СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3 по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3 по химии 8 класс»

Урок №6 21.09.2022


Тема: Практическая работа 3 "Очистка поваренной соли".

Цель: сформировать практические умения разделения и очистки смесей: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать практические умения и навыки выполнения химического эксперимента, соблюдая правила ОТ и ТБ. Получить прочные знания по теме, научиться применять их на практике. Развивающие: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы по результатам проведенного эксперимента. Развитие интереса к изучению химии через практическо–исследовательскую работу обучающихся. Воспитательные: продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения, умения самостоятельной работы, самоконтроля, умения сотрудничать со сверстниками, ответственное отношение к обучению.

Методы преподавания: исследовательские методы, беседа, самостоятельная работа, практические задания.

Оборудование: инструкции, тестовые задания, стакан, воронка, стакан с водой, фильтровальная бумага, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с речным песком, палочка для размешивания.

Ход работы

1.Организационный этап урока.

Организация начала урока, проверка отсутствующих и готовность учащихся к уроку.

2. Мотивация учебной деятельности.

«Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»

3. Выполнение практической работы. Оформление отчёта о проделанной работе:

Образец оформления работы:

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

1. Растворили смесь соли с песком в воде

Кристаллики соли хорошо растворяются в воде, песок оседает на дно стакана

Смесь неоднородная, соль, растворилась, песок остался на дне стакана.

2. Приготовили фильтр и провели фильтрование

На фильтре остаются песчинки, не растворившиеся в воде, в стакане – прозрачный раствор соли (фильтрат)

Неоднородную смесь можно разделить фильтрованием.

В стакане однородная смесь воды и соли.

3. Провели выпаривание

Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остались кристаллики соли

Однородную смесь можно разделить выпариванием

Все ребята выполняют отчёты в тетрадях для практических работ.

Вывод. Учащиеся самостоятельно под руководством учителя делают вывод. Очистить загрязнённую поваренную соль можно фильтрованием раствора соли и затем выпариванием однородной смеси.

4. Домашнее задание:

Повторить изученный материал















Инструкция по выполнению практической работы №3.

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель работы: очистить загрязненную поваренную соль от речного песка, используя, способы разделения смесей .

Оборудование и реактивы: стакан, воронка, стакан с водой, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с песком, палочка для размешивания.

Ход работы:

ТЕСТ на знание правил безопасного поведения во время проведения практической работы.

1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?

А) можно перекусить; Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь; Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

2.Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?

А) тушить огонь колпачком; Б) зажигать спичками; В) зажигать от другой спиртовки

Г) заполнять этиловым спиртом

3.Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:

А) руками; Б) держателем; В) щипцами

4.Полученную в школьной лаборатории очищенную соль:

А) можно попробовать на вкус; Б) нельзя пробовать на вкус

5.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

А) сообщить учителю; Б) самостоятельно убрать разлитое вещество; В) сделать вид, что ничего не случилось.

Ход работы. План.

  1. Растворите смесь песка и соли в воде;

  2. Приготовьте фильтр, вставить его в воронку, воронку поместить в чистый стакан.

  3. Отфильтруйте смесь.

  4. Капните немного фильтрата на предметное стекло, проведите выпаривание, соблюдая осторожность;

  5. Ответьте на вопросы:

а) каков характер разделяемой смеси?

б) на чем основаны методы разделения?

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Образец оформления работы:

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

1. Растворили смесь соли с песком в воде



2. Приготовили фильтр и провели фильтрование



3. Провели выпаривание



Закончите фразы:

1. Неоднородную смесь можно разделить …

2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки соли …

3. Метод разделения песка и соли основан...


Вывод: очистить загрязненную поваренную соль от речного песка можно………….. Данный метод основан на……………………...










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя