№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Дополнительная информация |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Развитие речи. Книга в жизни человека | 1 | | | 01.09.2023 | |
2 | Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе | 1 | | | 05.09.2023 | |
3 | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 | | | 07.09.2023 | |
4 | «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла | 1 | | | 08.09.2023 | |
5 | Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 | | | 12.09.2023 | |
6 | Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки | 1 | | | 14.09.2023 | |
7 | Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки | 1 | | | 15.09.2023 | |
8 | Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые | 1 | | | 19.09.2023 | |
9 | Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке "Царевна-лягушка" | 1 | | | 21.09.2023 | |
10 | Главные герои волшебных сказок Василиса Премудрая и Иван-царевич | 1 | | | 22.09.2023 | |
11 | Поэзия волшебной сказки | 1 | | | 26.09.2023 | |
12 | Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель» | 1 | | | 28.09.2023 | |
13 | Резервный урок. Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок | 1 | | | 29.09.2023 | |
14 | Резервный урок. Роды и жанры литературы и их основные признаки | 1 | | | 03.10.2023 | |
15 | Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен | 1 | | | 05.10.2023 | |
16 | Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха». | 1 | | | 06.10.2023 | |
17 | И. А. Крылов - великий русский баснописец. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица» | 1 | | | 10.10.2023 | |
18 | И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. "Волк на псарне" | 1 | | | 12.10.2023 | |
19 | И. А. Крылов. Аллегория в басне. Нравственные уроки произведений «Листы и Корни», «Свинья под Дубом» | 1 | | | 13.10.2023 | |
20 | И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык | 1 | | | 17.10.2023 | |
21 | А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. | 1 | | | 19.10.2023 | |
22 | А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни. | 1 | | | 20.10.2023 | |
23 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки | 1 | | | 24.10.2023 | |
24 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои | 1 | | | 26.10.2023 | |
25 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке | 1 | | | 27.10.2023 | |
26 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта | 1 | | | 07.11.2023 | |
27 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика | 1 | | | 09.11.2023 | |
28 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения | 1 | | | 10.11.2023 | |
29 | Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи | 1 | | | 14.11.2023 | |
30 | Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведения | 1 | | | 16.11.2023 | |
31 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место" | 1 | | | 17.11.2023 | |
32 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место» | 1 | | | 21.11.2023 | |
33 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев | 1 | | | 23.11.2023 | |
34 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблематика произведения | 1 | | | 24.11.2023 | |
35 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция | 1 | | | 28.11.2023 | |
36 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима | 1 | | | 23.11.2023 | |
37 | Развитие речи. И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима | 1 | | | 24.11.2023 | |
38 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении | 1 | | | 28.11.2023 | |
39 | Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети», «Школьник» и др.. Тема, идея, содержание, детские образы | 1 | | | 30.11.2023 | |
40 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведения | 1 | | | 01.12.2023 | |
41 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов | 1 | | | 05.12.2023 | |
42 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея | 1 | | | 07.12.2023 | |
43 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов | 1 | | | 08.12.2023 | |
44 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар | 1 | | | 12.12.2023 | |
45 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев | 1 | | | 14.12.2023 | |
46 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».Картины природы. Мастерство писателя | 1 | | | 15.12.2023 | |
47 | Развитие речи. Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению | 1 | | | 19.12.2023 | |
48 | Итоговая контрольная работа. Литература и жизнь | 1 | 1 | | 21.12.2023 | |
49 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Фет. "Чудная картина…", "Весенний дождь", "Вечер", "Еще весны душистой нега…" | 1 | | | 22.12.2023 | |
50 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...» | 1 | | | 26.12.2023 | |
51 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер» | 1 | | | 28.12.2023 | |
52 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...» | 1 | | | 29.12.2023 | |
53 | [[Резервный урок. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня»]] | 1 | | | 09.01.2024 | |
54 | Развитие речи.Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок | 1 | | | 11.01.2024 | |
55 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы (два по выбору). «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др. Тематический обзор | 1 | | | 12.01.2024 | |
56 | Рассказы А. П. Чехова. Способы создания комического | 1 | | | 16.01.2024 | |
57 | М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча».Тема, идея, сюжет | 1 | | | 18.01.2024 | |
