N урока | Тема урока |
Урок 1 | Совместное составление небольших рассказов о любимых играх |
Урок 2 | Совместное составление небольших рассказов о любимом дне |
Урок 3 | Различение предложения и слова |
Урок 4 | Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение предложения и слова. Закрепление |
Урок 5 | Составление предложения из слов. Работа с предложением |
Урок 6 | Составление предложения из слов |
Урок 7 | Слово как объект изучения. Различение слова и обозначаемого им предмета |
Урок 8 | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове |
Урок 9 | Определяем самый частый звук в стихотворении |
Урок 10 | Различаем первые звуки в словах |
Урок 11 | Устанавливаем последовательность звуков в слове |
Урок 12 | Сравниваем слова, различающиеся одним звуком |
Урок 13 | Проводим параллельные линии |
Урок 14 | Отрабатываем параллельные линии |
Урок 15 | Ориентируемся на рабочей строке |
Урок 16 | Пишем элементы букв |
Урок 17 | Особенность гласных звуков |
Урок 18 | Отрабатываем письмо элементов букв |
Урок 19 | Письмо строчной и заглавной букв А, а |
Урок 20 | Закрепление написания строчной и заглавной букв А, а |
Урок 21 | Слогообразующая функция гласных звуков |
Урок 22 | Письмо строчной и заглавной букв О, о |
Урок 23 | Закрепление написания строчной и заглавной букв О, о |
Урок 24 | Письмо строчной и заглавной букв И, и |
Урок 25 | Отрабатываем умение определять количества слогов в слове |
Урок 26 | Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и |
Урок 27 | Письмо строчной буквы ы |
Урок 28 | Письмо строчной и заглавной букв У, у |
Урок 29 | Закрепление написания строчной и заглавной букв У, у |
Урок 30 | Повторяем особенности гласных звуков |
Урок 31 | Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные звуки |
Урок 32 | Пишем буквы, обозначающие гласные звуки |
Урок 33 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н |
Урок 34 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н |
Урок 35 | Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов |
Урок 36 | Письмо строчной и заглавной букв С, с |
Урок 37 | Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с |
Урок 38 | Письмо строчной и заглавной букв К, к |
Урок 39 | Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к |
Урок 40 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т |
Урок 41 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т |
Урок 42 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л |
Урок 43 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л |
Урок 44 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р |
Урок 45 | Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные звонкие |
Урок 46 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Р, р |
Урок 47 | Письмо строчной и заглавной букв В, в |
Урок 48 | Закрепление написания строчной и заглавной букв В, в |
Урок 49 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е |
Урок 50 | Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов |
Урок 51 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Е, е |
Урок 52 | Письмо строчной и заглавной букв П, п |
Урок 53 | Закрепление написания строчной и заглавной букв П, п |
Урок 54 | Письмо строчной и заглавной букв М, м |
Урок 55 | Различаем звонкие и глухие согласные |
Урок 56 | Закрепление написания строчной и заглавной букв М, м |
Урок 57 | Письмо строчной и заглавной букв З, з |
Урок 58 | Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з |
Урок 59 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б |
Урок 60 | Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов |
Урок 61 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б |
Урок 62 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д |
Урок 63 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д |
Урок 64 | Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости-глухости согласные |
Урок 65 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я |
Урок 66 | Закрепление написания строчной и заглавной Я, я |
Урок 67 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г |
Урок 68 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г |
Урок 69 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч |
Урок 70 | Твердые и мягкие согласные звуки |
Урок 71 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч |
Урок 72 | Письмо строчной буквы ь |
Урок 73 | Отрабатываем умение проводить звуковой анализ. Подбор слов, соответствующих заданной модели. Функции буквы ь |
Урок 74 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш |
Урок 75 | Подбор слов, соответствующих заданной модели |
Урок 76 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ш, ш |
Урок 77 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж |
Урок 78 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ж, ж |
Урок 79 | Особенности шипящих звуков |
Урок 80 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё |
Урок 81 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ё, ё |
Урок 82 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й |
Урок 83 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Й, й. Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами |
Урок 84 | Письмо строчной и заглавной букв Х, х |
Урок 85 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Х, х |
Урок 86 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю |
Урок 87 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ю, ю |
Урок 88 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц |
Урок 89 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц |
Урок 90 | Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели |
Урок 91 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э |
