СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное мероприятие Кто такие микробы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательное мероприятие Кто такие микробы?»

Министерство труда и социального развития Краснодарского края


Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»






Познавательное мероприятие:

«Кто такие микробы?»

(с применением коррекционных и здоровьесберегающих технологий)




Разработчик: Логвиненко Е.О., воспитатель










с.Великовечное

«Кто такие микробы?»

Цель: Дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них.

Задачи: Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Ход занятия

Вводная часть

Сегодня мы поговорим о микробах? А кто они такие? Где они живут? Дети предположительно отвечают.

Воспитатель: Учёные назвали микробом мельчайшие микроорганизмами, за их микроскопическую величину,

Выяснилось, что они состоят из одной живой клетки и имеют много разнообразных видов по форме, свойствам, своему влиянию на окружающую среду, образ жизни.

Главное место среди микробов занимают бактерии. От них зависит наша жизнь.

А где их можно встретить как вы думаете? (Дома, с детском саду, в магазине.). Да, они живут всюду. И в воздухе, в воде, и в почве,повсюду на Земле: на животных, растениях, человеке.

Одни бактерии легко погибают, а другие даже спокойно живут перенося жару и сильные холода. Есть даже микробы которые могут жить под воздействием вредных кислот, щелочей, ядов.

Микробы настолько малы, что могут вызвать опасные заболевания - туберкулёз, ангину, воспаление лёгких, заражение крови и т. д.

А как они попадают к нам в организм? (Если плохо помыть руки, фрукты, овощи, есть с грязной посуды, пить грязную воду.) . Правильно, они могут проникнуть даже в процессе нашего дыхания. Они живут под ногтями и в больных зубах. Попадая в наш организм они вызывают опасные болезни.


Основная часть

Давайте подумаем как нам надо поступать чтобы не заболеть?

Посмотрите на картинку, на ней перечёркнуты фрукты и овощи, которые лежат на тарелке с обозначенной на них грязью. Объясните что это означает. (Нельзя есть не мытые фрукты и овощи).

А сейчас мы поиграем в такую игру "Да или Нет".

*Руки мы моем после прогулки, перед обедом, после туалета. (Да).

*Есть и пить надо только из чистой посуды (Да).

*При чихании рот прикрывают рукой. (Нет).

*При чихании рот прикрывают платком. (Да).

*Проветривать комнату каждый день (Да).

*Делать уборку со средством позволяющим уничтожить микробы (Да).

*Пить воду сырую и не кипячёную (Нет).

Но есть и полезные микробы они живут в молочных продуктах таких как простокваша, кефир.



Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь».Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: – А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: – Почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным. (Предположительный ответ)

Воспитатель:– Чем опасна муха?

Дети: Муха является разносчиком инфекций.  (Предположительный ответ)

 Воспитатель: – Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

(Предположительный ответ)

Воспитатель: – Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: – Можно или нет пить воду из- под крана?

Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому что в не кипяченой воде много микробов.

Воспитатель: – Почему есть бананы можно в любой ситуации?

Дети: Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан (содержимое, защищено корочкой.)

Воспитатель: – В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Дети: Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную  трубочку.


Заключительная часть

Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?  

Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из - под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.

А теперь я предлагаю посмотреть, всем вмести, мультфильм: Фиксики- Осторожно микробы!!!


Спасибо, ребята – вы молодцы!.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!