Оборудование: зерновки пшеницы, семянки подсолнечника, мука, стакан с водой, марлевая салфетка, раствор иода, пипетка, пробирка, держатель, лист бумаги, спиртовка, спички. | Оборудование: зерновки пшеницы, семянки подсолнечника, мука, стакан с водой, марлевая салфетка, раствор иода, пипетка, пробирка, держатель, лист бумаги, спиртовка, спички. |
Ход работы 1.Изучить состав семян и заполнить таблицу. Что делали | Что наблюдали | Демонстрация учителя: в сухую пробирку положили 4 зерновок пшеницы и нагрели ее над пламенем спиртовки. | А.На стенках пробирки мы видим___________________________ __________________________________ Б.После сжигания семян осталась_________, это ______________________-вещество. | Положили муку в марлю и промывали ее в стакане с водой. Капнули в стакан 1-2 капли йода. | Вода стала_________________________ Вода стала_________________________ Значит в тесте есть__________________ _____________________________________ | Развернули марлю и рассмотрели остатки теста, потрогали пальцем. | Тесто стало_________________________ __________________________________ Это растительный белок – клейковина. | Очистили семянки подсолнечника, положили их между двумя листами бумаги и раздавили тупым концом карандаша. | На бумаге появилось __________________ ___________________________________ Значит, в семенах есть______________ ____________________________________ | Справка: Йод –индикатор (показатель) крахмала. 2.Исходя из результатов работы, дополните схему. Вещества Органические __________________ Белки ______ ___________ _________ минеральные соли 3.Сделайте вывод. Вывод начинается словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и ______ входит __________________________________________________________________-_________________________________________________________________». | Ход работы 1.Изучить состав семян и заполнить таблицу. Что делали | Что наблюдали | Демонстрация учителя: в сухую пробирку положили 4 зерновок пшеницы и нагрели ее над пламенем спиртовки. | А.На стенках пробирки мы видим___________________________ __________________________________ Б.После сжигания семян осталась_________, это ______________________-вещество. | Положили муку в марлю и промывали ее в стакане с водой. Капнули в стакан 1-2 капли йода. | Вода стала_________________________ Вода стала_________________________ Значит в тесте есть__________________ _____________________________________ | Развернули марлю и рассмотрели остатки теста, потрогали пальцем. | Тесто стало_________________________ __________________________________ Это растительный белок – клейковина. | Очистили семянки подсолнечника, положили их между двумя листами бумаги и раздавили тупым концом карандаша. | На бумаге появилось __________________ ___________________________________ Значит, в семенах есть______________ ____________________________________ | Справка: Йод –индикатор (показатель) крахмала. 2.Исходя из результатов работы, дополните схему. Вещества Органические __________________ Белки ______ ___________ _________ минеральные соли 3.Сделайте вывод. Вывод начинается словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и ______ входит __________________________________________________________________-_________________________________________________________________». |