Урок 92 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э |
Урок 93 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ |
Урок 94 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ |
Урок 95 | Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие |
Урок 96 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф |
Урок 97 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф |
Урок 98 | Построение моделей звукового состава слов |
Урок 99 | Обобщаем знания о согласных звуках |
Урок 100 | Письмо строчной буквы ъ |
Урок 101 | Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса |
Урок 102 | Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса |
Урок 103 | Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса |
Урок 104 | Резервный урок. Отрабатываем умение определять количество слогов в слове |
Урок 105 | Резервный урок. Раздельное написание слов в предложении |
Урок 106 | Язык как основное средство человеческого общения. |
Урок 107 | Речь как основная форма общения между людьми |
Урок 108 | Текст как единица речи |
Урок 109 | Предложение как единица языка |
Урок 110 | Правила оформления предложений: заглавная буква в начале и знак в конце предложения. Как правильно записать предложение. Введение алгоритма списывания предложений |
Урок 111 | Слово и предложение: сходство и различие. Как составить предложение из набора слов |
Урок 112 | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов |
Урок 113 | Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов и предложений |
Урок 114 | Восстановление деформированных предложений. |
Урок 115 | Ситуации общения. Диалог |
Урок 116 | Слово как единица языка. Значение слова |
Урок 117 | Составление небольших устных рассказов |
Урок 118 | Слова, называющие предметы |
Урок 119 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Составление предложений из набора слов |
Урок 120 | Слова, называющие признака предмета |
Урок 121 | Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? |
Урок 122 | Слова, называющие действия предмета |
Урок 123 | Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать? |
Урок 124 | Отрабатываем умение задать вопрос к слову |
Урок 125 | Наблюдаем за значениями слов. Сколько значений может быть у слова |
Урок 126 | Отработка алгоритма списывания текста |
Урок 127 | Слова, близкие по значению. Отработка алгоритма списывания предложений |
Урок 128 | Наблюдение в тексте за словами, близкими по значению |
Урок 129 | Речевой этикет: ситуация обращение с просьбой. Какие слова мы называем вежливыми |
Урок 130 | Речевой этикет: ситуация благодарности. Мягкий знак. Когда употребляется в словах буква ь |
Урок 131 | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги |
Урок 132 | Отработка правила переноса слов. Когда нужен перенос слова |
Урок 133 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Объяснительное письмо слов и предложений |
Урок 134 | Алфавит |
Урок 135 | Использование алфавита для упорядочения списка слов |
Урок 136 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение |
Урок 137 | Речевой этикет: ситуация знакомства |
Урок 138 | Гласные ударные и безударные. Ударение в слове |
Урок 139 | Резервный урок. Как обозначить буквой безударный гласный звук |
Урок 140 | Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов |
Урок 141 | Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными |
Урок 142 | Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений |
Урок 143 | Резервный урок. Буквы И и Й. Перенос слов со строки на строку |
Урок 144 | Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков |
Урок 145 | Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква ь |
Урок 146 | Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки |
Урок 147 | Резервный урок. Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук |
Урок 148 | Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных |
Урок 149 | Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки |
Урок 150 | Закрепление правописания слов с сочетаниями чк, чн. Объяснительное письмо слов и предложений |
Урок 151 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) |
Урок 152 | Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши |
Урок 153 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу |
Урок 154 | Речевой этикет: ситуация извинения |
Урок 155 | Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу |
Урок 156 | Заглавная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей. Заглавная буква в именах собственных: в кличках животных |
Урок 157 | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
Урок 158 | Резервный урок. Перенос слов со строки на строку |
Урок 159 | Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов |
Урок 160 | Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов |
Урок 161 | Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов и предложений |
Урок 162 | Резервный урок. Объяснительная запись под диктовку текста |
Урок 163 | Объяснительный диктант |
Урок 164 | Резервный урок. Как составить предложение из набора слов |
Урок 165 | Резервный урок. Составление из набора форм слов предложений |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 165 |
N урока | Тема урока |
Урок 1 | Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык |
Урок 2 | Диалогическая форма речи |
Урок 3 | Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов |
Урок 4 | Текст |
Урок 5 | Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли |
Урок 6 | Тема текста |
Урок 7 | Основная мысль |
Урок 8 | Заглавие текста |
Урок 9 | Подбор заголовков к предложенным текстам |
Урок 10 | Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста |
