17.10 Тема: Повторение и закрепление написания изученных букв и элементов.
I. Орг. момент. Постановка задачи урока.
Ребята, у нас урок письма, проверили всё ли готово к уроку. Садитесь.
Нам прислали письмо.
Слайд (буквы в беспорядочно разбросаны )
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Нас похитили пираты!
- Ребята, что же делать?
Слайд. (изображение пирата).
- Вот он, злодей. Все буквы он спрятал в волшебный сундук. Как до него добраться, никто не знает. Он поставил нам условие, что отдаст буквы, если мы выполним все его задания.
- Вы согласны, ребята, выполнить условия пирата?
- Тогда в дорогу.
СЛАЙД (слово пират)
- Выполните звуко-буквенный анализ этого слова.
- Проверьте как выполнили задание в парах. Помните, что нам обязательно надо правильно выполнить все задания!
- Молодцы, ребята! Задание выполнили верно и нам пират вернул букву А.
II. Работа в прописи
СЛАЙД (буквы А,У,О,Э,И,ы)
- Ребята, назовите звуки, которые обозначают эти буквы. Что вы можете про них рассказать?
- Приведите примеры слов, где есть эти звуки. Придумайте слова, начинающиеся с этих букв.
- Почему не удалось придумать слово с последней буквой?
- Какое задание можно выполнить с данными буквами?
- В каждой строке обведите только те письменные буквы, которые записаны с левой стороны таблицы печатными буквами.
- Молодцы. Нам удалось вернуть еще одну букву: У.
-Взяли ручку, сядем прямо,
Повернем углом тетрадь.
И пирата мы научим
Буквы разные писать.
- Откройте рабочие тетради. Напишем небольшой диктант. Я буду называть вам букву, а вы записываете ее письменными буквами: ы, И, О, а, У, о, И, А, Э, у.
СЛАЙД
- Проверьте, как записали буквы. Кто выполнил задание без ошибок?
- Спасибо вам, благодаря вам спасена буква О.
III. Физминутка СЛАЙД
IV. Письмо соединений букв.
- Рассмотрите соединения внизу страницы с буквой м. Назовите виды соединений. Напишите каждое соединение по 3 раза. Подчеркните самые удачные соединения.
- Молодцы. Пирату очень понравилось, как вы написали слоги с букой М и он возвращает нам букву Э.
- Рассмотрите картинки в середине страницы. Какое задание подготовил для нас автор учебника?
- Соедините картинку с изображением животных, схему этих слов и сооветствующую запись слова буквами.
- Чего не хватает в словах?
- Давайте определим, какие буквы пропущены. Для этого выделите второй звук в каждом из слов.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Задание выполнено. Пират возвращает нам последнюю букву ы.
V. Итог урока. Рефлексия.
СЛАЙД
Дорогие ребята! Вы просто молодцы, я рада, что вы смогли освободить буквы, научились их писать, работали на уроке все вместе, дружно.
Урок окончен.