СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие по обществознанию, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка тематического  практического занятия по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по обществознанию, 6 класс»

Практическое занятие по обществознанию

Предмет

Обществознание

Класс - 6

Программа по обществознанию 6 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, издательство «Просвещение»

Цель занятия: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.

Задачи: планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- сформировать у учащихся представление о средствах общения и его формах;

- раскрыть роль общения в жизни человека;

-приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.

- получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности, ориентации в межличностных отношениях

УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

- находить информацию в различных источниках;

- владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы


- планировать и ставить цели деятельности в группе;

- оценивать степень достижения результатов

- понимать позицию другого;

- излагать свое мнение, уметь его корректировать;

- организовать работу в парах;

- преодолевать конфликты;

- добиваться поставленных целей

- умение слушать и слышать своих одноклассников,

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении,

- умение точно выражать свои мысли

- аргументированно оценивать свое и чужое поведение;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

Тип занятия: занятие по сообщению нового учебного материала

Вид занятия: урок-исследование (сочетание теоретических и практических самостоятельных работ)

Формы и методы обучения: создание проблемной ситуации, самостоятельная работа с текстом, мозговой штурм, игра, эвристическая беседа, опрос, письменная форма рефлексии — телеграмма.

Основные термины и понятия: общение, вербальные средства общения, невербальные средства общения, служебное общение, повседневное общение, ритуальное общение, убеждающее общение, барьеры общения

Вид используемых средств ИКТ, аппаратное обеспечение: АРМ учителя, мультимедийная презентация Power Point

Образовательные интернет-ресурсы:

- http://ipk74.ru/

- http://nsportal.ru/

- www HYPERLINK "http://www.zavuch.ru/".zavuch.ru

- proshcolu.ru



Презентация.

(Слайд 1.)

1.Организационный момент.

(Слайд 2.)

Учитель: Добрый день дорогие ребята! Я хочу наш урок начать с замечательного высказывания голландского философа Спинозы.

Приветствует детей и предлагает им повернуться к гостям, как добродушным хозяевам улыбнуться и поприветствовать их, подарив им своё хорошее настроение. На уроке показать все свои лучшие знания, чтобы гостям было комфортно на уроке и интересно. Учитель: Но прежде чем начать наш урок, давайте повторим правила нашей работы:

1.Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди.

2.Оцениваем ответ, а не человека.

3.Ничего не придумываем, отвечаем откровенно и искренне.



2.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: На такой позитивной ноте давайте и продолжим наш урок.

Предлагаю вашему вниманию сюжет из юмористического журнала “Ералаш”.

(Слайд 3) Видеосюжет.

(Слайд  4). Вопрос. Почему внук не понял дедушку?

Учитель: А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника? Ученики отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Ребята, а сейчас я бы хотела, чтобы вы мне объяснили, как понимаете вот это высказывание.

(Слайд 5.)  А.Сент-Экзюпери: Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения”.

Высказывание А.Сент-Экзюпери побуждает к высказыванию учениками собственного мнения. Дети выражают свое понимание мысли А.Сент-Экзюпери.

Учитель: Итак, ребята, мы с вами уже довольно долго рассуждаем, а может, кто- то догадался, какая сегодня будет тема урока?

Учащиеся формулируют тему урока: “Общение”.

(Слайд 6.) Тема урока “Общение”.

Учитель: Да ребята, вы совершенно правы тема урока «Общение. Я скажу вам больше общение - это один из самых главных видов деятельности человека


3. Актуализация знаний учащихся. Учитель: Вопрос по структуре деятельности. Ребята, давайте вспомним, из чего состоит любая деятельность?

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Деятельность начинается с цели, затем подбираются средства, производятся действия и получают результат.

(Слайд 7.)

Учитель: Давайте попытаемся сформулировать цель урока и план по достижению цели.

Учащиеся формулируют цель урока.

Цель: Понять что такое общение и его роль в жизни людей.

Учитель: А чтобы реализовать нашу цель, мы на уроке должны узнать, что такое:

1. Общение.
2. Способы общения

(Слайд 8.)



4. Составление кластера.

