1.Организационный момент | Ровна встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко - сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинаем наш урок. - Отройте тетрадки, запишите число, классная работа | Слушают настраиваются на урок записывают |
2. Актуализация знаний | - Ребята, перед вами записи. Снег лежать тепло весна. Наша семья дружная. Поздно ночь светит звезда. - Прочитайте их и скажите, на какие две группы их можно разделить? - А почему первая и третья запись не предложение? Докажите? | Читают
На предложение и набор слов Потому что в ней нет главной законченной мысли. |
3. Определение темы и цели урока | -Как вы думаете, какая тема сегодня будет на уроке? -Какую цель мы поставим сегодня на уроке? | Повторение изученного о предложении закрепить и обобщить знания о предложении |
4. Работа по теме урока | - А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о предложении. - Что такое предложение?
- Откройте учебник на с. 30 найдите в упражнении 406 четыре вопроса. - Познакомьтесь с ними. - Подумайте над вопросами и дайте ответы. -Какими предложения бывают по интонации?
-Какими предложения бывают по цели?
- Какие знаки ставим в конце предложения?
- Ребята, а вот теперь давайте вернемся к предложению под номером 2. Наша семья дружная. -Докажите, что эту группу слов можно назвать предложением.
- Спишите это предложение в тетрадь и дайте ему характеристику.
- Сейчас я прочитаю вам записи, а вы скажите предложения это или нет. Там очень опасно. Ты еще здесь? Не трогай гнездо! - Сколько предложений я сказала? - Давайте запишем их под диктовку и дадим характеристику каждому предложению. |
Это группа слов связанные между собой и имеющие законченную мысль
Ответы детей
Невосклицательные, восклицательные Повествовательные, вопросительные, побудительные Точку, восклицательный и вопросительный знак.
Это предложение, так как в нем выражена главная мысль, она понятна. Характеристика предложения – по цели - повеств., по интонации – невоскл.
Три 1 повест.,невоскл. 2 вопрос.,невоскл. 3 побуд.воскл. |
5. Продолжение работы по теме урока | -На доске записаны слова. Первый вариант берет себе группу существительных, второй – группу прилагательных. Каждый из вас должен решить орфографическую задачу: вставить нужную букву, а затем с соседом по парте составить словосочетания. Ё_, к_нёк, м_две_ь, мыш_, ц_плёнок, щ_нок Бурый, л_тучие ж_лтый, к_лючий, мал_нький, м_рской | Ёж, конёк, медведь, мыши, цыплёнок, щенок Бурый, летучие желтый, колючий, маленький, морской. Ёж колючий, конёк морской, медведь бурый, мыши летучие, цыпленок желтый, щенок маленький. |
7. Итог урока | -Что мы сегодня повторяли? -Цель, которую мы поставили на урок мы реализовали? -Что на ваш взгляд было сложнее всего? -Что еще надо подучить вам? | Все о предложениях Да Ответы детей Ответы детей |