Урок 11 | Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка |
Урок 12 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг |
Урок 13 | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений |
Урок 14 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев |
Урок 15 | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев |
Урок 16 | Предложение как единица языка |
Урок 17 | Предложение и слово |
Урок 18 | Связь слов в предложении |
Урок 19 | Виды предложений по цели высказывания |
Урок 20 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения |
Урок 21 | Восклицательные и невосклицательные |
Урок 22 | Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) |
Урок 23 | Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения |
Урок 24 | Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении |
Урок 25 | Предложение: систематизация знаний |
Урок 26 | Слово и его значение |
Урок 27 | Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря |
Урок 28 | Однозначные и многозначные слова |
Урок 29 | Значение слова в словаре и тексте |
Урок 30 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова |
Урок 31 | Синонимы |
Урок 32 | Синонимы в тексте |
Урок 33 | Антонимы |
Урок 34 | Наблюдение за использованием антонимов |
Урок 35 | Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем |
Урок 36 | Обобщение знаний по разделу "Лексика" |
Урок 37 | Резервный урок по разделу лексика |
Урок 38 | Однокоренные (родственные) слова. Корень слова |
Урок 39 | Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова |
Урок 40 | Корень как часть слова |
Урок 41 | Корень как общая часть родственных слов |
Урок 42 | Корень слова: обобщение знаний |
Урок 43 | Окончание как изменяемая часть слова |
Урок 44 | Изменение формы слова с помощью окончания |
Урок 45 | Различение изменяемых и неизменяемых слов |
Урок 46 | Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание (наблюдение) |
Урок 47 | Суффикс как часть слова |
Урок 48 | Приставка как часть слова (наблюдение) |
Урок 49 | Роль суффиксов и приставок |
Урок 50 | Состав слова: систематизация знаний |
Урок 51 | Состав слова: обобщение |
Урок 52 | Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня |
Урок 53 | Резервный урок по разделу состав слова: как образуются слова (наблюдение) |
Урок 54 | Суффикс как часть слова: наблюдение за значением |
Урок 55 | Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями |
Урок 56 | Перенос слов по слогам |
Урок 57 | Перенос слов по слогам: закрепление |
Урок 58 | Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков |
Урок 59 | Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом" |
Урок 60 | Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы |
Урок 61 | Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 45 слов с использованием вопросов |
Урок 62 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
Урок 63 | Единообразное написание гласных в корне |
Урок 64 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова |
Урок 65 | Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова |
Урок 66 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление |
Урок 67 | Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова |
Урок 68 | Непроверяемые гласные в корне слова |
Урок 69 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова |
Урок 70 | Списывание текста. Словарный диктант |
Урок 71 | Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов |
Урок 72 | Парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква Й. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
Урок 73 | Знакомство с жанром поздравления |
Урок 74 | Функции мягкого знака |
Урок 75 | Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки |
Урок 76 | Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе) |
Урок 77 | Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе) |
Урок 78 | Повторение алгоритма списывания текста |
Урок 79 | Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова) |
Урок 80 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
Урок 81 | Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Знаки препинания в конце предложения" с использованием электронных образовательных ресурсов |
Урок 82 | Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Слог. Перенос слов" с использованием электронных образовательных ресурсов |
Урок 83 | Резервный урок по разделу орфография: использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова |
Урок 84 | Сочетания чк, чн, чт, щн, нч |
Урок 85 | Выбор языковых средств для ведения разговора при работе в паре (группе) (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другие) |
Урок 86 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) |
Урок 87 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу |
Урок 88 | Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт) |
Урок 89 | Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку на тему "День рождения" |
Урок 90 | Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки |
Урок 91 | Правописание слов с парным по звонкости - глухости согласным в корне слова |
Урок 92 | Обозначение парных по звонкости - глухости согласных в корне слова |
Урок 93 | Способы проверки согласных в корне слова |
Урок 94 | Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова |
Урок 95 | Учимся писать буквы согласных в корне слова |
Урок 96 | Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова |
Урок 97 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова |
Урок 98 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов |
Урок 99 | Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 45 слов с использованием вопросов |
