Тема 2.3. «Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Практическая работа № 5
ФИО автора разработки Бердышева И.А.
1. Предмет: Математика 1класс Школа России (учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (стр.7 №1)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч- ся | УУД |
Первичное усвоение знаний | Предлагает прочитать задание, выполнить практическую работу в парах. Предлагает сделать вывод по выполненному заданию. | Читают задание. Работают в парах. Делают вывод с опорой на наглядность ( по заданию в учебнике) | Коммуникативные: выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, Познавательные: наблюдать математические объекты и делать выводы Регулятивные: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией. |
2. Предмет: Математика 1класс Школа России (учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Задачи на разностное сравнение чисел (Стр.11 №7)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч- ся | УУД |
Первичное закрепление | Предлагает прочитать задачу, определить компоненты задачи, составить схему и решить. | Читают задачу, Обсуждают в паре решение . Формулируют ответ. | Коммуникативные: участвуют в обсуждении, работая в паре; ясно формулируют ответ на вопросы учителя, Познавательные: Составляют, понимают и объясняют простейший алгоритм (план действий) при работе с конкретным заданием Регулятивные: принимают участие в обсуждении алгоритма конкретного задания; Оценивают свой вклад в работу пары; |
3. Предмет: Математика 1класс Школа России (учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Решение задач на нахождение суммы двух чисел (стр.13, №4)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч- ся | УУД |
Первичное усвоение знаний | Предлагает прочитать задачу, определить её компоненты, составить рисунок по условию задачи. На основе наглядного материала предлагает дополнить условие, используя ответ предыдущей задачи. | Читают задачу, Определяют компоненты задачи: условие, вопрос. Находят решение, ответ. Дополняют условие задачи, работая в парах. | Коммуникативные: участвуют в обсуждении, работая в паре; ясно формулируют затруднения, возникшие при выполнении задания Познавательные: Читают и анализируют тексты простых задач; Строят вспомогательную модель к простым задачам в виде рисунков Регулятивные: принимают участие в выполнении конкретного задания; Оценивают результат парной работы |
4. Предмет: Математика 1класс Школа России (учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Перестановка слагаемых (стр.14 №1)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч- ся | УУД |
Знакомство с новым материалом | Предлагает рассмотреть рисунки, сравнить рисунки и равенства, записанные под ними. Объяснить, чем они похожи, чем различаются? | Наблюдают, сравнивают, аргументируют объяснения. Формулируют правило перестановки слагаемых. | Коммуникативные: участвуют в обсуждении, работая в паре; Познавательные: Составляют, понимают и формулируют общее правило при работе на конкретном материале урока Регулятивные: принимают участие в обсуждении конкретного задания |
5. Предмет: Математика 1класс Школа России (учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Названия и последовательность чисел от 11 до 20.( стр.47, задание под (?) )
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч- ся | УУД |
Рефлексия | Предлагает выполнить задание (со знаком ?), назвать числа от 20 до 12, вычитая по одному. Предлагает оценить свою работу на уроке, закончить предложение: - Сегодня на уроке мне понравилось… - Мне было трудно.. - Я могу похвалить себя за… | Выполняют вычислительные действия, учатся работать в паре. Оценивают свою работу и работу товарища. | Коммуникативные: описывать своими словами сюжетную ситуацию, учиться оценивать свою работу на уроке Познавательные: Составляют, понимают и формулируют общее правило при работе на конкретном материале урока Совместная деятельность: выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра |
6. Предмет: Математика 1класс Школа России (учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток (стр.65 №4)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч- ся | УУД |
Первичное закрепление знаний | Предлагает вычислить и объяснить, сколько всего прибавили к числу или сколько всего вычли из числа. | Работают в паре. Вычисляют с устным объяснением, как прибавлять число по частям | Коммуникативные: участвуют в обсуждении, работая в паре; выполняют правила совместной деятельности: договариваются, считаются с мнением товарища Познавательные: Составляют, понимают и объясняют простейший алгоритм (план действий) при работе с конкретным заданием Регулятивные: принимают участие в выполнении конкретного задания; выполняют работу в паре, помогая друг другу; оценивают свой вклад в работу пары |
7. Предмет: Математика 1класс Школа России (учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Тип урока: комбинированный
Тема урока:Числа от 1 до 20 ( стр.50 №4)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч- ся | УУД |
Первичное закрепление знаний | Предлагает прочитать задание, записать числа в порядке возрастания, объяснить правило выполнения задания | Читают задание, работают в паре, Объясняют правило выполнения конкретного задания | Коммуникативные: участвуют в обсуждении, работая в паре; Познавательные: Составляют, понимают и объясняют простейший алгоритм (план действий) при работе с конкретным заданием Регулятивные: принимают участие в выполнении конкретного задания; Оценивают результат парной работы |
8. Предмет: Математика 1класс Школа России (учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Состав числа 10 (стр.18 №1)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч- ся | УУД |
Первичная проверка понимания | Предлагает вспомнить, суммой каких двух слагаемых можно заменить число 10 | Проговаривают в паре, записывают число 10 в виде суммы двух слагаемых. Отрабатывают в паре знание состава числа 10. | Коммуникативные: участвуют в обсуждении, работая в паре; Познавательные: Составляют, понимают и объясняют простейший алгоритм (план действий) при работе с конкретным заданием Регулятивные: принимают участие в выполнении конкретного задания; Оценивают результат парной работы |
9. Предмет: Математика 1класс Школа России (учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность (Стр.29 №4)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч- ся | УУД |
Первичная проверка понимания | Предлагает сравнить примеры в каждом столбике. Определить, по какому правилу они составлены и записать еще по одному примеру и вычислить | Сравнивают примеры в каждом столбике, находят закономерность и записывают дополнительно еще по одному примеру. Вычисляют. | Коммуникативные: участвуют в обсуждении, работая в паре; Познавательные: Составляют, понимают и объясняют простейший алгоритм при работе с конкретным заданием Регулятивные: принимают участие в обсуждении конкретного задания, выполняют работу в паре, помогая друг другу. |
10. Предмет: Математика 1класс Школа России (учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Сложение с переходом через десяток вида +3, + 2.(стр.66, №2)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч- ся | УУД |
Первичное закрепление знаний | Предлагает прочитать задачу, определить компоненты задачи, составить схему и выполнить решение. | Читают задачу, выделяют условие, вопрос, составляют схему. Выполняют решение. | Коммуникативные: участвуют в обсуждении, работая в паре; ясно формулируют затруднения, возникшие при выполнении задания Познавательные: Читают и анализируют тексты простых задач ; Строят вспомогательную модель к простым задачам в виде схемы Регулятивные: принимают участие в выполнении конкретного задания; Оценивают результат парной работы |