58 | М. М. Зощенко. «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др. Образы главных героев в рассказах писателя. | 1 | | | 19.01.2024 | |
59 | Развитие речи. Мой любимый рассказ М.М. Зощенко | 1 | | | 23.01.2024 | |
60 | Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И. Куприн «Белый пудель», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга». Тематика и проблематика. Герои и их поступки | 1 | | | 25.01.2024 | |
61 | Нравственные проблемы сказок и рассказов А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского | 1 | | | 26.01.2024 | |
62 | Язык сказок и рассказов о животных А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского | 1 | | | 30.01.2024 | |
63 | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция | 1 | | | 01.02.2024 | |
64 | Резервный урок. Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок | 1 | | | 02.02.2024 | |
65 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. Тема, идея, проблематика | 1 | | | 06.02.2024 | |
66 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. Система образов | 1 | | | 08.02.2024 | |
67 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения | 1 | | | 09.02.2024 | |
68 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения | 1 | | | 13.02.2024 | |
69 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. "Сын артиллериста" и др. Проблема героизма | 1 | | | 15.02.2024 | |
70 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. «Сын артиллериста» и др.: дети и взрослые в условиях военного времени | 1 | | | 16.02.2024 | |
71 | В. П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения | 1 | | | 20.02.2024 | |
72 | Резервный урок. В. П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети | 1 | | | 22.02.2024 | |
73 | Резервный урок. Л. А. Кассиль. "Дорогие мои мальчишки". Идейно-нравственные проблемы в произведении. "Отметки Риммы Лебедевой" | 1 | | | 27.02.2024 | |
74 | Внеклассное чтение. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок | 1 | | | 29.02.2024 | |
75 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. [[(не менее двух), например, произведения В.Г.Короленко, В.П.Катаева, В.П.Крапивина, Ю.П.Казакова, А.Г.Алексина, В.П.Астафьева, В.К.Железникова, Ю.Я.Яковлева, Ю.И.Коваля, А.А.Гиваргизова, М.С.Аромштам, Н.Ю.Абгарян.] Обзор произведений. Специфика темы | 1 | | | 01.03.2024 | |
76 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция | 1 | | | 05.03.2024 | |
77 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Герои и их поступки | 1 | | | 07.03.2024 | |
78 | Резервный урок. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Современный взгляд на тему детства в литературе | 1 | | | 12.03.2024 | |
79 | Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства | 1 | | | 14.03.2024 | |
80 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. (одно по выбору). К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору). Тематика произведений | 1 | | | 15.03.2024 | |
81 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Проблематика произведений К.Булычева | 1 | | | 19.03.2024 | |
82 | Резервный урок. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведения | 1 | | | 21.03.2024 | |
83 | Литература народов России. Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела». Тематика стихотворений | 1 | | | 22.03.2024 | |
84 | Резервный урок. Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г.Гамзатова и М.Карима | 1 | | | 02.04.2024 | |
85 | Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей». Тема, идея сказки. Победа добра над злом | 1 | | | 04.04.2024 | |
86 | Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя. Образы. Авторская позиция | 1 | | | 05.04.2024 | |
87 | Внеклассное чтение. Сказки Х. К. Андерсена (по выбору) | 1 | | | 09.04.2024 | |
88 | Развитие речи. Любимая сказка Х. К. Андерсена | 1 | | | 11.04.2024 | |
89 | Зарубежная сказочная проза. (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. Герои и мотивы | 1 | | | 12.04.2024 | |
90 | Зарубежная сказочная проза. (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. Стиль и язык, художественные приемы | 1 | | | 16.04.2024 | |
91 | Резервный урок. Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок | 1 | | | 18.04.2024 | |
92 | Резервный урок. Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. Обзор по теме | 1 | | | 19.04.2024 | |
93 | Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро». Тема, идея, проблематика | 1 | | | 23.04.2024 | |
94 | Резервный урок. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя | 1 | | | 25.04.2024 | |
95 | Развитие речи. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев | 1 | | | 26.04.2024 | |
96 | Итоговая контрольная работа. Образы детства в литературных произведениях | 1 | 1 | | 02.05.2024 | |
97 | Зарубежная приключенческая проза. (два произведения по выбору), например, Р. Л. Стивенсон.«Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Темы и сюжеты произведений | 1 | | | 03.05.2024 | |
98 | Резервный урок. Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок | 1 | | | 07.05.2024 | |
99 | Внеклассное чтение. Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение | 1 | | | 14.05.2024 | |
100 | Зарубежная проза о животных. (одно-два произведения по выбору), например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др. Тематика, проблематика произведения | 1 | | | 16.05.2024 | |
101 | Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки | 1 | | | 17.05.2024 | |
102 | Развитие речи. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы | 1 | | | 21.05.2024 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 2 | 0 | |