№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Дополнительная информация |
Всего |
1 | Введение. Жанровые особенности житийной литератры. "Житие Сергия Радонежкского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (одно произведение по выбору): особенности героя жития, исторические основы образа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38c94 | |
2 | Житийная литература. (одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38e06 | НРК: Солбонэ Туя «Ангара» (бурятская легенда) |
3 | Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38f78 | |
4 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3909a | |
5 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc391bc | |
6 | Резервный урок. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене | 1 | | |
7 | А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и др. Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39b1c | |
8 | А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе | 1 | | НРК: Николай Дамдинов «Есть круг законов – мир по ним устроен» |
9 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39c70 | |
10 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a210 | |
11 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39fd6 | |
12 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39d9c | |
13 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39eb4 | |
14 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a3b4 | |
15 | Развитие речи. А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению | 1 | | |
16 | Резервный урок. Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка" | 1 | | |
17 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a5da | |
18 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Художественное своеобразие лирики поэта | 1 | | НРК: Природа в лирике Дарижапа Дамдинова «Полевой корабль» (отрывок) |
19 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a6f2 | |
20 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a7f6 | |
21 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a922 | НРК: Природа в стихах Н. Дамдинова |
22 | Развитие речи. М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3aa58 | |
23 | Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b6ba | |
24 | Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b7dc | |
25 | Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ace2 | |
26 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b2f0 | |
27 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b19c | |
28 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b53e | |
29 | Развитие речи. Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению | 1 | | |
30 | Резервный урок. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" | 1 | | |
31 | И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася»,«Первая любовь». Тема, идея, проблематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ba0c | |
32 | И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь». Система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3be9e | |
33 | Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Тема, идея, проблематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c57e | |
34 | Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Система образов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c7cc | |
35 | Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика | 1 | | |
36 | Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Система образов | 1 | | |
37 | Итоговый контроль. Произведения русской литературы второй половины XIX века | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c06a | |
38 | Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Основные темы, идеи, проблемы, герои | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c984 | |
39 | Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н.Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Система образов. Художественное мастерство писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cc68 | |
40 | Внеклассное чтение. Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н.Тэффи, А.Т.Аверченко и др. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cfa6 | |
41 | Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. Основные темы, мотивы, образы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d604 | |
42 | Развитие речи. Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, О.Э.Мандельштама, Б.Л.Пастернака и др. Художественное мастерство поэтов | 1 | | |
43 | М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Основные темы, идеи, проблемы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d1cc | |
44 | М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Главные герои и средства их изображения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d32a | |
45 | М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d44c | |
46 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d94c | |
47 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Образ главного героя, его народность | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3db22 | |
48 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3dcc6 | НРК: А. А. Бальбуров. Д.Д. Хилтухин. «Приказываю жить» (отрывок из повести) |
49 | А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема национального характера. Смысл финала | 1 | | |
50 | М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3de56 | |
51 | М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3df82 | |
52 | Резервный урок. М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа | 1 | | |
53 | Итоговый контроль. Литературные произведения о Великой Отчественной войне | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e356 | |
54 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания. Тематика и проблематика. Система образов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e450 | |
55 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e55e | |
56 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения Е.И.Носова, А.Н. и Б.Н.Стругацких, В.Ф.Тендрякова, Б.П.Екимова и др. Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f0f8 | |
57 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения Е.И.Носова, А.Н. и Б.Н.Стругацких, В.Ф.Тендрякова, Б.П.Екимова и др. Система образов. Художественное мастерство писателя. | 1 | | |
58 | Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др. Проблематика, герои, сюжет | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f256 | НРК: К. Соболев «Бабушкин дом» |
59 | Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др ). Своеобразие конфликта. Особенности авторской позиции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f40e | |
60 | Внеклассное чтение. Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В.П.Астафьева, Ю.В.Бондарева, Н.С.Дашевской, Дж.Сэлинджера, К.Патерсон, Б.Кауфман и др. | 1 | | |
61 | Поэзия второй половины XX — начала XXI века. (не менее трёх стихотворений) Например, стихотворения Н.А.Заболоцкого, М.А. Светлова, М. В. Исаковского, К.М.Симонова, Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского, А. С. Кушнера и др. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d726 | НРК: Николай Дамдинов «Четыре неба» |
62 | Развитие речи. Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трёх стихотворений) Например, стихотворения Н.А.Заболоцкого, М.А.Светлова, М.В.Исаковского, К.М.Симонова, Р.Г.Гамзатова, Б.Ш.Окуджавы, В.С.Высоцкого, А.А.Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, И.А.Бродского, А.С.Кушнера и др. Художественное мастерство поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d83e | |
63 | У. Шекспир. Творчество драматурга, его значение в мировой литературе. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3eb80 | |
64 | У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ec8e | |
65 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ede2 | |
66 | Резервный урок. У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала | 1 | | |
67 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве" как произведение классицизма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc392ca | |
68 | Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc393d8 | |
69 | Резервный урок | 1 | | |
70 | Резервный урок | 1 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 70 | |