СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по литературе в 8 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по литературе в 8 классе»

Поурочное планирование по литературе в 8 классе

п/п


Тема урока


Кол-во часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Дополнительная информация


Всего


1

Введение. Жанровые особенности житийной литератры. "Житие Сергия Радонежкского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (одно произведение по выбору): особенности героя жития, исторические основы образа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38c94


2

Житийная литература. (одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38e06

НРК: Солбонэ Туя «Ангара» (бурятская легенда)

3

Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38f78


4

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3909a


5

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc391bc


6

Резервный урок. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене

1



7

А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и др. Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39b1c


8

А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе

1


НРК: Николай Дамдинов «Есть круг законов – мир по ним устроен»

9

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39c70


10

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a210


11

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39fd6


12

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39d9c


13

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39eb4


14

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a3b4


15

Развитие речи. А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению

1



16

Резервный урок. Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

1



17

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a5da


18

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Художественное своеобразие лирики поэта

1


НРК: Природа в лирике Дарижапа Дамдинова «Полевой корабль» (отрывок)

19

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a6f2


20

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a7f6


21

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a922

НРК: Природа в стихах Н. Дамдинова

22

Развитие речи. М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3aa58


23

Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b6ba


24

Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b7dc


25

Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ace2


26

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b2f0


27

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b19c


28

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b53e


29

Развитие речи. Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению

1



30

Резервный урок. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

1



31

И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася»,«Первая любовь». Тема, идея, проблематика

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ba0c


32

И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь». Система образов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3be9e


33

Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Тема, идея, проблематика

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c57e


34

Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Система образов.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c7cc


35

Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика

1



36

Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Система образов

1



37

Итоговый контроль. Произведения русской литературы второй половины XIX века

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c06a


38

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Основные темы, идеи, проблемы, герои

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c984


39

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н.Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Система образов. Художественное мастерство писателя

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cc68


40

Внеклассное чтение. Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н.Тэффи, А.Т.Аверченко и др.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cfa6


41

Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. Основные темы, мотивы, образы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d604


42

Развитие речи. Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, О.Э.Мандельштама, Б.Л.Пастернака и др. Художественное мастерство поэтов

1



43

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Основные темы, идеи, проблемы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d1cc


44

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Главные герои и средства их изображения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d32a


45

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d44c


46

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d94c


47

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Образ главного героя, его народность

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3db22


48

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3dcc6

НРК: А. А. Бальбуров. Д.Д. Хилтухин. «Приказываю жить» (отрывок из повести)

49

А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема национального характера. Смысл финала

1



50

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3de56


51

М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3df82


52

Резервный урок. М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа

1



53

Итоговый контроль. Литературные произведения о Великой Отчественной войне

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e356


54

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания. Тематика и проблематика. Система образов.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e450


55

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e55e


56

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения Е.И.Носова, А.Н. и Б.Н.Стругацких, В.Ф.Тендрякова, Б.П.Екимова и др. Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f0f8


57

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения Е.И.Носова, А.Н. и Б.Н.Стругацких, В.Ф.Тендрякова, Б.П.Екимова и др. Система образов. Художественное мастерство писателя.

1



58

Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др. Проблематика, герои, сюжет

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f256

НРК: К. Соболев «Бабушкин дом»

59

Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др ). Своеобразие конфликта. Особенности авторской позиции

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f40e


60

Внеклассное чтение. Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В.П.Астафьева, Ю.В.Бондарева, Н.С.Дашевской, Дж.Сэлинджера, К.Патерсон, Б.Кауфман и др.

1



61

Поэзия второй половины XX — начала XXI века. (не менее трёх стихотворений) Например, стихотворения Н.А.Заболоцкого, М.А. Светлова, М. В. Исаковского, К.М.Симонова, Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского, А. С. Кушнера и др. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d726

НРК: Николай Дамдинов «Четыре неба»

62

Развитие речи. Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трёх стихотворений) Например, стихотворения Н.А.Заболоцкого, М.А.Светлова, М.В.Исаковского, К.М.Симонова, Р.Г.Гамзатова, Б.Ш.Окуджавы, В.С.Высоцкого, А.А.Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, И.А.Бродского, А.С.Кушнера и др. Художественное мастерство поэта

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d83e


63

У. Шекспир. Творчество драматурга, его значение в мировой литературе.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3eb80


64

У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ec8e


65

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ede2


66

Резервный урок. У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала

1



67

Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве" как произведение классицизма

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc392ca


68

Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc393d8


69

Резервный урок

1



70

Резервный урок

1



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

70