СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Русский язык

Тема:  Слово и его лексическое значение Цель:Продолжить работу над изучением лексического значения слов, формировать умение работать со словарём;

Развивать ассоциативное мышление, аналитико-синтетические способности

Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества личности. 

Ход урока.

1. Орг.момент. 2. Каллиграфическая минутка. Записать:

последний звук в слове багаж (ш)

согласный глухой звук в слове комар (к)

безударную гласную в слове осина (о)

мягкий согласный звук в слове лес (л)

безударную гласную в слове комната (а)

какое слово получилось?

Объясните лексическое значение слова школа.

Сравните с тем, как даёт объяснение словарь (работа со словарём, ответы учащихся)

Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа» 

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по русскому языку»


Русский язык

Тема:  Слово и его лексическое значение
Цель:Продолжить работу над изучением лексического значения слов, формировать умение работать со словарём;

Развивать ассоциативное мышление, аналитико-синтетические способности

Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества личности. 

Ход урока.

1. Орг.момент.
2. Каллиграфическая минутка. Записать:

последний звук в слове багаж (ш)

согласный глухой звук в слове комар (к)

безударную гласную в слове осина (о)

мягкий согласный звук в слове лес (л)

безударную гласную в слове комната (а)

какое слово получилось?

Объясните лексическое значение слова школа.

Сравните с тем, как даёт объяснение словарь (работа со словарём, ответы учащихся)

Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа» индивидуально (кластер).

Обсудить записанное в группах и дополнить записи другой пастой.

Составлении общего кластера на доске с комментированием орфограмм и лексического значения отдельных слов.

3. Работа над изучением нового материала (в группах по плану)

найти в словаре значение слова;

изучить историю возникновения слова;

выполнить морфологический разбор;

Слова для групп: тетрадь, пенал, карандаш, каникулы, портфель.
Выборочная проверка задания.

Предположить в группах, какое отношение к теме урока имеет слово нос? (орган обоняния, клюв птицы, часть корабля)

Для решения данной проблемы выполнить задание: в группах из слов составить предложения, вставить пропущенные буквы в словах; выполнить синтаксический разбор предложения.

(задание выполняется на больших полосах бумаги)
1 группа: зарубить, хорошо, значит, на носу, запомнить.
2 группа: В древности, люди, неграмотные, дощечки, носили, с собой.
3 группа: Назывались носами, они.
4 группа: На этих, делались, зарубки, на память, дощечках.
5 группа: записать в тетрадях текст упражнения «Красная строка».
- Записанные предложения вывешиваются на доске, проверяются.
- Какое значение имеет слово нос? Дополнить кластер.
- Прослушивание 5-й группы.
4. Подведение итогов.
- Что нового узнали? Что понравилось? Не понравилось? Чью работу в группе можно выделить? Какая из групп работала активнее, дружнее?
5.ком-ние оценок

6. Д\З – упр. 821