Практическая работа 4. Выполнила Пантелеева Л.П.
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по физической культуре».
Тема урока: Волейбол. История возникновения волейбола. Передача мяча сверху двумя руками.
Цели и задачи учебного занятия.
Образовательные: Ознакомиться с историей развития волейбол.
Сформировать представление о верхней передаче мяча. А так же обеспечить уверенную координацию при выполнении движений при верхней передаче.
Развивающие: способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивая двигательную функцию, навыки координации движений.
Воспитательные: Воспитывать уважение друг другу и четкое понимание действий товарищей при работе в группе, ответственность и осознание слаженности и понимания друг друга при выполнении заданий.
2) Планируемые результаты обучения. Личностные: Готовность проявлять интерес к истории и развитию волейбола в стране и мире. Готовность оценивать своё поведение и поступки во время игры в волейбол. Готовность соблюдать правила безопасности во время игры в пионербол и волейбол. Освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий. Формирование представления об основных понятиях и терминах в области игры в волейбол. Познавательные: Анализировать и извлекать необходимую информацию, выстраивать простейшие логические цепочки рассуждений; пытаться точно и грамотно применять изученные схемы и умения. Устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой передачи мяча в волейболе. Коммуникативные: Изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстрируемого образца» передачи мяча сверху, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы. Рягулятивные. Выполнять учебное задание по алгоритму, формулировать вопрос по учебному материалу, осуществлять взаимооценку и самооценку учебной деятельности.
Активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций. Признавать своё право и право других на ошибки, право на её совместное исправление. Наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения передачи мяча другими обучающимися. Предметные: Интересоваться историей возникновения волейбола. Выполнять требования безопасности на уроке волейбола, на самостоятельных занятиях во время игры с мячом. Осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, Демонстрировать технические действия в волейболе: приём и передача мяча двумя руками сверху.
3) Краткое учебное содержание. Знакомство с историей появления волейбола в стране и мире. Видеофильм. Формирование представления об игре в волейбол, нахождение отличий и сходств с игрой в пионербол. Изучение понятия «передача мяча сверху двумя руками в волейболе». Знакомство с техникой передачи мяча. Организация командной игры в пионербол с элементами передачи мяча сверху двумя руками.
4) Виды организации учебной деятельности.
В зависимости от этапа учебного занятия:
- просмотр видео.
- принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия;
- актуализация опорных знаний (групповая и индивидуальная деятельность, применение игровых технологий);
- закрепление знаний (групповая и индивидуальная работа по карточкам)
- соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами;
- оценка собственного результата учебной деятельности.
5) Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
Делятся на 2 группы и выбирают капитана. Смотрят видеофильм о появлении волейбола. Заполняют таблицу 1.
Изучают полученный дидактический материал.
Капитаны каждой команды делятся с остальными группами полученной информацией и сравнивают элементы игры волейбола и пионербола
Заносят ответы в сравнительные листы.
Выполняют разминку в парах с мячами, используя полученные знания.
Выполняют передачи мяча сверху над собой и в парах.
Находят и проговаривают разницу в упражнениях для волейбола и пионербола.
Играют в пионербол включая постепенно элементы волейбола. Отвечают на вопросы,
Анализируют и оценивают результаты полученных знаний и своей работы на уроке.
6) Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Таблица 1
Где появился волейбол | В Англии В Германии В России В США |
Кто придумал игру | Пьер де Кубертен Вильям Морган Джеймис Нейсмит |
Сколько человек играет на площадке в одной команде | 4 5 6 |
Является ли игра в волейбол олимпийским видом спорта | Да нет |
Сравнительные листы.
| Сходство | Различие |
Пионербол | | |
Волейболол | | |
Оценка результатов своего труда. Подчеркнуть одно слово.
Урок
Я на: веселился или отдыхал или занимался
Урок: познавательный или интересный или скучный
Я: помогал другим или работал сам или делал что другие
У меня на уроке: всё получалось или я испытывал трудности или я это уже умел.