Урок 100 | Списывание текста. Словарный диктант |
Урок 101 | Использование на письме разделительных ъ и ь |
Урок 102 | Правописание слов с разделительным мягким знаком |
Урок 103 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком |
Урок 104 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами |
Урок 105 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов |
Урок 106 | Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов |
Урок 107 | Списывание текста. Словарный диктант |
Урок 108 | Имя существительное как часть речи |
Урок 109 | Имя существительное: употребление в речи |
Урок 110 | Имя существительное: значение |
Урок 111 | Имя существительное: вопросы ("кто?", "что?") |
Урок 112 | Употребление заглавной и строчной буквы |
Урок 113 | Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" |
Урок 114 | Заглавная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных |
Урок 115 | Заглавная буква в именах собственных: географические названия |
Урок 116 | Составление устного рассказа с использованием личных наблюдений и вопросов: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам |
Урок 117 | Имя существительное: изменение по числам |
Урок 118 | Число имен существительных |
Урок 119 | Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных |
Урок 120 | Объяснительный диктант на изученные правила (орфограммы корня, заглавная буква и другие) |
Урок 121 | Глагол как часть речи |
Урок 122 | Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи? |
Урок 123 | Глагол: вопросы "что делать?", "что сделать?" и другие |
Урок 124 | Роль глаголов в речи |
Урок 125 | Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы |
Урок 126 | Текст-повествование |
Урок 127 | Особенности текстов-повествований |
Урок 128 | Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат" |
Урок 129 | Обобщение знаний о глаголе |
Урок 130 | Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагол" |
Урок 131 | Диктант на изученные правила (орфограммы корня) |
Урок 132 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
Урок 133 | Имя прилагательное как часть речи |
Урок 134 | Имя прилагательное: значение |
Урок 135 | Обобщение знаний об имени прилагательном |
Урок 136 | Резервный урок по разделу морфология: роль имен прилагательных в тексте |
Урок 137 | Связь имени прилагательного с именем существительным |
Урок 138 | Текст-описание |
Урок 139 | Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю" |
Урок 140 | Особенности текстов-описаний |
Урок 141 | Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта |
Урок 142 | Диктант на изученные орфограммы в корне слова |
Урок 143 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
Урок 144 | Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам |
Урок 145 | Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью |
Урок 146 | Текст-рассуждение |
Урок 147 | Особенности текстов-рассуждений |
Урок 148 | Предлог. Отличие предлогов от приставок |
Урок 149 | Наиболее распространенные предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другие |
Урок 150 | Раздельное написание предлогов с именами существительными |
Урок 151 | Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление |
Урок 152 | Части речи: обобщение. Тренинг |
Урок 153 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы |
Урок 154 | Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг |
Урок 155 | Различение текстов-описаний и текстов-повествований |
Урок 156 | Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги" |
Урок 157 | Части речи: систематизация знаний |
Урок 158 | Резервный урок по разделу морфология: роль имен существительных в тексте |
Урок 159 | Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте |
Урок 160 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация |
Урок 161 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение |
Урок 162 | Резервный урок по разделу развитие речи |
Урок 163 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов |
Урок 164 | Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов) |
Урок 165 | Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов) |
Урок 166 | Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов) |
Урок 167 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контроль "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" с использованием электронных образовательных ресурсов |
Урок 168 | Резервный урок по разделу орфография |
Урок 169 | Резервный урок по разделу орфография |
Урок 170 | Контрольная работа |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 170, из них уроков, отведенных на контрольные работы, - не более 17 |
N урока | Тема урока |
Урок 1 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации |
Урок 2 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста |
Урок 3 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста |
Урок 4 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок |
Урок 5 | Определение типов текстов: повествование, описание, рассуждение |
Урок 6 | Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) |
Урок 7 | Определение типов текстов: обобщение |
Урок 8 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений |
Урок 9 | Предложение |
Урок 10 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине |
Урок 11 | Обобщение знаний о видах предложений |
Урок 12 | Связь слов в предложении |
Урок 13 | Главные члены предложения |
Урок 14 | Подлежащее |
Урок 15 | Сказуемое |
Урок 16 | Подлежащее и сказуемое |
Урок 17 | Второстепенные члены предложения |
Урок 18 | Предложения распространенные и нераспространенные |
Урок 19 | Однородные члены предложения |
