Русский язык
Тема: Слово и его лексическое значение
Цель:Продолжить работу над изучением лексического значения слов, формировать умение работать со словарём;
Развивать ассоциативное мышление, аналитико-синтетические способности
Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества личности.
Ход урока.
1. Орг.момент.
2. Каллиграфическая минутка. Записать:
последний звук в слове багаж (ш)
согласный глухой звук в слове комар (к)
безударную гласную в слове осина (о)
мягкий согласный звук в слове лес (л)
безударную гласную в слове комната (а)
какое слово получилось?
Объясните лексическое значение слова школа.
Сравните с тем, как даёт объяснение словарь (работа со словарём, ответы учащихся)
Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа»
Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по русскому языку»
Русский язык
Тема: Слово и его лексическое значение
Цель:Продолжить работу над изучением лексического значения слов, формировать умение работать со словарём;
Развивать ассоциативное мышление, аналитико-синтетические способности
Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества личности.
Ход урока.
1. Орг.момент.
2. Каллиграфическая минутка. Записать:
последний звук в слове багаж (ш)
согласный глухой звук в слове комар (к)
безударную гласную в слове осина (о)
мягкий согласный звук в слове лес (л)
безударную гласную в слове комната (а)
какое слово получилось?
Объясните лексическое значение слова школа.
Сравните с тем, как даёт объяснение словарь (работа со словарём, ответы учащихся)
Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа» индивидуально (кластер).
Обсудить записанное в группах и дополнить записи другой пастой.
Составлении общего кластера на доске с комментированием орфограмм и лексического значения отдельных слов.
3. Работа над изучением нового материала (в группах по плану)
найти в словаре значение слова;
изучить историю возникновения слова;
выполнить морфологический разбор;
Слова для групп: тетрадь, пенал, карандаш, каникулы, портфель.
Выборочная проверка задания.
Предположить в группах, какое отношение к теме урока имеет слово нос? (орган обоняния, клюв птицы, часть корабля)
Для решения данной проблемы выполнить задание: в группах из слов составить предложения, вставить пропущенные буквы в словах; выполнить синтаксический разбор предложения.
(задание выполняется на больших полосах бумаги)
1 группа: зарубить, хорошо, значит, на носу, запомнить.
2 группа: В древности, люди, неграмотные, дощечки, носили, с собой.
3 группа: Назывались носами, они.
4 группа: На этих, делались, зарубки, на память, дощечках.
5 группа: записать в тетрадях текст упражнения «Красная строка».
- Записанные предложения вывешиваются на доске, проверяются.
- Какое значение имеет слово нос? Дополнить кластер.
- Прослушивание 5-й группы.
4. Подведение итогов.
- Что нового узнали? Что понравилось? Не понравилось? Чью работу в группе можно выделить? Какая из групп работала активнее, дружнее?
5.ком-ние оценок
6. Д\З – упр. 821