СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное развитие «Овощи и фрукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие «Овощи и фрукты»»

Технологическая карта занятия

Образовательные области: интеграция речевого развития детей дошкольного возраста с социально-коммуникативным развитием.

ООД: познавательное развитие

Тема занятия: «Овощи и фрукты»

Возрастная группа: средняя

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах;

- продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;

- закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде.

Развивающие:

-развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитательные:

- воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;

-воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Предполагаемый результат:

-активизация у детей познавательного интереса к теме занятия;

-введение новых слов в активный словарный запас детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу приехала необычная гостья, но зайти побоялась, поэтому я прочитаю вам послание от нее

-«Здоровенько ребятки! Меня зовут бабушка Клавдия, приехала я к вам с просьбой. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Езжай ка ты Клавдия в город, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут».

-Ну что, поможем бабушке? (Ответы детей)

Где же задания

- Ага, вот они…


Словесный: беседа

Отвечают на вопросы воспитателя.


Внимание детей направлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой.


Основной этап


Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех постав-ленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата











































Снятие психического напряжения, утомляемости, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой.


-И так, задание первое:

1. Д/И «Отгадай загадку»

- Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

- Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

- Сидит девица:

Сама в темнице, коса на улице. (морковь)

- Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатах.

Кто раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

«Русский хлеб», - зовем мы крошку,

Нашу добрую (картошку)

- Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

А какие фрукты и овощи мы не назвали? (ответы детей)

И/у «Где растут фрукты? Где растут овощи (ответы детей)

2. Д/И «Разложи в коробки».

Ребята, поможем бабушке собрать урожай? Его нужно не просто собрать, а разложить в коробки: фрукты отдельно от овощей.

Физкультминутка

3. Игра “Да – нет”

– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”

– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

4. Игра “Четвёртый лишний”

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

-Бабушка Клава, давай немного отдохнем и поиграем с ребятами.

-Давайте, правда, старая я уже стала, не знаю, получится ли у меня…

-Ну конечно же получится.

5. Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

6. Игра “Что потом?”

яблоко – испекут пирог с яблоками;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят;

апельсин – отожмут сок;

груша-сделают компот

-Молодцы ребята! Теперь-то я бабушка все вспомнила, а значит сможет собрать весь урожай и заготовить его на зиму, будем с дедом холодной зимой кушать и вас вспоминать.


Словесный метод (беседа, пояснение, объяснение, указание, вопросы).












Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.


Отвечают на вопросы, касаемо задания.


Осознание себя как участника творческого познавательного процесса.


Любознательность и активность

в достижении цели.



Правильное выполнение заданий.


Доброжелательное взаимодействие со сверстниками.


Заключительный этап


Подведение итогов и оценка результатов деятельности

-Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие? Молодцы!

Обсуждение эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов.


Высказываются о том, что они узнали о фруктах и овощах

Делают вывод и положительно оценивают приобретённые знания