Урок 20 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но |
Урок 21 | Однородные члены предложения без союзов |
Урок 22 | Резервный урок по разделу синтаксис: отработка темы. Предложение и словосочетание (общее представление). Коллективное составление рассказа по картине |
Урок 23 | Резервный урок по разделу синтаксис: отработка темы "Простое предложение" |
Урок 24 | Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы |
Урок 25 | Работаем с толковыми словарями |
Урок 26 | Прямое и переносное значение слова |
Урок 27 | Наблюдаем за значениями слов в тексте |
Урок 28 | Устаревшие слова (наблюдение) |
Урок 29 | Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста |
Урок 30 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи |
Урок 31 | Составление плана текста. Составление предложений. Устное описание картины |
Урок 32 | Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов |
Урок 33 | Характеристика звуков русского языка |
Урок 34 | Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч |
Урок 35 | Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком |
Урок 36 | Соотношение звукового и буквенного состава слов |
Урок 37 | План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану |
Урок 38 | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями |
Урок 39 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове |
Урок 40 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: трудные случаи |
Урок 41 | Окончание как изменяемая часть слова |
Урок 42 | Нулевое окончание |
Урок 43 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова |
Урок 44 | Корень, приставка, суффикс - значимые части слова |
Урок 45 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса |
Урок 46 | Создание собственных текстов-описаний. Устное описание картины |
Урок 47 | Состав слова: обобщение |
Урок 48 | Изложение повествовательного текста с использованием предложенного плана |
Урок 49 | Резервный урок по разделу состав слова: проектное задание "Семья слов" |
Урок 50 | Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
Урок 51 | Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова |
Урок 52 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова |
Урок 53 | Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова |
Урок 54 | Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку |
Урок 55 | Непроизносимые согласные в корне слова |
Урок 56 | Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова |
Урок 57 | Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова |
Урок 58 | Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня |
Урок 59 | Правописание слов с удвоенными согласными |
Урок 60 | Отработка правописания слов с удвоенными согласными |
Урок 61 | Написание текста по заданному плану |
Урок 62 | Резервный урок по разделу орфография: контрольная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне" |
Урок 63 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов -ость, -ов и другие |
Урок 64 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов |
Урок 65 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а" |
Урок 66 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок |
Урок 67 | Закрепляем правописание суффиксов и приставок |
Урок 68 | Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки |
Урок 69 | Разделительный твердый знак |
Урок 70 | Знакомство с жанром объявления |
Урок 71 | Объясняющий диктант: повторение правил правописания |
Урок 72 | Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединенными союзами |
Урок 73 | Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами |
Урок 74 | Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ |
Урок 75 | Продолжаем учиться составлять план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем |
Урок 76 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности |
Урок 77 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности |
Урок 78 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности |
Урок 79 | Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами |
Урок 80 | Ознакомительное чтение: когда оно нужно |
Урок 81 | Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи |
Урок 82 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану |
Урок 83 | Изложение текста с использованием коллективно составленного плана |
Урок 84 | Число имен существительных |
Урок 85 | Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа |
Урок 86 | Изменение имен существительных по числам |
Урок 87 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода |
Урок 88 | Род имен существительных |
Урок 89 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных |
Урок 90 | Закрепляем правило "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных" |
Урок 91 | Отрабатываем правило "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных". Объяснительный диктант |
Урок 92 | Изложение текста с использованием коллективно составленного плана |
Урок 93 | Падеж имен существительных |
Урок 94 | Создание собственных текстов-повествований. Составление рассказа по картине |
Урок 95 | Падеж имен существительных: именительный падеж |
Урок 96 | Падеж имен существительных: родительный падеж |
Урок 97 | Падеж имен существительных: дательный падеж |
Урок 98 | Пишем поздравительную открытку к празднику 8 Марта |
Урок 99 | Падеж имен существительных: винительный падеж |
Урок 100 | Падеж имен существительных: творительный падеж |
Урок 101 | Падеж имен существительных: предложный падеж |
Урок 102 | Изменение имен существительных по падежам и числам (склонение). Устное описание картины |
Урок 103 | Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонений |
