СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПР № 3 "Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсы повышения квалификации "Деятельность учителя по достижению результатов обучения в соотвествии с ФГОС с ипользованием цифровых образовательных ресурсов" от ГБОУ ИРО Краснодарского края.   Объем: 48 часов (с 23 марта по 29 марта 2023г.) Город: Армавир. 

Просмотр содержимого документа
«ПР № 3 "Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ"»

Практическая работа № 3

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ»

Задание 1.

Анализ УМК



Содержание учебного курса 8 класс предмет «Информатика»

Авторы УМК_Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Таблица 1

В примерной рабочей программе (сайт фгосреестр, решение ФУМО 28.09.2021)

в рабочей программе 2021-2022 у.г. (действующие учебники)


Отсутствуют данные темы в рабочей программе учебника

запланированные к изучению в последующих классах (материал в учебнике для следующего класса)

или ссылка на ЭОР

Раздел 1. Теоретические основы информатики

Тема 1. Системы счисления

§ 1.1. Системы счисления

1.1.1. Общие сведения о системах счисления

1.1.2. Двоичная система счисления

1.1.3. Восьмеричная система счисления

1.1.4. Шестнадцатеричная система счисления

1.1.5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием

1.1.6. Двоичная арифметика

1.1.7. «Компьютерные» системы счисления



Тема 2. Элементы математической логики

§ 1.4. Элементы алгебры логики

1.4.1. Высказывание

1.4.2. Логические операции

1.4.3. Построение таблиц истинности для логических выражений

1.4.4. Свойства логических операций

1.4.5. Решение логических задач

1.4.6. Логические элементы.



Раздел 2. Алгоритмы и программирование

Тема 3. Исполнители

и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

§ 2.1. Алгоритмы и исполнители

2.1.1. Понятие алгоритма

2.1.2. Исполнитель алгоритма

2.1.3. Свойства алгоритма

2.1.4. Возможность автоматизации деятельности человека

§ 2.2. Способы записи алгоритмов

2.2.1. Словесные способы записи алгоритма

2.2.2. Блок-схемы

2.2.3. Языки программирования

§ 2.3. Объекты алгоритмов

2.3.1. Величины

2.3.2. Выражения

2.3.3. Команда присваивания

2.3.4. Табличные величины

§ 2.4. Основные алгоритмические конструкции

2.4.1. Следование

2.4.2. Ветвление

2.4.3. Повторение



Тема 4. Язык программирования

§ 3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль

3.1.1. Алфавит и словарь языка

3.1.2. Типы данных, используемые в языке Паскаль

3.1.3. Структура программы на языке Паскаль

3.1.4. Оператор присваивания

§ 3.2. Организация ввода и вывода данных

3.2.1. Вывод данных

3.2.2. Первая программа на языке Паскаль

3.2.3. Ввод данных с клавиатуры

§ 3.3. Программирование линейных алгоритмов

3.3.1. Числовые типы данных

3.3.2. Целочисленный тип данных

3.3.3. Символьный и строковый типы данных

3.3.4. Логический тип данных

§ 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов

3.4.1. Условный оператор

3.4.2. Составной оператор

3.4.3. Многообразие способов записи ветвлений

§ 3.5. Программирование циклических алгоритмов

3.5.1. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

3.5.2. Программирование циклов с заданным условием окончания работы

3.5.3. Программирование циклов с фиксированным числом повторений 3.5.4. Различные варианты программирования циклического алгоритма





Задание 2.

Анализ УМК

Таблица 2

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

Информатика 8 класс

УМК_Босова Л.Л., Босова А.Ю

Раздел 1. Теоретические основы информатики

Тема 1. Системы счисления

Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления. Римская система счисления. Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно. Арифметические операции в двоичной системе счисления.

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Тема 2. Элементы математической логики

Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений. Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера.


Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Раздел 2. Алгоритмы и программирование

Тема 3. Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа). Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы.

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Глава 3. Начала программирования

Тема 4. Языки программирования

Язык программирования Язык программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык). Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик. Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные. Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления. Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни. Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод, выбор точки останова.

Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры. Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту. Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк.

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Тема 5. Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Задание 3. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.


Учебное задание

Метапредметные результаты

  • Познавательные

Базовые логические действия: установить причинно-следственные связи логических операций.

  • Коммуникативные

Общение: строите речевое высказывания в соответствии с поставленной задачей

  • Регулятивные

Самоконтроль: записать число в развёрнутой/свернутой форме.