СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по разработке учебного задания для формирования предметных, метапредметных, личностных результатов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. История, 5 класс. Тема "Древнейшие люди". Пример учебных заданий для развития УУД

Просмотр содержимого документа
«Практикум по разработке учебного задания для формирования предметных, метапредметных, личностных результатов»

Тема 2.3. «Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

Практическая работа № 5

Задание выполнила:

Фамилия Слемзина

Имя Надежда

Отчество Александровна

Предмет: история

Тип урока: Урок изучения нового материала

Тема урока (УМК): Древнейшие люди



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч- ся

УУД

Мотивационно-целевой этап

1.Учитель предлагает проанализировать слова, записанные на доске либо представленные на слайде. Необходимо предположить, что связывает эти слова по смыслу. Определить тему урока, цели и задачи урока.

Это слова:

человеческое стадо, палка-копалка, рубило, собирательство.

Обучающиеся анализируют смысл данных слов, выясняют, что эти слова связывает по смыслу и определяют тему урока «Древнейшие люди»

Регулятивные:

—владение приемами самоорганизации своей учебной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения)

Коммуникативные:

—осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу


2.Организует просмотр видеоролика на 1-2 минуты с кадрами жизни древнейшего человека (мультфильм или публицистический документальный фильм)

Предлагают свои версии названия новой темы, обсуждают, приходят к единому мнению, ставят цели и задачи урока

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос: «Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?»

Для этого вспомни:

1.Кого называют археологами?

2.Как работают археологи?

3.Как находят археологические памятники?

4.Что называют историческим источником?

5.О каких периодах в истории сведения могут дать только археологи?

6.Дайте определение понятию «Всемирная или Всеобщая история».

7.Как называется первая часть Всемирной истории?

8.Что изучает история Древнего мира?


Отвечают на вопросы и начинают осмысливать, о чём пойдёт речь на уроке.

Личностные:

понимание ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;

Предметные:

умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;

Регулятивные:

Развитие навыка анализа и логического рассуждения

4.Предлагает составить вопросы к рисункам на заданную тему

Рассматривают рисунки, придумывают вопросы, актуализируют знания

Изучение нового материала

5.Делит класс на группы и каждой группе предлагает проблему:

1 группа -

Облик далеких предков.

2 группа -

Первые орудия труда.

3 группа -

Охота и овладение огнем.

4 группа:

Где жили древнейшие люди? 

И т.д.

Предварительно проговаривает вводную беседу и предлагает каждой группе поработать с текстами и представить классу информацию на заданную тему.

Предварительный рассказ учителя:

Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле более 2 млн лет назад. Люди произошли от обезьян (но не от тех, которые в наше время обитают в южных лесах, а от давно вымерших обезьян, кости которых находят в земле).

Запись в тетрадь: первобытные люди появились на Земле более 2 млн лет назад.

Теперь соберём более подробную информацию

Далее работа в группах, защита своих работ

С помощью учителя проникают в тему и работая в группах собирают и анализируют материал о древнейшем человеке

Личностные:

осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;

Коммуникативные:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

инициативное сотрудничество в поиске информации; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


Регулятивные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; , понимание себя и других.


Предметные:

умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь


6. Предлагает ученикам после предварительной беседы найти ответы на предложенные по теме вопросы и записать их, используя материал учебника и озвучить классу; либо поработать с планом-конспектом темы, работая либо в парах, либо индивидуально.

Ученики осмысливают тему урока во время поиска ответов на вопросы, записей в тетрадях и обсуждения под руководством учителя

Самоконтроль и самооценка

7. Учитель даёт блиц-опрос, во время которого ученики отвечают либо «Да», либо «Нет»:

Например:

1.Древнейший человек жил на территории Северной Америки?

2.Основным занятием древнейшего человека было собирательство?

И т.д.

После опроса организовывает либо взаимопроверку с выставлением оценок, либо самопроверку.

Учащиеся в ускоренном темпе отвечают на вопросы, записывая Да или Нет. Под руководством учителя анализируют ответы и выставляют отметки за работу. Таким образом, осмысливают изученный на уроке материал.

Личностные:

осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Регулятивные:

определять собственное отношение к явлениям современной жизни; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; 

Познавательные:

развитие познавательного интереса учащихся

8. Тест на пройденную тему с самопроверкой

А1. Древнейшие люди появились на территории


1) Австралии

2) Латинской Америки

3) Восточной Африки


А2. Первобытные люди жили группами, потому что


1) так было легче обмениваться информацией

2) в одиночку нельзя было выжить

3) этого требовали обычаи


А3. Какое орудие помогало людям заниматься собирательст­вом?


1) дубина

2) гарпун

3) палка-копалка


А4. Главное занятие древнейших людей


1) охота

2) скотоводство

3) кузнечное дело


А5. Камень, заострённый человеком с помощью других камней, — это


1) копьё

2) рубило

3) дубина

И т.д.

Работа завершается выставлением оценок


С целью осмысления нового материала ученики решают тест и участвуют в проверке с последующим выставлением отметок

Рефлексия учебной деятельности

9. Рефлексия урока: отзыв об уроке.

Доволен ли ты как прошёл урок?

Было интересно?

Сумел ли ты показать свои знания?


Ученик подводит итоги изучаемого материала и высказывает своё мнение

  • Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; Уметь анализировать и логически выстраивать ответ;

Грамотно строить свои умозаключения, давая исчерпывающий ответ на поставленный вопр






10. Продолжите предложения:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке мне было сложно…, потому что…»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!