СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повторение изученного о предложении» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
««Повторение изученного о предложении» 3 класс»



Конспект урока на 01.02.18г

Класс: 3 класс

УМК «Гармония»

Урок: русский язык

Тема: «Повторение изученного о предложении»

Цель: закрепить и обобщить знания о предложении.

Планируемые результаты:

Предметные: вспомнить все о предложениях, для чего они нужны, какие они бывают, закрепить умения различать предложения от просто слов.


Метапредметные:
Познавательные: Понимать, принимать, ставить и сохранить учебную задачу. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в работе.

Регулятивные: Осознание важности правильности построения предложений для выражения и понимания мыслей. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности.

Коммуникативные: Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила обобщения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.


Личностные: Осознание важности правильности построения предложений для выражения и понимания мыслей. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


Ровна встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко - сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинаем наш урок.


- Отройте тетрадки, запишите число, классная работа

Слушают настраиваются на урок






записывают

2. Актуализация знаний

- Ребята, перед вами записи.

Снег лежать тепло весна.

Наша семья дружная.

Поздно ночь светит звезда.

- Прочитайте их и скажите, на какие две группы их можно разделить?

- А почему первая и третья запись не предложение? Докажите?



Читают





На предложение и набор слов

Потому что в ней нет главной законченной мысли.

3. Определение темы и цели урока


-Как вы думаете, какая тема сегодня будет на уроке?

-Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Повторение изученного о предложении

закрепить и обобщить знания о предложении

4. Работа по теме урока

- А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о предложении.

- Что такое предложение?



- Откройте учебник на с. 30 найдите в упражнении 406 четыре вопроса.

- Познакомьтесь с ними.

- Подумайте над вопросами и дайте ответы.

-Какими предложения бывают по интонации?



-Какими предложения бывают по цели?



- Какие знаки ставим в конце предложения?



- Ребята, а вот теперь давайте вернемся к предложению под номером 2.

Наша семья дружная.

-Докажите, что эту группу слов можно назвать предложением.



- Спишите это предложение в тетрадь и дайте ему характеристику.



- Сейчас я прочитаю вам записи, а вы скажите предложения это или нет.

Там очень опасно.

Ты еще здесь?

Не трогай гнездо!

- Сколько предложений я сказала?

- Давайте запишем их под диктовку и дадим характеристику каждому предложению.




Это группа слов связанные между собой и имеющие законченную мысль



Ответы детей





Невосклицательные, восклицательные

Повествовательные, вопросительные, побудительные

Точку, восклицательный и вопросительный знак.





Это предложение, так как в нем выражена главная мысль, она понятна. Характеристика предложения – по цели - повеств., по интонации – невоскл.











Три

1 повест.,невоскл.

2 вопрос.,невоскл.

3 побуд.воскл.

Физкультминутка

Лучшие качели – гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны

Кто весь век качается, да-да-да,

Тот не огорчается ни-ког-да



Выполняют

5. Продолжение работы по теме урока


-На доске записаны слова. Первый вариант берет себе группу существительных, второй – группу прилагательных. Каждый из вас должен решить орфографическую задачу: вставить нужную букву, а затем с соседом по парте составить словосочетания.

Ё_, к_нёк, м_две_ь, мыш_, ц_плёнок, щ_нок

Бурый, л_тучие ж_лтый, к_лючий, мал_нький, м_рской


Ёж, конёк, медведь, мыши, цыплёнок, щенок

Бурый, летучие желтый, колючий, маленький, морской.


Ёж колючий, конёк морской, медведь бурый, мыши летучие, цыпленок желтый, щенок маленький.


7. Итог урока

-Что мы сегодня повторяли?

-Цель, которую мы поставили на урок мы реализовали?

-Что на ваш взгляд было сложнее всего?

-Что еще надо подучить вам?

Все о предложениях

Да


Ответы детей

Ответы детей

8. Рефлексия

Дополните фразы:

Узнал(а) для себя….

Сегодня я понял(а)….

Я все еще не могу….

У меня получилось…..

Дополняют предложения устно

9.Домашнее задание

Стр.31 № 409

Записывают себе в дневник





2