СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Практическая биология"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Практическая биология". Для 9 классов при подготовке к ОГЭ по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Практическая биология"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»





Принята

на заседании МО

учителейестественно-географического профиля

Протокол № 1 от29..08.2023

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

№ 106 от 31.08.2023




Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Практическая биология»



Уровень программы - базовый

Возраст обучающихся15-16 лет

Срок реализации - 8 месяцев



Составитель

Гладилова Людмила Юрьевна,

учитель биологии и химии















г. Череповец, 2023







Пояснительная записка


Занятия по предложенной программе позволят обучающимся не только восполнить пропущенный или забытый материал, но и глубже изучить закономерности живой природы, раскрытьмногообразие живых организмов; познакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. Программа непосредственно связана с программой по биологии для 5-9 классов. Она позволит расширить и систематизировать знания учащихся о важнейших признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции.

На занятиях предполагается уделять большое внимание формированию у школьников умений обосновывать сущность биологических процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать единство и эволюцию органического мира, взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.

На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки – учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Поэтому данная программа является актуальной.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 (с изменениями);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями);

Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

Муниципальная программа «Развитие образования» на 2020-2025 годы, утвержденная постановлением мэрии города Череповца от 10.10.2019 № 5366;

Устав МАОУ «СОШ № 33»;

Правила оказания платных образовательных услуг МАОУ «СОШ № 33»;

Положение об организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам МАОУ «СОШ № 33».


Направленность программы – естественнонаучная.


Уровень программы- базовый.


Особенность программы

Курс не замещает уроки биологии, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с географией и химиейСодержание курса поделено на 5 содержательных блоков. Содержание этих блоков направлено на активизацию, систематизацию знаний об основных положениях биологических законов, теорий, закономерностей, гипотез, строение и признаков биологических объектов; сущности биологических процессов и явлений; особенностей строения и жизнедеятельности организма человека.

 В ходе групповых занятий уделяется большое внимание формированию предметной компетентности - природоохранной, здоровьесберегающей, исследовательской, формированию у учащихся умений работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников. Сформировать умение четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.

В качестве текущего контроля знаний и умений обучающихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам.

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание обучающимися изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками.


Адресат программы – учащиеся 9 классов, учебные группы одного возраста и постоянного состава, возможна реализация индивидуального образовательного маршрута.


Форма обучения – очная.


Объем программы -34 часов, срок освоения –8 месяцев.


Режим занятий – 1 занятие в неделю продолжительностью 40 -45 минут





Цель и задачи программы


Цель:Расширение, углубление и систематизация знаний и умений учащихся полученных на уроках биологии в 5-9 классах.

Задачи:

- формировать у обучающихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников.

- научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.

- научить эффективно распределять время на подготовку ответа и правильно его выстраивать.

- формировать навыки самостоятельной работы учащихся и практического использования знаний.

- развивать коммуникативную компетентность учащихся через решение экологических задач, изучение вопросов сохранения окружающей среды и здоровья человека.


Содержание изучаемого курса


Тема 1. Биология как наука. Методы биологии.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.

Тема 2. Признаки живых организмов.

Клеточное строение организмов

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Клетка как биологическая система. Неорганические вещества: вода и минеральные соли. Органические вещества клетки – белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, АТФ и другие макроэргические вещества. Гены и хромосомы.

Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Биологические мембраны. Строение эукариотической клетки. Мембранные и немембранные органоиды. Органоиды клетки, их структура, назначение в клетке. Органоиды клеток представителей разных таксонов. Включения клетки, цитоскелет – принципы организации, функции в клетке. Вирусы – неклеточные формы жизни.

Признаки живых организмов.

Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Прокариоты и эукариоты. Строение ядра. Нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Классификация организмов по способам питания. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

Тема 3. Система, многообразие и эволюция живой природы.

Царство Бактерии.

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека.

Царство Грибы.

Царство Грибы. Лишайники.организация, классификация, роль и место в биосфере, значение для человека.

Царство Растения.

Царство Растения. Систематический обзор царства Растения: мхи, папоротникообразные, голосеменные и покрытосеменные (цветковые). Ткани и органы высших растений. Основные семейства цветковых растений.

Царство Животные.

