СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Повышение профессиональной компетентности через самообразование педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессионально компетентным можно назвать такой труд учителя,в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя,достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании  школьников.

Просмотр содержимого документа
«"Повышение профессиональной компетентности через самообразование педагога"»

Районный семинар «Повышение профессиональной компетентности через самообразование педагога» Автор : учитель начальных классов МБОУ «Урицкая СОШ» Ремизова А.М

Районный семинар

«Повышение профессиональной компетентности через самообразование педагога»

Автор : учитель начальных классов

МБОУ «Урицкая СОШ»

Ремизова А.М

Эпиграф : Стать выше себя непросто, И всем по плечу едва ли. Но все мы такого роста, Какой потолок избрали.  Т. Смирнова

Эпиграф :

  • Стать выше себя непросто,
  • И всем по плечу едва ли.
  • Но все мы такого роста,
  • Какой потолок избрали.
  • Т. Смирнова
Цель : Скоординировать деятельность педагогов на саморазвитие и самосовершенствование Скоординировать деятельность педагогов на саморазвитие и самосовершенствование Задачи: мотивировать педагогов на профессиональное саморазвитие и самосовершенствование через сознательную самостоятельную познавательную деятельность; провести самодиагностику готовности к самообразованию , познакомить педагогов с технологией организации самообразования; содействовать самоопределению педагогами личностной траектории развития и самосовершенствования; создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Цель :

  • Скоординировать деятельность педагогов на саморазвитие и самосовершенствование
  • Скоординировать деятельность педагогов на саморазвитие и самосовершенствование

Задачи:

мотивировать педагогов на профессиональное саморазвитие и самосовершенствование через сознательную самостоятельную познавательную деятельность;

провести самодиагностику готовности к самообразованию , познакомить педагогов с технологией организации самообразования;

содействовать самоопределению педагогами личностной траектории развития и самосовершенствования;

создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Понятие профессиональной компетентности педагога Владение современными педагогическими технологиями Профессиональная компетентность Готовность решать задачи Способность контролировать свою деятельность

Понятие профессиональной компетентности педагога

Владение современными педагогическими технологиями

Профессиональная компетентность

Готовность решать задачи

Способность контролировать свою деятельность

Основные составляющие профессиональной компетентности коммуникативная Интеллектуально -педагогическая информационная регулятивная

Основные составляющие профессиональной компетентности

коммуникативная

Интеллектуально -педагогическая

информационная

регулятивная

Пути и средства повышения профессиональной компетентности педагога Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Стажировка Учитель Знакомство с инновационным педагогическим опытом Участие в конкурсах Самообразование Обобщение собственного опыта Система методической работы

Пути и средства повышения профессиональной компетентности педагога

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Стажировка

Учитель

Знакомство с инновационным педагогическим опытом

Участие в конкурсах

Самообразование

Обобщение собственного опыта

Система методической работы

Самообразование Это основная форма повышения педагогической компетентности, которая состоит из совершенствования знаний и обобщения педагогического опыта путем целенаправленной самообразовательной работы.

Самообразование

  • Это основная форма повышения педагогической компетентности, которая состоит из совершенствования знаний и обобщения педагогического опыта путем целенаправленной самообразовательной работы.
Уровни самообразования: 1. низкий 2.средний 3.высокий 4.наивысший

Уровни самообразования:

  • 1. низкий
  • 2.средний
  • 3.высокий
  • 4.наивысший
Мотивы , побуждающие педагога к  самообразованию: Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование.

Мотивы , побуждающие педагога к самообразованию:

  • Ежедневная работа с информацией.
  • Желание творчества.
  • Конкуренция.
  • Общественное мнение.
  • Материальное стимулирование.
Этапы технологии организации  самообразования: 1. установочный 2. обучающий 3 .практический 4. теоретический 5.итогово-контрольный

Этапы технологии организации самообразования:

  • 1. установочный
  • 2. обучающий
  • 3 .практический
  • 4. теоретический
  • 5.итогово-контрольный
Размещение своих материалов Профессиональное общение Дистанционное обучение Сетевое взаимодействие Профессиональные конкурсы Использование доступных материалов Создание собственных электронных страниц

Размещение своих материалов

Профессиональное общение

Дистанционное обучение

Сетевое взаимодействие

Профессиональные конкурсы

Использование доступных материалов

Создание собственных электронных страниц

Значение самообразования для профессиональной компетентности педагога 1 .Повышение качества профессиональной деятельности 2. Готовность к педагогическому творчеству 3.Профессиональный и карьерный рост 4. Создание имиджа современного педагога 5.Соответствие требованиям общества и государства