Учитель: Итак, переходим к рассмотрению понятия “общение.” Какие ассоциации у вас вызывает слово общение?

Дети называют свои ассоциации к понятию “общение”. Учитель чертит на доске кластер.

Учитель: Из каких источников мы ещё можем узнать, что такое общение? (Ученики отвечают на вопрос учителя, что можно посмотреть в словарях.)



5. Работа в группах со словарями.

Учитель: А сейчас мы поработаем с вами исследователями в группах.

1 ряд – это группа «ФИЛОСОФЫ»

2 ряд – это группа «ПСИХОЛОГИ»

3 ряд – это группа «ЭТИМОЛОГИ»

Раздает по группам выдержки из словарей и формулирует задание: внимательно прочитать и дополнить кластер. Напоминает ученикам правила работы в группе.

Дети в группах знакомятся с определениями понятия “общение” анализируют и подбирают дополнения к составленному кластеру. Учитель контролирует выполнение работы.

Философский словарь  – “Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей). В результате, которого происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности”

Психологический словарь  - “Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению”

В толковом словаре В. Даля  слово “общаться” означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружить, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.

Учитель: Вы все большие молодцы справились с поставленной задачей, а теперь давайте обратимся к нашему учебнику на стр.67, как автор Боголюбов даёт нам объяснение понятия «ОБЩЕНИЕ». Дети работают с текстом и называют определение.



6. Работа в печатных тетрадях.

Учитель: Молодцы!

(Слайд 9.) А сейчас, откроем печатные тетради и выполним задание №1, запишем это определение к себе в тетрадь.

Учитель: Итак, мы узнали, что такое общение.

А теперь попробуем пообщаться.



7. Игра парами «Живые руки».

Объединиться в пары, повер­нуться лицом друг к другу, закрыть глаза, коснуться друг друга ладонями перед собой. «Сейчас мы будем беседовать, общаться, и выражать эмоции ла­донями». Выразить:

  • приветствие,

  • злость (гнев),

  • потом тоску,

  • запрет,

  • затем благодарность,

  • веселье.

Теперь сами друг другу «покажите» какие-то свои чувства, при этом соблюдайте два правила:

а) не говорить, что заду­мал, пусть собеседник до­гадается сам.

б) обязательно закончить чем-то хорошим (каждый по 2 чувства).

  • Легко было понять, что хочет передать собеседник?

  • Можем ли мы общаться только при помощи прикосновений?

Учитель: сейчас познакомимся с другими способами общения и узнаем, как ещё мы можем общаться?



8. Работа с учебником.

(Слайд 10). О них вы узнаете, прочитав в учебнике с. 68–69. (5 мин.)

Учитель: Найдите в тексте и назовите способы общения.

Учащиеся называют способы общения:

(Слайд 11).

Речевое общение (вербальное, словесное).

Неречевое общение (невербальное, мимика, жесты).

(Слайд 12). Какое выражение лица вам более приятно


9. Работа парами.

(Слайд 13 ).

Упражнение «Человечек хочет общаться»

У каждого на парте лежит по человечку. Он очень хочет общаться и найти себе друзей, но не знает как. Поможем ему? (слева от него пишем то, что нам мешает общаться, справа – то, что помогает) Придумайте имя вашему человечку.

Мешает общаться: П омогает общаться:









10. Самостоятельная работа в печатной тетради.

Стр. - 38 , задание № 4

Проверяется работа.



11. Рефлексия

Учитель: Итак, давайте мы с вами вспомним, какую же цель мы поставили в начале урока. (выяснить, что такое общение и его роль в жизни людей).

Учитель: Давайте проанализируем свою деятельность по достижению цели.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам продолжить мысль…

(Слайд 14)



12. Домашнее задание.

(Слайд 15)



13.Итог урока.

(Слайд 16)

Учитель: Ребята, я хочу подвести итог нашего урока. Общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Но ребята при общении важно помнить, что любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами поэтому: Я хочу вам всем подарить на память формулу правильного общения.

Попробуйте 
не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться. 
Не орать, а выслушать. 
Не разорвать, а склеить”.

И всё у вас получится!

(Слайды 17)

Благодарю вас за урок истинного общения.






.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!