный опрос

Работа с текстом

учебника по

вопросам

Творческое

задание

Заполни пропуски и объясни, как ты понимаешь это суждение: «По-моему, человека можно сравнить с__ потому что___»

4-5



Отрочество –

особая пора

жизни.

2

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Отрочество – особая

пора жизни.

Особенности

подросткового

возраста.

Размышления

подростка о будущем.

Самостоятельность - показатель

взрослости.

Личностные УУД

Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Высказывать свое мнение может ли самостоятельность быть

отрицательным качеством.

Познавательные УУД

Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых.

Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни.

Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

Коммуникативные УУД

Придумывать сценки из жизни : «Общение взрослого и подростка, разделившись на

группы». Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».

Регулятивные УУД

Оценивать результатов работы. Прогнозировать свой результат работы.

Опрос, рабочий

лист

Составление и решение кроссворда по заданной теме

6



Практикум

по теме

«Человек».

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов действий

Легко ли быть

подростком?

Отрочество – пора

мечтаний.

Самостоятельность – показатель

взрослости. Пользу

или вред приносит

самостоятельность.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми,

а многие взрослые не прочь вернуться в детство.

Познавательные УУД

Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее.

Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет.

Коммуникативные УУД

Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах

Регулятивные УУД

Составлять план текста

Тестовые задания,

рабочий лист

Составить сказку, где нужно описать основные черты отрочества как

особого возраста перехода от детства к взрослости

Семья (7 часов)

7-8



Семья и

семейные

отношения

2

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Семья и семейные

отношения. Семья

под защитой

государства.

Семейный кодекс.

Виды семей.

Отношения между

поколениями.

Семейные ценности и нормы.

Личностные УУД

Составить свой кодекс семейных отношений. Высказывать свое мнение

Познавательные УУД

Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы

Интернета. Извлекать и преобразовывать текущую информацию

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Коммуникативные УУД

Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи, заполняя таблицу, работая в парах.

Регулятивные УУД

Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях своей семьи. Вносить

коррективы в план

Составить

родословное

дерево;

Составить

таблицу, разгадать

кроссворд;

Составить

родословное

дерево.

Принести фотографию семьи и рассказать о ней.

«Семейная фотография»

9-10



Семейное

хозяйство

2

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Рациональное

ведение хозяйства

Распределение

обязанностей.

Обязанности

подростка

Личностные УУД

Формулировать свои правила ведения домашнего хозяйства. Формировать свою позицию.

Познавательные УУД

Готовить рассказ о роли техники в быту.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

Характеризовать совместный труд членов семьи. Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли.

Устанавливать соответствие между понятиями и определениями.

Коммуникативные УУД

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах.

Выполнять проект «Экономия семейных ресурсов».

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы. Контролировать что хотели бы получить и что получили.

Промежуточный

Составить

семейный

бюджет;

Творческое

задание

Составить

семейный

бюджет; составить таблицу: потребности/ресурсы для их удовлетворения

11



Свободное

время

1

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Свободное время.

Занятия

физкультурой и

спортом. Телевизор и

компьютер.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение .

Познавательные УУД

Определять основную мысль текста.

Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень едленно

Коммуникативные УУД

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением

подростками свободного времени, работая в группах

Регулятивные УУД

Составлять план своего рабочего дня и выполнять его

Вносить коррективы в план.

Создать проект

«Свободное время

школьника;

Творческое

Составить маршрутный лист, где ты бываешь в свободное время

12-13



Практикум

по теме

«Семья»

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Учимся быть

рачительными

хозяевами. Учимся

помогать семье.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение

Познавательные УУД

Составлять вопросы к тексту, документу.

Коммуникативные УУД

Составлять коллективный портрет рачительного хозяина.

Подготавливать рассказ по группам.

Регулятивные УУД

Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул.

Проверять и оценивать результаты работы.

Тестовые задания

Задание «Секреты домашнего мастера», полезные советы, которыми ты можешь поделиться

Школа (7 часов)

14-15



Образование

в жизни

человека.