Царство Животные. Систематический обзор царства Животные. Общая характеристика беспозвоночных животных. Кишечнополостные. Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви. Моллюски. Членистоногие. Тип Хордовые. Общая характеристика надклассов классов: Рыбы, Четвероногие. Характеристика классов животных: Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие.

Учение об эволюции органического мира.

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.

Тема 4. Человек и его здоровье.

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Эндокринный аппарат. Его роль в общей регуляции функций организма человека. Нервная система человека. Рефлекс. Состав центрального и периферического отделов нервной системы. Вегетативная нервная система. Строение спинного и головного мозга.

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении

Дыхание. Система дыхания.

Внутренняя среда организма.

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Кровь и кровообращение. Состав и функции крови. Кроветворение. Роль клеток крови в жизнедеятельности организма. Взаимосвязь систем внутренней среды организма: крови, лимфы и тканевой жидкости. Иммунитет. Системы иммунитета. Виды иммунитета. Клеточный и гуморальный иммунитет. Кровеносная система. Сердце. Работа и регуляция.

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Структурно-функциональные единицы органов.

Обмен веществ и превращение энергии.

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Структурно-функциональные единицы органов.

Покровы тела и их функции.

Покровы тела и их функции.

Размножение и развитие организма человека.

Размножение и развитие организма человека. Система размножения. Индивидуальное развитие человека. Эмбриональный и постэмбриональный периоды. Структурно-функциональные единицы органов. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Структурно-функциональные единицы органов.

Органы чувств, их роль в жизни человека.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Структурно-функциональные единицы органов.

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности,

темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.

Гигиена. Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов, обморожений, нарушения зрения и слуха.

Приемы оказания первой доврачебной помощи при неотложных ситуациях.

Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом, спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата, ожогах, обморожениях, повреждении зрения.

Тема 5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Влияние экологических факторов на организмы. Взаимодействия видов.

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе.

Экосистемная организация живой природы.

Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем.

Учение о биосфере.

Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.


Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Биология как наука. Методы биологии.


4

1


1


Тестирование

2

Признаки живых организмов.


10

2

2


Тестирование

3

Система, многообразие и эволюция живой природы.

8

3


5


Тестирование

4

Человек и его здоровье.

8

3


5


Тестирование

5

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

4

1

3

Тестирование

Итого

34

10

16


Календарный учебный график


№ п/п

Дата


Время проведения занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля


15.00-15.45

1

Ознакомление с процедурой проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ, критериях оценки знаний учащихся и правилах заполнения экзаменационных бланков, принципах эффективного распределения времени на экзамене, подготовки ответа и правильного его выстраивания и изложения.

Каб. № 28

Тестирование


15.00-15.45

1

Структура и содержание КИМ в ОГЭ по биологии. Выявление уровня знаний учащихся, сдающих ОГЭ. Пробное тестирование.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Тема 1. Биология как наука. Методы биологии Биология как наука. Методы биологии.

Каб. № 28

Тестирование


15.00-15.45

1

Тема 2. Признаки живых организмов. Клеточное строение организмов.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Признаки живых организмов.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Тема 3. Система, многообразие и эволюция живой природы

Царство Бактерии. Царство Грибы.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Царство Растения. Отличительные признаки. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека.

Водоросли – низшие растения.

Каб. № 28

Тестирование


15.00-15.45

1

Высшие споровые растения.

Отдел Голосеменные.

Отдел Покрытосеменные(Цветковые).

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Царство Животные. Тип Простейшие.

Особенности строения и жизнедеятельности Кишечнополостных.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Особенности строения и жизнедеятельности Плоских, Круглых и Кольчатых червей.

Тип Моллюски.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Тип Членистоногие.

Класс Хрящевые и костные рыбы.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Класс Земноводные.

Класс Пресмыкающиеся.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Класс Птицы.

Класс Млекопитающие.

Учение об эволюции органического мира.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Тема 4. Человек и его здоровье Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

Каб. № 28

Тестирование


15.00-15.45

1

Опорно-двигательная система. Покровы тела и их функции.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Кровеносная и эндокринная системы.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Дыхательная и пищеварительная системы.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Выделительная и половая системы.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Анализаторы. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Тема 5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды Влияние экологических факторов на организмы. Взаимодействия видов

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Экосистемная организация живой природы. Учение о биосфере.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Тема 6. «Решение демонстрационных вариантов ОГЭ» Решение заданий КИМ .Разбор Демоверсии.

