Просмотр содержимого документа
«Упражнения для повышения эмоционального состояния»
Упражнение «Я ценю себя за то…»
Инструкция. Участники сидят по кругу. Начинает упражнение педагог. Произнося «Я ценю себя за то…», он называет какое-либо из своих качеств, наматывает на палец нитку и перекидывает клубок другому участнику. Тот, в свою очередь, говорит, за что ценит себя, наматывает нитку и перекидывает клубок следующему. Последний участник перекидывает клубок педагогу. Таким образом, все присутствующие оказываются соединенными между собой. Далее требуется смотать клубок. Перекидывая его в обратную сторону тому, от кого он пришел, участник говорит, за что он ценит этого человека.
Упражнение «Ладошки удачи»
Инструкция. Обвести контур своей ладони и поставить свою подпись. Задача - написать на каждой ладони добрые слова пожеланий, признаний, поддержки.
Приветствие «Пожелания»
Инструкция педагога: Предлагаю сегодняшнее занятие начать с пожеланий на день. Первый участник выбирает любого из присутствующих, здоровается с ним и высказывает ему свое пожелание. Тот, к кому обращался первый участник, в свою очередь обращается к следующему и так до тех пор, пока каждый не получит пожелание на день.
Упражнение «Я тебя помню»
Инструкция. Участники сидят по кругу. Первый участник называет свое имя. Второй — повторяет его имя, затем называет свое. Третий — называет имя первого, второго, затем свое, и т. д.
Упражнение «Нарисуй свое настроение»
Упражнение позволяет участникам осознать свое эмоциональное состояние «здесь и сейчас», выразив его в образной форме.
Инструкция педагога-психолога: Прислушайтесь к себе… Как выглядит сейчас ваше настроение? Какого оно цвета? На какую погоду (музыку, цветок, животное) оно похоже? Нарисуйте то, что вы представили…
Вопросы для обсуждения:
1) У кого какое настроение?
2) С чем связано то или иное настроение?
3) Как его можно улучшить?
В конце проанализировать, как менялось настроение во время занятия и каким оно стало.