Значение самообразования для профессиональной компетентности педагога

  • 1 .Повышение качества профессиональной деятельности
  • 2. Готовность к педагогическому творчеству
  • 3.Профессиональный и карьерный рост
  • 4. Создание имиджа современного педагога
  • 5.Соответствие требованиям общества и государства
Алгоритм работы по самообразованию педагога 1. Выбор направления и темы самообразования. 2. Формулирование цели и задач самообразования. 3.Определение круга источника информации. 4. Выбор формы самообразования. 5. Составление плана самообразования. 6. Определение результатов самообразования. 7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Алгоритм работы по самообразованию педагога

  • 1. Выбор направления и темы самообразования.
  • 2. Формулирование цели и задач самообразования.
  • 3.Определение круга источника информации.
  • 4. Выбор формы самообразования.
  • 5. Составление плана самообразования.
  • 6. Определение результатов самообразования.
  • 7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
План работы по теме самообразования Этапы Содержание работы 1. Диагностический 2 Прогностический Сроки Анализ затруднений. Определение цели и задач работы над темой. 3. Практический Постановка проблемы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Внедрение системы мер. Изучение литературы. 4. Обобщающий 5. Внедренческий Прогнозирование результатов. Формирование методического комплекта. Подведение итогов. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Использование опыта в процессе работы. Оформление результатов работы по теме самообразования. Корректировка работы. Представление материалов. Распространение.

План работы по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

1. Диагностический

2 Прогностический

Сроки

Анализ затруднений.

Определение цели и задач работы над темой.

3. Практический

Постановка проблемы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Внедрение системы мер.

Изучение литературы.

4. Обобщающий

5. Внедренческий

Прогнозирование результатов.

Формирование методического комплекта.

Подведение итогов.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Использование опыта в процессе работы.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Корректировка работы.

Представление материалов.

Распространение.

Результаты самообразования 1.Повышение качества преподавания. 2.Разработка или издание методических пособий, статьи, программы, сценарии ,исследования . 3.Разработка новых форм, методов и приёмов обучения. 4. Доклады и выступления. 5.Разработка дидактических материалов, тестов, наглядности . 6.Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии. 7. Разработка и проведение открытых уроков. 8. Проведение семинаров , конференций , мастер-классов, обобщение опыта по изученной теме.

Результаты самообразования

  • 1.Повышение качества преподавания.
  • 2.Разработка или издание методических пособий, статьи, программы, сценарии ,исследования .
  • 3.Разработка новых форм, методов и приёмов обучения.
  • 4. Доклады и выступления.
  • 5.Разработка дидактических материалов, тестов, наглядности .
  • 6.Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии.
  • 7. Разработка и проведение открытых уроков.
  • 8. Проведение семинаров , конференций , мастер-классов, обобщение опыта по изученной теме.
Результаты деятельности по темам самообразования.  Участие в творческих конкурсах  «Мастер –класс» по технологии г. Якутск 2018  «Новогодний фейерверк » г . Олёкминск 2019   Призёры районных и республиканских конкурсов и выставок:    ФИ ученика класс Голомарева Анна 4 Название конкурса Багдасарян Армине Корчагина Софья 3 «Акварель» уровень районный 2 «Акварель» Боровикова Настя Илиева Кармелита районный Результат «Символ года» 2 Диплом 1 место районный 4 «Символ года» Голомарёва Анна Корчагина Софья 4 «Символ года» районный Диплом 2 место районный Диплом 2 место 2 Корчагина Софья «Узоры земли Олонхо» Диплом 3 место районный   Голомарёва Анна «Сказки Г.Х.Андерсена» 2   4 районный Диплом 2 место   Фестиваль детского творчества «Я помню !я горжусь!» «Фактор роста» Диплом 3 место « Подснежник»   Диплом 2 степени   республиканский     Диплом     Диплом 1 место     Р Участие в творческих конкурсах

Результаты деятельности по темам самообразования. Участие в творческих конкурсах «Мастер –класс» по технологии г. Якутск 2018 «Новогодний фейерверк » г . Олёкминск 2019 Призёры районных и республиканских конкурсов и выставок:

ФИ ученика

класс

Голомарева Анна

4

Название конкурса

Багдасарян Армине

Корчагина Софья

3

«Акварель»

уровень

районный

2

«Акварель»

Боровикова Настя

Илиева Кармелита

районный

Результат

«Символ года»

2

Диплом 1 место

районный

4

«Символ года»

Голомарёва Анна

Корчагина Софья

4

«Символ года»

районный

Диплом 2 место

районный

Диплом 2 место

2

Корчагина Софья

«Узоры земли Олонхо»

Диплом 3 место

районный

  Голомарёва Анна

«Сказки Г.Х.Андерсена»

2

  4

районный

Диплом 2 место

 

Фестиваль детского творчества «Я помню !я горжусь!»