Каб. № 28

Тестирование


15.00-15.45

1

Пробное ОГЭ. Работа над ошибками.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Решение заданий КИМ .Разбор Демоверсии.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Решение заданий КИМ .Разбор Демоверсии.

Каб. № 28


15.00-15.45

1

Решение заданий КИМ .Разбор Демоверсии.




15.00-15.45

1

Решение заданий КИМ .Разбор Демоверсии.




15.00-15.45

1

Решение заданий КИМ .Разбор Демоверсии.

Каб. № 28



15.00-15.45

1

Решение заданий КИМ .Разбор Демоверсии.

Каб. № 28



15.00-15.45

1

Решение заданий КИМ .Разбор Демоверсии.

Каб. № 28



15.00-15.45

1

Решение заданий КИМ .Разбор Демоверсии.

Каб. № 28



15.00-15.45

1

Пробное ОГЭ. Работа над ошибками.

Каб. № 28

Тестирование


15.00-15.45

1

Решение заданий КИМ .Разбор Демоверсии.Работа над ошибками.

Каб. № 28


Планируемые результаты


Личностные результаты:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;

  • аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;

  • аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;

  • осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;

  • объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

  • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;

  • находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.


Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;

  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;

  • находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

 

Форма аттестации: Тестирование в формате тестовых заданий ОГЭ



Материально-техническое обеспечение


Кабинет


Наименование имущества

Количество

1.

Учительский стол

1

2

Демонстрационный стол

1

3.

Учительский стул

1

4.

Ученический стол

15

5.

Ученический стул

30

6.

Доска магнитная

1

7.

Экран

1

8.

Мультимедийный проектор

1

9.

Ноутбук

1


Кадровое обеспечение


  1. Гладилова Людмила Юрьевна, учитель биологии и химии, высшая квалификационная категория


Методическое обеспечение

  • учебно-наглядные пособия (таблицы, и др.),

  • организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал)

  • мультимедийные (мультимедиапроектор, компьютер, диск)


Список литературы

1. Пасечник В.В. Учебник: «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс». Москва, ДРОФА, 2020год;

2. Пасечник В.В. Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс». Москва, ДРОФА, 2020 год;

3. Пасечник В.В. Рабочая тетрадь к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс». Москва, ДРОФА, 2020 год.

4. Пасечник В.В. Учебник: «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». Москва. ДРОФА, 2020год;

5. Пасечник В.В. Методическое пособие к учебнику В.В.пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». Москва. ДРОФА, 2020 год;

6. Пасечник В.В. Рабочая тетрадь к учебнику В.В.Пасечника «Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». Москва, ДРОФА, 2020 год;

7. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Учебник «Биология. Животные. 7 класс». Москва, ДРОФА, 2020 год;

8. Латюшин В.В. Рабочая тетрадь к учебнику Латюшина В.В., Шапкина В.А. Учебник «Биология. Животные». Москва, ДРОФА, 2020 год;

9. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Учебник: «Биология. Человек. 8 класс». Москва, ДРОФА  2020 г.

10. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс. – Москва, Дрофа, 2020 г.

11. А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник  Учебник: «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс». Москва, ДРОФА, 2020 год.

12. В.В.Пасечник, Г.Г.Швецов «Введение в общую биологию. 9 класс». Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию» 9 класс. М. Дрофа. 2020г.






Интернет-ресурсы


  • Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru

  • Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа - http://www.school.edu.ru

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

  • Электронный каталог образовательных ресурсов - http://katalog.iot.ru

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru

  • Федеральный институт педагогических измерений- http://www.fipi.ru/

  • Интерактивная линия - internet-school.ru

  • Решу ОГЭ - https://bio-oge.sdamgia.ru

  • bio-fag.ru– Биология Дмитрия Позднякова

  • school.umk-spo.biz– Биология ОГЭ, ЕГЭ решение заданий

  • http://school-collection.edu.ru/) «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов»http://www.fcior.edu.ru/

  • www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  •  http://video.edu-lib.net – Учебные фильмы

  • www.ctege.or+g - Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА

  • http://ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология

  • spadilo.ru – Задания ОГЭ по биологии

  • studarium.ru - Учебник онлайн для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!