Урок 104 | Изложение текста с использованием самостоятельно составленного плана |
Урок 105 | Обобщение знаний об имени существительном. Коллективное составление текста по картине (по опорным словам) |
Урок 106 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен существительных 1-го склонения |
Урок 107 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения |
Урок 108 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен существительных 2-го склонения |
Урок 109 | Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения |
Урок 110 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен существительных 3-го склонения |
Урок 111 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев |
Урок 112 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения |
Урок 113 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе |
Урок 114 | Правописание безударных окончаний имен существительных: систематизация знаний |
Урок 115 | Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных) |
Урок 116 | Правописание безударных окончаний имен существительных: обобщение |
Урок 117 | Резервный урок по разделу орфография: повторение по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" |
Урок 118 | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Урок 119 | Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной |
Урок 120 | Изменение имен прилагательных по родам |
Урок 121 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного |
Урок 122 | Изменение имен прилагательных по числам |
Урок 123 | Изменение имен прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного |
Урок 124 | Склонение имен прилагательных |
Урок 125 | Значения имен прилагательных |
Урок 126 | Наблюдение за значениями имен прилагательных |
Урок 127 | Значения имен прилагательных: обобщение. Устное описание картины |
Урок 128 | Наблюдение за правописанием окончаний имен прилагательных в единственном числе |
Урок 129 | Наблюдение за правописанием окончаний имен прилагательных во множественном числе |
Урок 130 | Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе |
Урок 131 | Обобщение знаний о написании окончаний имен прилагательных |
Урок 132 | Резервный урок по разделу орфография: повторение по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных" |
Урок 133 | Обобщение знаний о написании окончаний имен существительных и имен прилагательных |
Урок 134 | Местоимение (общее представление) |
Урок 135 | Личные местоимения |
Урок 136 | Как изменяются личные местоимения |
Урок 137 | Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Изменение личных местоимений" |
Урок 138 | Употребление личных местоимений в речи |
Урок 139 | Правописание местоимений с предлогами |
Урок 140 | Правописание местоимений |
Урок 141 | Знакомство с жанром письма |
Урок 142 | Учимся писать письма |
Урок 143 | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте |
Урок 144 | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но |
Урок 145 | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи |
Урок 146 | Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста по сюжетным рисункам |
Урок 147 | Неопределенная форма глагола |
Урок 148 | Изменение глаголов по числам |
Урок 149 | Настоящее время глаголов |
Урок 150 | Будущее время глаголов |
Урок 151 | Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме |
Урок 152 | Наблюдение за связью предложений в тексте. Устный пересказ повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану |
Урок 153 | Род глаголов в прошедшем времени |
Урок 154 | Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени |
Урок 155 | Резервный урок по разделу морфология: отработка темы |
Урок 156 | Частица не, ее значение |
Урок 157 | Правописание частицы не с глаголами |
Урок 158 | Создание собственных текстов-рассуждений. Составление совета-рассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей не |
Урок 159 | Правописание глаголов |
Урок 160 | Резервный урок по разделу морфология: отработка темы |
Урок 161 | Части речи: систематизация изученного в 3 классе |
Урок 162 | Части речи: обобщение. Подробное изложение повествовательного текста |
Урок 163 | Резервный урок: повторение по разделу морфология |
Урок 164 | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев |
Урок 165 | Повторяем правописание слов с изученными в 1 - 3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях |
Урок 166 | Повторяем правописание слов с изученными в 1 - 3 классах орфограммами |
Урок 167 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности |
Урок 168 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности |
Урок 169 | Резервный урок по разделу орфография: контрольная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе" |
Урок 170 | Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным. Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 170, из них уроков, отведенных на контрольные работы, - не более 17 |
N урока | Тема урока |
Урок 1 | Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык |
Урок 2 | Текст: тема и основная мысль. Текст и его план |
Урок 3 | Текст: заголовок |
Урок 4 | Текст. План текста |
Урок 5 | Текст. Структура текста. Составление текста (сказки) по его началу |
Урок 6 | Вспоминаем типы текстов |
Урок 7 | Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения |
Урок 8 | Текст. Образные языковые средства |
Урок 9 | Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста |
Урок 10 | Пишем собственный текст по предложенному заголовку |
Урок 11 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные |
Урок 12 | Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные |
Урок 13 | Резервный урок по разделу синтаксис: предложения с обращениями (наблюдение) |