«Фактор роста»

Диплом 3 место

« Подснежник»

 

Диплом 2 степени

  республиканский

 

 

Диплом

 

  Диплом 1 место

 

 

  • Р Участие в творческих конкурсах
Изготовление наглядного пособия Палитра Средство организации самостоятельной работы на уроках по окружающему миру в начальной школе Работу выполнила учитель начальных классов Ремизова Алёна Михайловна

Изготовление наглядного пособия

Палитра

Средство организации самостоятельной работы на уроках по окружающему миру в начальной школе

Работу выполнила

учитель начальных классов

Ремизова Алёна Михайловна

Распространение опыта работы Ф,И,О предмет Ремизова А.М. Название работы Литературное чтение Место распространенияя   «Кот-ворюга» «Жильцы старого дома» Сайт «Мультиурок» результат   «Честное гусеничное» Свидетельство «Сравнение сказок А.С. Пушкина и Братьев Гримм»       Статья «Работа со словарными словами»   Наглядное пособие « Палитра, как средство организации самостоятельной работы на уроке.»                   Русский язык     Свидетельство о распространении опыта Окружающий мир   Районный семинар с. Саныяхтат  Распространение педагогического опыта

Распространение опыта работы

Ф,И,О

предмет

Ремизова А.М.

Название работы

Литературное чтение

Место распространенияя

 

«Кот-ворюга»

«Жильцы старого дома»

Сайт «Мультиурок»

результат

 

«Честное гусеничное»

Свидетельство

«Сравнение сказок А.С. Пушкина и Братьев Гримм»

 

 

 

Статья «Работа со словарными словами»

 

Наглядное пособие « Палитра, как средство организации самостоятельной работы на уроке.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

 

 

Свидетельство о распространении опыта

Окружающий мир

 

Районный семинар с. Саныяхтат

Распространение педагогического опыта

Участие в семинарах, вебинарах ФИО Ремизова А.М. Дата Декабрь 2018 Тема   Где и кем проводился «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности» Апрель 2019 Республиканский центр ПМС сопровождения г.Якутск «Современные педагогические технологии в эффективной работе педагога»   Районный с. Хоринцы «Повышение качества обученности»     Семинар «Современные педагогические технологии в воспитании и образовании младших школьников» 2 ч,ООО «Издательство «Экзамен»2020 март 20 2020   СНХТ ноябрь 2020   Москва

Участие в семинарах, вебинарах

ФИО

Ремизова А.М.

Дата

Декабрь 2018

Тема

 

Где и кем проводился

«Психолого-педагогические основы профилактической деятельности»

Апрель 2019

Республиканский центр ПМС сопровождения г.Якутск

«Современные педагогические технологии в эффективной работе педагога»

 

Районный с. Хоринцы

«Повышение качества обученности»

 

 

Семинар «Современные педагогические технологии в воспитании и образовании младших школьников» 2 ч,ООО «Издательство «Экзамен»2020

март 20 2020

 

СНХТ

ноябрь 2020

 

Москва

«Смысловое чтение-как фактор развития читательской компетенции» Проведена диагностика Прошла курсы «Смысловое чтение –как фактор читательской компетенции школьника» 72 ч, ООО «Мультиурок» г. Смоленск.

«Смысловое чтение-как фактор развития читательской компетенции»

  • Проведена диагностика
  • Прошла курсы «Смысловое чтение –как фактор читательской компетенции школьника» 72 ч, ООО «Мультиурок» г. Смоленск.

План работы по самообразованию

Этапы

Диагностический

Мероприятия

Сроки

 

1. Анализ профессиональных затруднений.

Прогностический

2019 -2020

1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

 

Практический

2. Определение целей и задач темы.

 

 

Обобщающий

2. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

2020-2021

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

1. Открытые уроки на школьном и городском уровне.

1 Диагностика уровня сформированности навыков смыслового чтения. Анализ результатов диагностики.

 

2021-2022

2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Изучение на методическуой литературы.

3 .Корректировка работы.

3. Посещение уроков учителей русского языка и литературы школы

2022-2023

5. Изучение технологии смыслового чтения

2.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

4. Посещение семинаров.

3.Открытые уроки на школьном и городском уровне.

6. Диагностика уровня сформированности навыков смыслового чтения

4. Выступление на педсовете школы по теме самообразования.

7. Анкетирование родителей «Домашнее чтение»

5.Самоанализ и самооценка своих уроков.

5.Анализ участия в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях и результативности данной работы

6.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

7. Организация внеурочной деятельности, направленной на поддержание интереса к чтению у детей.

6.Консультативная помощь учителям и учащимся.

7.Оформление и презентация результатов работы.

Вывод: Компетентность учителя –это синтез профессионализма, творчества и искусства. Педагогу необходимо саморазвитие и самосовершенствование . «Педагоги не могут успешно кого-то учить , если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони)

Вывод:

  • Компетентность учителя –это синтез профессионализма, творчества и искусства.
  • Педагогу необходимо саморазвитие и самосовершенствование . «Педагоги не могут успешно кого-то учить , если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони)
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!