Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
Познавательное мероприятие:
«Кто такие микробы?»
(с применением коррекционных и здоровьесберегающих технологий)
Разработчик: Логвиненко Е.О., воспитатель
с.Великовечное
«Кто такие микробы?»
Цель: Дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них.
Задачи: Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.
Ход занятия
Вводная часть
Сегодня мы поговорим о микробах? А кто они такие? Где они живут? Дети предположительно отвечают.
Воспитатель: Учёные назвали микробом мельчайшие микроорганизмами, за их микроскопическую величину,
Выяснилось, что они состоят из одной живой клетки и имеют много разнообразных видов по форме, свойствам, своему влиянию на окружающую среду, образ жизни.
Главное место среди микробов занимают бактерии. От них зависит наша жизнь.
А где их можно встретить как вы думаете? (Дома, с детском саду, в магазине.). Да, они живут всюду. И в воздухе, в воде, и в почве,повсюду на Земле: на животных, растениях, человеке.
Одни бактерии легко погибают, а другие даже спокойно живут перенося жару и сильные холода. Есть даже микробы которые могут жить под воздействием вредных кислот, щелочей, ядов.
Микробы настолько малы, что могут вызвать опасные заболевания - туберкулёз, ангину, воспаление лёгких, заражение крови и т. д.
А как они попадают к нам в организм? (Если плохо помыть руки, фрукты, овощи, есть с грязной посуды, пить грязную воду.) . Правильно, они могут проникнуть даже в процессе нашего дыхания. Они живут под ногтями и в больных зубах. Попадая в наш организм они вызывают опасные болезни.
Основная часть
Давайте подумаем как нам надо поступать чтобы не заболеть?
Посмотрите на картинку, на ней перечёркнуты фрукты и овощи, которые лежат на тарелке с обозначенной на них грязью. Объясните что это означает. (Нельзя есть не мытые фрукты и овощи).
А сейчас мы поиграем в такую игру "Да или Нет".
*Руки мы моем после прогулки, перед обедом, после туалета. (Да).
*Есть и пить надо только из чистой посуды (Да).
*При чихании рот прикрывают рукой. (Нет).
*При чихании рот прикрывают платком. (Да).
*Проветривать комнату каждый день (Да).
*Делать уборку со средством позволяющим уничтожить микробы (Да).
*Пить воду сырую и не кипячёную (Нет).
Но есть и полезные микробы они живут в молочных продуктах таких как простокваша, кефир.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь».Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: – А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Воспитатель: – Почему нельзя доедать за другим человеком?
Дети: Потому, что он может оказаться больным. (Предположительный ответ)
Воспитатель:– Чем опасна муха?
Дети: Муха является разносчиком инфекций. (Предположительный ответ)
Воспитатель: – Почему нельзя есть грязными руками?
Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.
(Предположительный ответ)
Воспитатель: – Можно ли есть и одновременно играть с животными?
Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.
Воспитатель: – Можно или нет пить воду из- под крана?
Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому что в не кипяченой воде много микробов.
Воспитатель: – Почему есть бананы можно в любой ситуации?
Дети: Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан (содержимое, защищено корочкой.)
Воспитатель: – В каких случаях даже на улице можно пить сок?
Дети: Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную трубочку.
Заключительная часть
Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?
Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из - под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.
А теперь я предлагаю посмотреть, всем вмести, мультфильм: Фиксики- Осторожно микробы!!!
Спасибо, ребята – вы молодцы!.