СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 4 "Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы. УМК по физической культуре. Волейбол.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы".»

Практическая работа 4. Выполнила Пантелеева Л.П.

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по физической культуре».

Тема урока: Волейбол. История возникновения волейбола. Передача мяча сверху двумя руками.

  1. Цели и задачи учебного занятия.

Образовательные: Ознакомиться с историей развития волейбол.

Сформировать представление о верхней передаче мяча. А так же обеспечить уверенную координацию при выполнении движений при верхней передаче.
Развивающие: способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивая двигательную функцию, навыки координации движений.
Воспитательные: Воспитывать уважение друг другу и четкое понимание действий товарищей при работе в группе, ответственность и осознание слаженности и понимания друг друга при выполнении заданий.

2)    Планируемые результаты обучения. Личностные: Готовность проявлять интерес к истории и развитию волейбола в стране и мире. Готовность оценивать своё поведение и поступки во время игры в волейбол. Готовность соблюдать правила безопасности во время игры в пионербол и волейбол. Освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий. Формирование представления об основных понятиях и терминах в области игры в волейбол. Познавательные: Анализировать и извлекать необходимую информацию, выстраивать простейшие логические цепочки рассуждений; пытаться точно и грамотно применять изученные схемы и умения. Устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой передачи мяча в волейболе. Коммуникативные: Изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстрируемого образца» передачи мяча сверху, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы. Рягулятивные. Выполнять учебное задание по алгоритму, формулировать вопрос по учебному материалу, осуществлять взаимооценку и самооценку учебной деятельности.
Активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций. Признавать своё право и право других на ошибки, право на её совместное исправление. Наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения передачи мяча другими обучающимися. Предметные: Интересоваться историей возникновения волейбола. Выполнять требования безопасности на уроке волейбола, на самостоятельных занятиях во время игры с мячом. Осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, Демонстрировать технические действия в волейболе: приём и передача мяча двумя руками сверху.



3)    Краткое учебное содержание. Знакомство с историей появления волейбола в стране и мире. Видеофильм. Формирование представления об игре в волейбол, нахождение отличий и сходств с игрой в пионербол. Изучение понятия «передача мяча сверху двумя руками в волейболе». Знакомство с техникой передачи мяча. Организация командной игры в пионербол с элементами передачи мяча сверху двумя руками.

4)    Виды организации учебной деятельности.

В зависимости от этапа учебного занятия:

- просмотр видео.

- принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия;

- актуализация опорных знаний (групповая и индивидуальная деятельность, применение игровых технологий);

- закрепление знаний (групповая и индивидуальная работа по карточкам)

- соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами;

- оценка собственного результата учебной деятельности.

5)    Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

Делятся на 2 группы и выбирают капитана. Смотрят видеофильм о появлении волейбола. Заполняют таблицу 1.

Изучают полученный дидактический материал.

Капитаны каждой команды делятся с остальными группами полученной информацией и сравнивают элементы игры волейбола и пионербола

Заносят ответы в сравнительные листы.

Выполняют разминку в парах с мячами, используя полученные знания.

Выполняют передачи мяча сверху над собой и в парах.

Находят и проговаривают разницу в упражнениях для волейбола и пионербола.

Играют в пионербол включая постепенно элементы волейбола. Отвечают на вопросы,

Анализируют и оценивают результаты полученных знаний и своей работы на уроке.


6)    Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Таблица 1


Где появился волейбол

В Англии

В Германии

В России

В США

Кто придумал игру

Пьер де Кубертен

Вильям Морган

Джеймис Нейсмит

Сколько человек играет на площадке в одной команде

4

5

6

Является ли игра в волейбол олимпийским видом спорта

Да

нет


Сравнительные листы.



Сходство

Различие

Пионербол



Волейболол




Оценка результатов своего труда. Подчеркнуть одно слово.

Урок

Я на: веселился или отдыхал или занимался

Урок: познавательный или интересный или скучный

Я: помогал другим или работал сам или делал что другие

У меня на уроке: всё получалось или я испытывал трудности или я это уже умел.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!