2

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Роль образования в

жизни человека.

Значение образования

для общества.

Ступени школьного образования.

Профессия – ученик.

Чему учит школа.

Учись – учиться.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу. Высказывать

свое мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата.

Познавательные УУД

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие

значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования. Объяснять смысл пословиц о школе.

Заполнять схему «Чему можно научиться»

Извлекать информацию из текста

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Составлять личный алгоритм – «Учись учиться».

Прогнозировать какой будет школа в будущем, написав сочинение.

Опрос

Составить

синквейн

«Школа»

Составить таблицу: Чему я научился в школе:

Знания/Умения/Навыки

16-17



Образование

и

самообразование

2

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Образование и

самообразование.

Учеба – основной

труд школьника.

Учение вне стен

школы. Умение

учиться.

Личностные УУД

Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. Высказывать свое мнение.

Познавательные УУД

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений. Оценивать собственные умения учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения полученных знаний в школе.

Характеризовать значение самообразования для человека, опираясь на конкретные

примеры.

Составлять таблицу «Что общего и различного в образовании и самообразовании».

Размышлять на тему «Хорошо учиться – это значит», аргументируя фактами из своей жизни.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективно обсуждении проблем. Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень подготовки. Оценивать результаты работы.

Опрос

Письменные

задания.

Творческое

задание

Составить загадки на школьную тему

18



Одноклассники,

сверстники,

друзья

1

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Отношение младшего

подростка с

одноклассниками,

сверстниками,

друзьями. Дружный

класс.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение.

.Познавательные УУД

Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике

социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для

человека.

Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе

Коммуникативные УУД

Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе

Регулятивные УУД

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.

Проверять и оценивать результаты работы

Опрос

Творческое

задание

Дать словесный портрет друга/подруги, показать достижения и увлечения этого человека

19-20



Практикум

по теме

«Школа»

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Учимся жить дружно

в классе. Классный

коллектив.

Коллективный досуг

и взаимопомощь.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям.

Познавательные УУД

Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных.

Коммуникативные УУД

Готовить презентацию « О нас и нашем классе», распределяя задания в группах.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы.

Тестовые задания

Письменные

задания

Готовить презентацию « О нас и нашем классе», распределяя задания в группах

Труд (5 часов)

21-22



Труд –

основа жизни

2

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Труд – основа жизни.

Содержание и

сложность труда.

Результаты труда.

Труд – условия

благополучия

человека.

Благотворительность

и меценатство.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение

Познавательные УУД

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности

человека.

Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов».

Составлять синонимы со словом «Труд». Различать материальную и моральную

оценку труда.

Заполнять схему «Источники богатства».

Приводить примеры благотворительности и меценатства

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в

труде.

Коммуникативные УУД

Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека.

Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и

приводить примеры людей таких профессий. Обсуждать с друзьями ситуацию,

разделившись на группы.

Регулятивные УУД

Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу.

Составлять свои правила труда. Проверять и оценивать результаты работы

Составить кластер

«Труд»

Опрос

Письменные

задания

Составление и решение кроссворда

23-24



Труд и

творчество

2

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Труд и творчество.

Ремесло. Признаки

мастерства.

Творческий труд.

Творчество в

искусстве.

Личностные УУД

Давать характеристику своей трудовой деятельности. Высказывать свое мнение о проявлении творчества в учебном процессе и своих чувствах, которые ты испытал.

Познавательные УУД

Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека.

Объяснять смысл пословиц о труде. Составлять синквейн со словом «Творчество» Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Коммуникативные УУД

Оформлять выставку на тему «Труд и красота». Готовить сообщение на тему

«творчество в науке» и «творчество в искусстве» на примере известной личности,

разделив класс на 2 группы..

Регулятивные УУД

Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.

Проверять и оценивать результаты работы

Опрос

Письменные

задания.

