1. Повторить признак делимости натуральных чисел на 2. а) Какие из чисел делятся на 2: 1256, 2 725, 877, 9 714 ? б) В число 3 02* вставь вместо звездочки цифру так, чтобы число делилось на 2. 2. Повторить признак делимости натуральных чисел на 3. а) Какие из чисел делятся на 3: 2 475, 5 897, 6 782, 15 897? б) В число 53 2*7 вставь вместо звездочки цифру так, чтобы число делилось на 3. 3. Повторить признак делимости натуральных чисел на 5. а) Какие из чисел делятся на 5: 19 000, 767 128, 23 615, 10 003 ? б) В число 12 79* вставь вместо звездочки цифру так, чтобы число делилось на 5. 4. Повторить признак делимости натуральных чисел на 9. а) Какие из чисел делятся на 9: 67 980, 12 861, 77 444, 37 332 ? б) В число 87 *35 вставь вместо звездочки цифру так, чтобы число делилось на 9. 5. Повторить признак делимости натуральных чисел на 10. а) Какие из чисел делятся на 10: 65 705, 20 780, 34 341, 38 000 ? б) В число 89 75* вставь вместо звездочки цифру так, чтобы число делилось на 10. Работа в группах. Задание 1. Отметьте буквой В – верные утверждения и буквой Н – неверные. В Н В Н Н Н В В Н В 1 | Число 945 делится на 3 и на 5 | 2 | Число 8569 кратно 2 | 3 | 2700 делится на 2;5;3;9;10 одновременно | 4 | Число 3 – делитель 157 | 5 | Число 5 – делитель 524 | 6 | Число 9 – делитель 818 | 7 | Число 8232 кратно 3 | 8 | 756 делится на 2 и 3 одновременно | 9 | Число 1267 - четное | 10 | 630000 делится на 2;3;5;9;10 одновременно | За каждый правильный ответ группам выдаются жетоны Задание 2. (В группах) Учащиеся выполняют задания по карточкам, после чего выполняют проверку по готовым ответам на доске 1 группа Сократите дробь, используя признаки делимости: а) 111 | б) 168 | в) 354 | г) 738 | д) 1710 | 303 | 201 | 438 | 846 | 1860 | | 2 группа Сократите дробь, используя признаки делимости: а) 162 б) 279 в) 270 г) 405 д) 540 783 387 360 480 2790 | 3 группа Сократите дробь, используя признаки делимости: а) 243 б) 251 в) 216 г) 234 д) 2250 351 576 324 306 3105 | 4 группа Сократите дробь, используя признаки делимости: а) 375 б) 144 в) 345 г) 318 д) 324 735 153 465 354 648 | За каждый правильный ответ группам выдаются жетоны Работа в группах. 1). 1 и 3 группы занимаются проектной деятельностью, составляя таблицы: а) « Свойства делимости натуральных чисел». б) « Признаки делимости натуральных чисел». 2). 2, 4 и 5 группы занимаются исследовательской деятельностью: а) Вывести и сформулировать признак делимости на 11 по инструкции. Инструкция № 1: Заданные числа: 1331 и 1341. Найдите сумму цифр каждого заданного числа, стоящих на чётных местах. Найдите сумму цифр каждого заданного числа, стоящих на нечётных местах. Сравните полученные результаты. Разделите столбиком заданное число на 11. Сделайте вывод о делимости натуральных чисел на 11. Инструкция № 2: Заданные числа: 132649 и 132647. 1. Найдите сумму цифр каждого заданного числа, стоящих на чётных местах. 2. Найдите сумму цифр каждого заданного числа, стоящих на нечётных местах. 3. Из большего результата вычтите меньший результат. 4. Проверьте делимость полученного результата на 11. 5. Разделите столбиком заданное число на 11. 6. Сделайте вывод о делимости натуральных чисел на Критерии оценивания | Дескрипторы | Соблюдает структуру текста-рассуждения | Полностью рассуждается тема | Не полностью соблюдает алгоритмы решение задачи | Не соблюдает | Раскрывает тему | Полностью раскрывается задача | Частично раскрывает | Не раскрывает | Использует однородные члены предложения, вопросительные, восклицательные, побудительные предложения | использует все алгоритмы решение задачи и рсскрывание темы | | Не использует все алгоритмы решение задачи и рсскрывание темы | ФО оценивание учителем по дескрипторам Дифференциация. Более способным учащимся учитель может предложить при редактировании текста песни добиться соблюдения рифмы и ритма. Учащимся, владеющими на высоком уровне информационно-коммуникационными технологиями, можно предложить учащимся записать песню, используя различные аудиопрограммы для записи и воспроизведения музыки. |