СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования»

« Повышение качества математического образования в школе: проблемы и перспективы» Камаева Е.В. учитель математики МАОУ СОШ №7 Г. Сухой Лог, 2020

« Повышение качества математического образования в школе: проблемы и перспективы»

Камаева Е.В.

учитель математики

МАОУ СОШ №7

Г. Сухой Лог, 2020

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.  В противном случае оно совершенно бесполезно».   Редьярд Киплинг

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно».

Редьярд Киплинг

На Концепцию возложена ответственная миссия - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире, вновь сделать математику передовой областью знаний и деятельности

На Концепцию возложена ответственная миссия - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире, вновь сделать математику передовой областью знаний и деятельности

Уровни к результатам математической подготовки для успешной жизни в современном обществе для прикладного  использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности для подготовки к продолжению образования и творческой работе в математике и смежных  с ней научных областях Рисунок 1

Уровни к результатам математической подготовки

для успешной

жизни в современном обществе

для прикладного

использования

математики в дальнейшей

учебе и профессиональной деятельности

для подготовки к продолжению

образования и творческой

работе в математике и смежных

с ней научных областях

Рисунок 1

Изучение математики и развитие математической компетентности «станет одним из основных показателей интеллектуального уровня человека, неотъемлемым элементом культуры и воспитанности, будет естественно интегрироваться в общегуманитарную культуру». В.В. Путин

Изучение математики и развитие математической компетентности «станет одним из основных показателей интеллектуального уровня человека, неотъемлемым элементом культуры и воспитанности, будет естественно интегрироваться в общегуманитарную культуру».

В.В. Путин

Приоритеты математического образования- это развитие способностей к :  логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования);  реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применения математике, в том числе с использованием ИКТ;  поиску решений новой задачи, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий .

Приоритеты математического образования- это развитие способностей к :

  • логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования);
  • реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применения математике, в том числе с использованием ИКТ;
  • поиску решений новой задачи, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий .
Эмоциональные Познавательные Деятельностный подход Волевые Социальные

Эмоциональные

Познавательные

Деятельностный подход

Волевые

Социальные

Проблемы в математическом образовании Пробелы в знаниях учащихся по базовой программе курса в начальной школе Снижение мотивации обучающихся из-за однообразия  форм и методов обучения Отсутствие системного мониторинга поэлементного усвоения учебного материала каждым учеником Отсутствие практической направленности при изучении математики и информатики.

Проблемы в математическом образовании

Пробелы в знаниях учащихся по базовой программе курса в начальной школе

Снижение мотивации обучающихся из-за однообразия

форм

и методов обучения

Отсутствие системного мониторинга поэлементного усвоения учебного материала каждым учеником

Отсутствие практической направленности при изучении математики и информатики.

Проблемы в математическом  образовании третьего уровня Снижение мотивации обучающихся из-за однообразия форм и методов обучения, способов подготовки обучающихся к ЕГЭ Отсутствие своевременного прогнозирования конечного результата каждого ученика на ЕГЭ по математике Мало уделяется внимание логическим методам, не создаётся представление о математике как о единой науке

Проблемы в математическом

образовании третьего уровня

Снижение мотивации обучающихся

из-за однообразия форм и методов обучения,

способов подготовки обучающихся к ЕГЭ

Отсутствие своевременного прогнозирования

конечного результата каждого ученика

на ЕГЭ по математике

Мало уделяется внимание логическим методам,

не создаётся представление о

математике как о единой науке

Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учени ком? Как обеспечить успешность каждого ученика в обучении?  Пути решения: Задачи: Развивать навыки коллективной поисковой деятельности коллектива.  Определить возможности, условия и основные направления по индивидуализации и дифференциации обучения.

Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учени ком?

Как обеспечить успешность каждого ученика в обучении?

Пути решения:

Задачи:

  • Развивать навыки коллективной поисковой деятельности коллектива.
  • Определить возможности, условия и основные направления по индивидуализации и дифференциации обучения.
Формы организации учебного процесса Исследования Групповые методы работы Выполнение проектов Курсы по выбору 11 11

Формы организации учебного процесса

Исследования

Групповые методы работы

Выполнение проектов

Курсы по выбору

11

11

 Образовательные технологии: Технология развития критического мышления Технология проектной деятельности Технология проблемного обучения ИКТ технологии

Образовательные технологии:

Технология развития критического мышления

Технология проектной деятельности

Технология проблемного обучения

ИКТ технологии

Построение образовательного пространства в старшей школе Исследовательская и проектная деятельность Выбор базового или профильного уровня изучения предмета Элективные курсы Проектные мастерские 12 12

Построение образовательного пространства в старшей школе

Исследовательская и проектная

деятельность

Выбор базового или профильного уровня изучения предмета

Элективные курсы

Проектные

мастерские

12

12

восприимчивость к обучению (Зона ближайшего развития) восприимчивость к обучению (Зона ближайшего развития) Обучаемость   это  усвоенный уровень знаний, умений и навыков (Зона актуального развития ) это  усвоенный уровень знаний, умений и навыков (Зона актуального развития ) Обученность
  • восприимчивость к обучению (Зона ближайшего развития)
  • восприимчивость к обучению
  • (Зона ближайшего развития)

Обучаемость

  • это усвоенный уровень знаний, умений и навыков (Зона актуального развития )
  • это усвоенный уровень знаний, умений и навыков
  • (Зона актуального развития )

Обученность

При индивидуализации и дифференциации  учитель получает возможность:  помогать ученикам с низкими результатами обучения, уделять большее внимание обучающимся с высокими результатами обучения; не снижать общий уровень преподавания; эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; создать оптимальные условия для более «сильных» учащихся; изменить «Я» - концепцию ребенка: «сильные» утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытать учебный успех.

При индивидуализации и дифференциации учитель получает возможность:

  • помогать ученикам с низкими результатами обучения, уделять большее внимание обучающимся с высокими результатами обучения;
  • не снижать общий уровень преподавания;
  • эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
  • создать оптимальные условия для более «сильных» учащихся;
  • изменить «Я» - концепцию ребенка: «сильные» утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытать учебный успех.
«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.  В противном случае оно совершенно бесполезно».   Редьярд Киплинг

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно».

Редьярд Киплинг

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!