Творческое

задание

Подобрать и объяснить значение пословиц о мастерах своего дела

25



Практикум

по теме

«Труд».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Учимся трудиться и

уважать труд. Учимся

творчеству.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Извлекать информацию из текста

Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд

Коммуникативные УУД

Готовить проект «Творчество в науке и искусстве».

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных

предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.

Тестовые задания

Творческие

задания

Задания по группам по заданным темам


Родина (9 часов)

26-27



Наша Родина – Россия.

2

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Наша Родина –

Россия, Российская

Федерация.

Субъекты Федерации.

Многонациональное

государство. Русский

язык –

государственный.

Любовь к Родине.

Что значит быть

патриотом.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Отбирать информацию из источника.

Подбирать синонимы к слову «Родина». Извлекать информацию из текста.

Объяснять смысл пословиц.

Приводить примеры проявления патриотизма

Коммуникативные УУД

Распределять задания по группам. Излагать мысли письменно своему сверстнику,

живущему далеко от тебя, о своей малой родине.

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать результаты работы

Составить

синквейн со

словом «родина»

Опрос. Составить

кластер

«Патриот».

Творческое

задание

Ответить на вопросы:

Что объединяет народы РФ

С чего для тебя начинается Родина?

28-29



Государственные символы

России.

2

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Государственные

символы России.

Герб, гимн, флаг, государственные

праздники. История

государственных

символов. Москва –

столица России.

Личностные УУД

Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ.

Познавательные УУД

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких

информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России.

Извлекать информацию из текста. Описывать основные государственные символы

Российской Федерации. Знать текст гимна.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог. Предлагать варианты герба, флага и гимна

вашего класса, разделившись на группы.

Регулятивные УУД

Проверять и оценивать результаты работы. Соотносить то, что известно и

неизвестно, используя метод незаконченных предложений


Опрос

Творческое

задание

Задания по группам:

создания коротких

информационных материалов, посвященных государственным символам России

30-31



Гражданин

России.

2

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Гражданин –

Отечества достойный

сын. Права граждан.

Обязанности

граждан.

Гражданственность.

Юные граждане

России. Какие прав

человек получает от

рождения?



Личностные УУД

Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах.

Познавательные УУД

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»

Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка.

Отбирать информацию из источника.

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности,

представленным в СМИ.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении

проблем.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы

Опрос

Творческое

задание.

Составить схему

«Права и

обязанности

граждан»

Письменные

Задания.

Конституция РФ глава 2, читать

32



Мы –

многонациональный народ

1

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Россия –

многонациональное

государство. Народы

России – одна семья.

Национальность

человека.

Многонациональная

культура России.

Межнациональные отношения.

Личностные УУД

Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься.

Познавательные УУД

Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду.

Анализировать карту, о чем она тебе расскажет.

Извлекать информацию из текста.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные

различия. Коммуникативные УУД

Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему «Обычаи народов России», разделившись на группы.

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных

предложений. Прогнозировать результат.


Опрос

Работа с картой по

заданиям. Рабочий

лист

Задания по группам: Подобрать материал и подготовить компьютерную презентацию на тему «Обычаи народов России»

33



Практикум

по теме

«Родина»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизировать знания учащихся по теме «Родина».

Учимся быть

достойными

гражданами. Учимся

уважать людей любой

национальности.

Правила

толерантного

отношения к людям.



Личностные УУД

Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села.

Познавательные УУД

Работать с учебником и дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД

Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина».

«Участие гражданина в делах государства».

«Главные обязанности гражданина».

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

Тестовые задания

Самостоятельная работа

Подготовить и защитить плакаты на тему «с чего начинается Родина».

«Участие гражданина в делах государства»

«Главные обязанности гражданина».

34



Итоговое

повторение

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов действий

Обобщить и закрепить полученные знания и

умения

Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.

Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.

Наметить перспективы работы в следующем учебном году

Тестовые задания

Самостоятельная работа

Подготовиться к тестовой работе





1