СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном приложении находятся инструкции практических работ для учащихся 9-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 - 9 кл»

Практическая работа №1

Получение соединений металлов и изучение их свойств

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия. Доказать качественный состав CaCO3.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, CaCL2, AgNO3.

Вариант 1

Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.

опыта

Уравнения реакций

Наблюде-ния

1.

AlCl3 + NaOH =


2.

NaOH + AlCl3 =


Вывод:

Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)3.

опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

Al(OH)3 + НCl =


2.

Al(OH)3 + NaOH =


Вывод:

Задание3. Доказать качественный состав CaCL2

опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

CaCL2 +


2.

CaCL2 +


Вывод:

Практическая работа №1

Получение соединений металлов и изучение их свойств

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия. Доказать качественный состав FeSO4.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, FeSO4, BaCl2, K3[Fe(CN)6].

Вариант 2

Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.

опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

AlCl3 + NaOH =


2.

NaOH + AlCl3 =


Вывод:

Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)3.

опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

Al(OH)3 + НCl =


2.

Al(OH)3 + NaOH =


Вывод:

Задание3. Доказать качественный состав FeSO4

опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

FeSO4 + K3[Fe(CN)6] =


2.

FeSO4 +


Вывод:


Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 - 9 кл»

Практическая работа №2

Осуществление цепочки химических превращений металлов


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Решение экспериментальных задач, состоящих из цепочки превращений.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: Сульфат магния MgSO4, щелочь NaOH, , хлорид бария ВаCl2.

Вариант 1: MgSO4MgCl2Mg(OH)2 - MgSO4


опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

MgSO4 +

Mg2+ + SO42- +


2.

MgCl2 +

Mg2+ + 2Cl- +


3.

Mg(OH)2 +


Вывод:

Практическая работа №2

Осуществление цепочки химических превращений металлов


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Решение экспериментальных задач, состоящих из цепочки превращений.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: Сульфат меди CuSO4, щелочь NaOH, соляная кислота HCl, Fe (скрепка).

Вариант 2: CuSO4Cu(OH)2CuOCu


опыта

Уравнения реакций

Наблюде-

ния

1.

CuSO4+


2.

Cu(OH)2


3.

CuO +


Вывод:


Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3 - 9 кл»

Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Закрепить теоретические знания качественных реакций на практике.

Оборудование: Штатив с пробирками, чашка для выпаривания, держатель, спиртовка.

Реактивы: Индикатор фенолфталеин, AgNO3, BaCl2, NaOH, H2SO4, HCl, NaCl, KI, ZnSO4.


Ход работы

Задание 1. Определить в какой пробирке какое из веществ находится NaOH, H2SO4, HCl.

Задание2. Привести качественные реакции для веществ NaCl, KI, ZnSO4.

Задание 3. Получить из CuO, Cu SO4, и CuSO4∙5H2O.













Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Закрепить теоретические знания качественных реакций на практике.

Оборудование: Штатив с пробирками, чашка для выпаривания, держатель, спиртовка.

Реактивы: Индикатор фенолфталеин, AgNO3, BaCl2, NaOH, H2SO4, HCl, NaCl, KI, ZnSO4.


Ход работы

Задание 1. Определить в какой пробирке какое из веществ находится NaOH, H2SO4, HCl.

Задание2. Привести качественные реакции для веществ NaCl, KI, ZnSO4.

Задание 3. Получить из CuO, Cu SO4, и CuSO4∙5H2O.




Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №5 -9 кл»

Практическая работа №5.

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств.


Цель работы:_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оборудование:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Реактивы:

Название

Химическая формула

Мрамор


Соляная кислота


Известковая вода


Карбонат натрия



Меры предосторожности:_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ход работы: Оформите результаты работы в виде таблицы

Название опыта

Что делали?

Что наблюдали?

Уравнение химической реакции

(в молекулярном, полном, сокращённом ионном виде)

Опыт №1.

Получение углекислого газа и изучение его свойств




CaCO3 + HCl =


H2O + CO2


Н2CO3 + Ca(OH)2 =

Опыт №2. Взаимопревращение карбонатов и гидрокарбонатов




CO2 + Ca(OH)2 =


CaCO3 + CO2 + H2O ↔


Ca(HCO3)t˚C


Опыт №3. Распознавание карбонатов




Na2CO3 + HCl =



Вывод (заполните пропуски):

Оксид углерода (IV) в лаборатории можно получить________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Обнаружены следующие свойства CO2:

Физические__________________________________________________________________________Химические__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

При пропускании углекислого газа через известковую воду сначала образуется _____________ карбонат кальция, который ________________ в избытке углекислого газа.

Гидрокарбонат кальция термически ____________________, при нагревании _______________ с образованием ______________________.