Урок 14 | Распространенные и нераспространенные предложения |
Урок 15 | Словосочетание |
Урок 16 | Связь слов в словосочетании |
Урок 17 | Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов) |
Урок 18 | Связь слов в словосочетании: обобщение |
Урок 19 | Предложение и словосочетание: сходство и различие. Тренинг |
Урок 20 | Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста. Изложение |
Урок 21 | Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение. Тренинг |
Урок 22 | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и |
Урок 23 | Интонация перечисления в предложениях с однородными членами |
Урок 24 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами |
Урок 25 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзом и |
Урок 26 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но |
Урок 27 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов |
Урок 28 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но, и без союзов |
Урок 29 | Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами. Написание текста по репродукции картины |
Урок 30 | Запятая между однородными членами. Тренинг |
Урок 31 | Запятая между однородными членами, соединенными союзом. Тренинг |
Урок 32 | Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения? |
Урок 33 | Союз как часть речи |
Урок 34 | Сложные предложения |
Урок 35 | Сложные предложения с союзами и, а, но |
Урок 36 | Союзы и, а, но в простых и сложных предложениях |
Урок 37 | Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых |
Урок 38 | Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых |
Урок 39 | Сложные предложения без союзов. Тренинг |
Урок 40 | Предложения с прямой речью после слов автора |
Урок 41 | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора |
Урок 42 | Резервный урок по разделу синтаксис: синтаксический анализ предложения |
Урок 43 | Резервный урок по разделу синтаксис: повторяем все, что узнали о синтаксисе |
Урок 44 | Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. О происхождении слов. Заимствованные слова |
Урок 45 | Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова |
Урок 46 | Сочинение как вид письменной работы. Написание сочинения по своим наблюдениям |
Урок 47 | Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов |
Урок 48 | Учимся понимать фразеологизмы |
Урок 49 | Учимся использовать фразеологизмы |
Урок 50 | Повторяем состав слова |
Урок 51 | Основа слова |
Урок 52 | Неизменяемые слова: состав слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса |
Урок 53 | Отрабатываем разбор слова по составу |
Урок 54 | Правописание суффиксов имен существительных. Правописание приставок и суффиксов |
Урок 55 | Правила правописания, изученные в 1 - 3 классах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова |
Урок 56 | Повторение правил правописания, изученных в 1 - 3 классах. Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с буквами ъ и ь |
Урок 57 | Обобщение: самостоятельные и служебные части речи |
Урок 58 | Наречие: значение, вопросы, употребление в речи |
Урок 59 | Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение) |
Урок 60 | Наречие: обобщение знаний |
Урок 61 | Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Состав неизменяемых слов |
Урок 62 | Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Имя существительное": Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных |
Урок 63 | Несклоняемые имена существительные |
Урок 64 | Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонений |
Урок 65 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения |
Урок 66 | Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами. Составление текста по репродукции картины |
Урок 67 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения |
Урок 68 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения |
Урок 69 | Особенности падежных окончаний имен существительных в дательном и предложном падеже |
Урок 70 | Особенности падежных окончаний имен существительных в родительном и винительном падеже |
Урок 71 | Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения |
Урок 72 | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения |
Урок 73 | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения |
Урок 74 | Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном и винительном падеже |
Урок 75 | Правописание падежных окончаний имен существительных в дательном и предложном падеже |
Урок 76 | Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже |
Урок 77 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе |
Урок 78 | Падежные окончания имен существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах |
Урок 79 | Безударные падежные окончания имен существительных: систематизация |
Урок 80 | Безударные падежные окончания имен существительных: обобщение |
Урок 81 | Морфологический разбор имени существительного |
Урок 82 | Учимся пересказывать: выборочный устный пересказ текста |
Урок 83 | Резервный урок по разделу орфография: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе |
Урок 84 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе |
Урок 85 | Пишем подробный пересказ текста. Изложение |
Урок 86 | Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных |
Урок 87 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Род и число имен прилагательных |
Урок 88 | Пишем сжатый пересказ текста |
Урок 89 | Склонение имен прилагательных |
Урок 90 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных |
Урок 91 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе |
Урок 92 | Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом |
