СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа к теме 3.6. Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка чек-листа классного руководителя  Конновой Натальи Борисовны, выбор педагогических технологий, форм и методов работы с классным коллективом.

 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа к теме 3.6. Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка»


Практическая работа к теме 3.6. Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка



Разработка чек-листа классного руководителя Конновой Натальи Борисовны.


1) Успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили добиться намеченных результатов: технология сотрудничества, технология коллективного взаимодействия, метод моделирования, игровые технологии, методы: словесные, печатно-словесные, наглядные :беседа, рассказ, анкетирование и т.д., приемы: анализ видео, иллюстрации, выписывание понятий из толкового словаря, составление таблицы.

2) Способы организации рефлексии
у обучающихся: самооценка, обобщение, итог. Рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия «Светофор», «Поляна», «Букет настроения», «Дерево чувств», «Радуга настроения», «Цветик-семицветик», «Лесенка успеха». Связь с применяемыми технологиями, методами, приемами самая тесная;

3) Неудачного профессионального опыта не было. К счастью, все получалось и удалось. Единственное: иногда подводила техническая сторона.

4) На основе анализа позитивного и отрицательного опыта проведения занятий «Разговоры о важном» ключевые показатели успешности проведения занятия следующие: формирование личностных результатов, их анализ и развитие, приобщение к культурным традициям и обычаям многонациональной страны, формирование патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России, личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в классном коллективе.

5) Критерии и параметры оценки эффективности деятельности с точки зрения аксиологического( ценностного) подхода: жизнь, здоровье, труд, образование, мир…,т.е. ценности, несущие в себе гуманистическое начало.

6) Ключевые показатели: обеспечение жизни и здоровья обучающихся, регулирование межличностных отношений в классе, развитие самоуправления, уровень знаний и воспитанности школьников, занятость учащихся, социальнопсихологический климат в классе, организация взаимодействия с социумом, организация работы с родителями, профилактика правонарушений.

.

7) 1. Обеспечение жизни и здоровья обучающихся. 2. Социально-психологический климат в классе. 3. Регулирование межличностных отношений в классе.4. Профилактика правонарушений.

5. Занятость учащихся. 6. Развитие самоуправления 7. Организация взаимодействия с социумом.8. Уровень знаний и воспитанности школьников. 9. Организация работы с родителями

8) Ключевые показатели в виде действий классного руководителя:

определение и обозначение темы; постановка целей и задач; выбор ресурсов; выбор педагогических технологий, форм и методов проведения мероприятия; подготовка и просмотр оборудования; оформление доски, изучение видео и ЭОР для проведения «Разговора»; изучение сценария, корректировка предложенных методов и средств, определение прогнозируемого результата, план и алгоритм действий, распределение времени на каждый этап.


9) Последовательность сформулированных действий:

1. Определение и обозначение темы;

2. Постановка целей и задач;

3. Выбор педагогических технологий, форм и методов проведения мероприятия;

4. Подготовка и просмотр оборудования;

5. Распечатка дидактических материалов;

6. Изучение сценария;

7.Составление плана и алгоритма действий;

8. Выбор видео и ЭОР;

9. Определение прогнозируемого результата;

10.Корректировка предложенных методов и средств;

11. Распределение времени на каждый эта;

12.Проверка готовности к мероприятию.


Критерии оценивания:

Критерий оценивания

Баллы

Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель

1/0

Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью

1/0

Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно

1/0

Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора)

1/0

Сложные задачи представлены в виде тематических разделов

1/0

Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие»

1/0

Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия

1/0

В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора)

1/0


Интерпретация результатов:

5–8 баллов

Разработанный чек-лист готов к апробации
в практической деятельности

3–4 балла

Некоторые позиции чек-листа нуждаются
в переосмыслении и доработке

0–2 балла

Необходимо вернуться к тексту задания и заново его выполнить



Результат 5 баллов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!