СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучаем состав семян опытным путем

Просмотр содержимого документа
«Практическая биология»

Лабораторная работа «Состав семян». 5 класс.

Лабораторная работа «Состав семян». 5 класс.

Цель: научиться доказывать опытным путем наличие в семенах органических и неорганических веществ.

Цель: научиться доказывать опытным путем наличие в семенах органических и неорганических веществ.

Оборудование: зерновки пшеницы, семянки подсолнечника, мука, стакан с водой, марлевая салфетка, раствор иода, пипетка, пробирка, держатель, лист бумаги, спиртовка, спички.

Оборудование: зерновки пшеницы, семянки подсолнечника, мука, стакан с водой, марлевая салфетка, раствор иода, пипетка, пробирка, держатель, лист бумаги, спиртовка, спички.

Ход работы 1.Изучить состав семян и заполнить таблицу.

Что делали

Что наблюдали

Демонстрация учителя: в сухую пробирку положили 4 зерновок пшеницы и нагрели ее над пламенем спиртовки.

А.На стенках пробирки мы видим___________________________

__________________________________

Б.После сжигания семян осталась_________, это ______________________-вещество.

Положили муку в марлю и промывали ее в стакане с водой.

Капнули в стакан 1-2 капли йода.

Вода стала_________________________


Вода стала_________________________

Значит в тесте есть__________________

_____________________________________

Развернули марлю и рассмотрели остатки теста, потрогали пальцем.

Тесто стало_________________________

__________________________________

Это растительный белок – клейковина.

Очистили семянки подсолнечника, положили их между двумя листами бумаги и раздавили тупым концом карандаша.

На бумаге появилось __________________

___________________________________

Значит, в семенах есть______________

____________________________________

Справка: Йод –индикатор (показатель) крахмала.

2.Исходя из результатов работы, дополните схему.


Вещества


Органические __________________

Белки ______ ___________ _________ минеральные соли


3.Сделайте вывод. Вывод начинается словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и ______ входит __________________________________________________________________-_________________________________________________________________».


Ход работы 1.Изучить состав семян и заполнить таблицу.

Что делали

Что наблюдали

Демонстрация учителя: в сухую пробирку положили 4 зерновок пшеницы и нагрели ее над пламенем спиртовки.

А.На стенках пробирки мы видим___________________________

__________________________________

Б.После сжигания семян осталась_________, это ______________________-вещество.

Положили муку в марлю и промывали ее в стакане с водой.

Капнули в стакан 1-2 капли йода.

Вода стала_________________________


Вода стала_________________________

Значит в тесте есть__________________

_____________________________________

Развернули марлю и рассмотрели остатки теста, потрогали пальцем.

Тесто стало_________________________

__________________________________

Это растительный белок – клейковина.

Очистили семянки подсолнечника, положили их между двумя листами бумаги и раздавили тупым концом карандаша.

На бумаге появилось __________________

___________________________________

Значит, в семенах есть______________

____________________________________

Справка: Йод –индикатор (показатель) крахмала.

2.Исходя из результатов работы, дополните схему.


Вещества


Органические __________________

Белки ______ ___________ _________ минеральные соли


3.Сделайте вывод. Вывод начинается словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и ______ входит __________________________________________________________________-_________________________________________________________________».