Урок 93 | Особенности склонения имен прилагательных во множественном числе |
Урок 94 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе |
Урок 95 | Пишем сочинение-описание на тему. Составление сравнительного описания на заданную тему по данному началу |
Урок 96 | Морфологический разбор имени прилагательного |
Урок 97 | Безударные падежные окончания имен прилагательных: систематизация |
Урок 98 | Безударные падежные окончания имен прилагательных: обобщение |
Урок 99 | Можно ли по-разному читать один и тот же текст? Сравнение художественного и научного описания |
Урок 100 | Резервный урок по разделу морфология: Отработка темы "Имя прилагательное" |
Урок 101 | Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. Написание текста по репродукции картины |
Урок 102 | Нормы речевого этикета |
Урок 103 | Правописание имен прилагательных: падежные окончания |
Урок 104 | Резервный урок по разделу орфография: Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Повторение |
Урок 105 | Местоимение. Личные местоимения |
Урок 106 | Личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица |
Урок 107 | Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица |
Урок 108 | Пишем текст по предложенному плану |
Урок 109 | Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами |
Урок 110 | Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога. Инсценировка диалога. Составление диалога по данным условиям |
Урок 111 | Резервный урок по разделу морфология: тема "Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте" |
Урок 112 | Раздельное написание личных местоимений с предлогами. Тренинг |
Урок 113 | Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление. Письмо. Написание поздравления к празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для стенной газеты |
Урок 114 | Глагол как часть речи |
Урок 115 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы "что делать?" и "что сделать?" |
Урок 116 | Неопределенная форма глагола |
Урок 117 | Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины |
Урок 118 | Настоящее время глагола |
Урок 119 | Прошедшее время глагола |
Урок 120 | Будущее время глагола |
Урок 121 | Настоящее, прошедшее и будущее время глагола |
Урок 122 | Ситуации устного и письменного общения. Составление текста о правилах уличного движения |
Урок 123 | Речь: диалогическая и монологическая |
Урок 124 | Особенности разбора глаголов по составу |
Урок 125 | Глагол в словосочетании |
Урок 126 | Глагол в предложении |
Урок 127 | Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам |
Урок 128 | Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе |
Урок 129 | Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа |
Урок 130 | Отрабатываем правописание глаголов в форме 2-го лица единственного числа |
Урок 131 | I и II спряжение глаголов |
Урок 132 | Личные формы глагола |
Урок 133 | Личные окончания глаголов I и II спряжения |
Урок 134 | Способы определения I и II спряжения глаголов |
Урок 135 | Отработка способов определения I и II спряжения глаголов |
Урок 136 | Пишем сочинение-повествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фразеологизма |
Урок 137 | Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями |
Урок 138 | Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений |
Урок 139 | Правописание безударных личных окончаний глаголов |
Урок 140 | Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов |
Урок 141 | Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи |
Урок 142 | Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов |
Урок 143 | Резервный урок по разделу морфология: Что такое возвратные глаголы? |
Урок 144 | Правописание глаголов на -ться и -тся |
Урок 145 | Отрабатываем правописание глаголов на -ться и -тся |
Урок 146 | Частица не, ее значение (повторение) |
Урок 147 | Пишем сочинение-рассуждение на тему. Составление текста-рассуждения по таблице, правилу |
Урок 148 | Безударные личные окончания глаголов: систематизация |
Урок 149 | Безударные личные окончания глаголов: обобщение |
Урок 150 | Правописание глаголов в прошедшем времени |
Урок 151 | Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени |
Урок 152 | Морфологический разбор глагола |
Урок 153 | Обобщение знаний о глаголе |
Урок 154 | Глагол: систематизация знаний |
Урок 155 | Резервный урок по разделу морфология. Повторение |
Урок 156 | Резервный урок по разделу морфология. Отработка темы "Глагол" |
Урок 157 | Резервный урок по разделу морфология. Проверь себя |
Урок 158 | Резервный урок по разделу морфология: глагол. Отработка материала |
Урок 159 | Пишем подробный пересказ текста. Изложение |
Урок 160 | Изученные правила правописания глаголов: систематизация |
Урок 161 | Отрабатываем изученные правила правописания глаголов |
Урок 162 | Как сделать текст интереснее. Составление текста по репродукции картины |
Урок 163 | Наблюдаем за написанием разных частей речи |
Урок 164 | Орфографический тренинг: правописание разных частей речи |
Урок 165 | Резервный урок по разделу орфография. Контрольная работа по теме "Безударные личные окончания глаголов" |
Урок 166 | Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста |
Урок 167 | Резервный урок: повторение по разделу развитие речи |
Урок 168 | Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы |
Урок 169 | Звуко-буквенный разбор слова |
Урок 170 | Резервный урок по разделу орфография: контрольная работа по теме "Чему мы научились на уроках правописания в 4 классе" |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 170, из них уроков, отведенных на контрольные работы (в том числе Всероссийские проверочные работы), - не более 17 |