Организационно-мотивационный этап | Организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя | -Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу приехала необычная гостья, но зайти побоялась, поэтому я прочитаю вам послание от нее -«Здоровенько ребятки! Меня зовут бабушка Клавдия, приехала я к вам с просьбой. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Езжай ка ты Клавдия в город, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут». -Ну что, поможем бабушке? (Ответы детей) Где же задания - Ага, вот они… | Словесный: беседа | Отвечают на вопросы воспитателя. | Внимание детей направлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой. |
Основной этап | Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех постав-ленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата Снятие психического напряжения, утомляемости, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой. | -И так, задание первое: 1. Д/И «Отгадай загадку» - Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, пока матрешка Упадет сама в траву. (яблоко) - Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи, меня ищи. (капуста) - Сидит девица: Сама в темнице, коса на улице. (морковь) - Сидит бабка на грядке – Вся в заплатах. Кто раздевает, Тот слезы проливает. (лук) - «Русский хлеб», - зовем мы крошку, Нашу добрую (картошку) - Без окон, без дверей Полна горница людей. (огурец) А какие фрукты и овощи мы не назвали? (ответы детей) И/у «Где растут фрукты? Где растут овощи?» (ответы детей) 2. Д/И «Разложи в коробки». Ребята, поможем бабушке собрать урожай? Его нужно не просто собрать, а разложить в коробки: фрукты отдельно от овощей. Физкультминутка 3. Игра “Да – нет” – Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?” – Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать. 4. Игра “Четвёртый лишний” – Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик; яблоко, помидор, картофель, огурец; огурец, капуста, арбуз, помидор; клубника, малина, арбуз, капуста. -Бабушка Клава, давай немного отдохнем и поиграем с ребятами. -Давайте, правда, старая я уже стала, не знаю, получится ли у меня… -Ну конечно же получится. 5. Игра на переключение внимания. – Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол; ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод. 6. Игра “Что потом?” яблоко – испекут пирог с яблоками; огурец – сделают салат; помидор – закатают в банку; капуста – засолят; апельсин – отожмут сок; груша-сделают компот -Молодцы ребята! Теперь-то я бабушка все вспомнила, а значит сможет собрать весь урожай и заготовить его на зиму, будем с дедом холодной зимой кушать и вас вспоминать. | Словесный метод (беседа, пояснение, объяснение, указание, вопросы). Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. | Отвечают на вопросы, касаемо задания. | Осознание себя как участника творческого познавательного процесса. Любознательность и активность в достижении цели. Правильное выполнение заданий. Доброжелательное взаимодействие со сверстниками. |