« Повышение качества математического образования в школе: проблемы и перспективы»
Камаева Е.В.
учитель математики
МАОУ СОШ №7
Г. Сухой Лог, 2020
«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно».
Редьярд Киплинг
На Концепцию возложена ответственная миссия - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире, вновь сделать математику передовой областью знаний и деятельности
Уровни к результатам математической подготовки
для успешной
жизни в современном обществе
для прикладного
использования
математики в дальнейшей
учебе и профессиональной деятельности
для подготовки к продолжению
образования и творческой
работе в математике и смежных
с ней научных областях
Рисунок 1
Изучение математики и развитие математической компетентности «станет одним из основных показателей интеллектуального уровня человека, неотъемлемым элементом культуры и воспитанности, будет естественно интегрироваться в общегуманитарную культуру».
В.В. Путин
Приоритеты математического образования- это развитие способностей к :
- логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования);
- реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применения математике, в том числе с использованием ИКТ;
- поиску решений новой задачи, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий .
Эмоциональные
Познавательные
Деятельностный подход
Волевые
Социальные
Проблемы в математическом образовании
Пробелы в знаниях учащихся по базовой программе курса в начальной школе
Снижение мотивации обучающихся из-за однообразия
форм
и методов обучения
Отсутствие системного мониторинга поэлементного усвоения учебного материала каждым учеником
Отсутствие практической направленности при изучении математики и информатики.
Проблемы в математическом
образовании третьего уровня
Снижение мотивации обучающихся
из-за однообразия форм и методов обучения,
способов подготовки обучающихся к ЕГЭ
Отсутствие своевременного прогнозирования
конечного результата каждого ученика
на ЕГЭ по математике
Мало уделяется внимание логическим методам,
не создаётся представление о
математике как о единой науке
Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учени ком?
Как обеспечить успешность каждого ученика в обучении?
Пути решения:
Задачи:
- Развивать навыки коллективной поисковой деятельности коллектива.
- Определить возможности, условия и основные направления по индивидуализации и дифференциации обучения.
Формы организации учебного процесса
Исследования
Групповые методы работы
Выполнение проектов
Курсы по выбору
11
11
Образовательные технологии:
Технология развития критического мышления
Технология проектной деятельности
Технология проблемного обучения
ИКТ технологии
Построение образовательного пространства в старшей школе
Исследовательская и проектная
деятельность
Выбор базового или профильного уровня изучения предмета
Элективные курсы
Проектные
мастерские
12
12
- восприимчивость к обучению (Зона ближайшего развития)
- восприимчивость к обучению
- (Зона ближайшего развития)
Обучаемость
- это усвоенный уровень знаний, умений и навыков (Зона актуального развития )
- это усвоенный уровень знаний, умений и навыков
- (Зона актуального развития )
Обученность
При индивидуализации и дифференциации учитель получает возможность:
- помогать ученикам с низкими результатами обучения, уделять большее внимание обучающимся с высокими результатами обучения;
- не снижать общий уровень преподавания;
- эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
- создать оптимальные условия для более «сильных» учащихся;
- изменить «Я» - концепцию ребенка: «сильные» утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытать учебный успех.
«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно».
Редьярд Киплинг
Спасибо за внимание!