Все карбонаты могут вступать в реакцию с ________________ кислотами с образованием _________________, эта реакция является __________________________________________________________________________________.



Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4 -9 кл»


Практическая работа № 4.(9 класс)

Тема: «Получение аммиака и изучение его свойств»

Цель: Получить аммиак и ознакомиться со свойствами водного раствора аммиака.

Оборудование и реактивы: спиртовка, металлический штатив, пробка с газоотводной трубкой, лопаточка, фарфоровая чашечка, стеклянная палочка, 5 пробирок, ватный тампон, кристаллизатор, наполненный наполовину водой, фенолфталеиновая бумажка; хлорид аммония, гидроксид кальция, раствор аммиака (1%), раствор серной кислоты (1:5), раствор соляной кислоты (1:3).

Инструкция к выполнению практической работы.

Повторите по учебнику вопросы: получение и свойства аммиака, аммиачной воды и солей аммония. После этого приступайте к работе.

Опыт №1. Получение аммиака.

Соберите прибор для получения аммиака.

В фарфоровую чашечку насыпьте четыре лопаточки хлорида аммония и две лопаточки гидроксида кальция. Смесь перемешайте лопаточкой и насыпьте в сухую пробирку. Закройте её пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в лапке штатива (обратите внимание на наклон пробирки со смесью). На газоотводную трубку наденьте сухую пробирку для собирания аммиака и отверстие её закройте ватным тампоном.

Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция слегка прогрейте (2-3 движениями пламени), а затем нагревайте в том месте, где находится смесь. Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевёрнутой вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку. Обнаружив аммиак, поднесите к отверстию пробирки стеклянную палочку, смоченную раствором соляной кислоты. Что наблюдаете? Каков химический состав образующихся твёрдых частиц (дыма)? Напишите уравнение реакции.

Прекратите нагревание смеси. Пробирку, в которой собран аммиак, осторожно снимите с газоотводной трубки, держа её вверх дном (конец газоотводной трубки сразу же после снятия с неё пробирки с аммиаком закройте кусочком мокрой ваты).

Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем и опустите в сосуд с водой. Палец отнимите только под водой. Что наблюдаете? Почему вода поднялась в пробирке? Снова закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте её из сосуда.

Ответьте на вопросы

1. Почему пробирку со смесью веществ для получения аммиака нужно укреплять в лапке штатива наклонно с приподнятым дном?

2. Почему аммиак собирают в перевёрнутую вверх дном пробирку? Какие ещё газы можно собирать таким способом?

3. Как доказать, что в водном растворе аммиака содержатся гидроксид-ионы?

С полученным водным раствором аммиака проделайте следующие опыты.

Изучение свойств водного раствора аммиака

Опыт № 1. В пробирку налейте 2-3мл водного раствора аммиака и добавьте 2-3 капли фенолфталеина. Каков цвет раствора? Нагрейте этот раствор до кипения. Как изменится окраска раствора? Чем вызвано это изменение?

Опыт № 2. Налейте в пробирку 2-3мл водного раствора аммиака. Добавьте 2-3 капли фенолфталеина и приливайте по каплям раствор серной кислоты до исчезновения малиновой окраски. Почему исчезла окраска? Напишите ионные уравнения реакции.

Составьте отчёт о работе. Сделайте вывод.



Название опыта.


Наблюдения. Рисунки.


Уравнения реакций


Выводы





Все видеоопыты по данной работе можно посмотреть на сайте Цифровые образовательные ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы 9 класс оборудование и реактивы»

Практические работы 9 класс

№ п/п

Название работы

Оборудование и реактивы

1

Получение соединений металлов и изучение их свойств

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, CaCL2, AgNO3.

2

Осуществление цепочки химических превращений металлов

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: Сульфат магния MgSO4, щелочь NaOH, , хлорид бария ВаCl2.


3

Подгруппа кислорода

Оборудование: Штатив с пробирками, чашка для выпаривания, держатель, спиртовка.

Реактивы: Индикатор фенолфталеин, AgNO3, BaCl2, NaOH, H2SO4, HCl, NaCl, KI, ZnSO4.


4

Получение аммиака и изучение его свойств

Оборудование и реактивы: спиртовка, металлический штатив, пробка с газоотводной трубкой, лопаточка, фарфоровая чашечка, стеклянная палочка, 5 пробирок, ватный тампон, кристаллизатор, наполненный наполовину водой, фенолфталеиновая бумажка; хлорид аммония, гидроксид кальция, раствор аммиака (1%), раствор серной кислоты (1:5), раствор соляной кислоты (1:3).


5

Получение углекислого газа, изучение его свойств

Оборудование: штатив с пробирками, пробка с газоотводной трубкой

Реактивы: мрамор, соляная кислота, известковая вода, карбонат натрия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс