СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме "Общество" 10-11 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум предназначен для контроля знаний учащихся 10-11 классов по теме "Общество". Содержит задания на анализ схем и таблиц, на определение обобщающего понятия, на характеристику понятий.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме "Общество" 10-11 кл.»

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО»

1вариант.


  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ТИП ОБЩЕСТВА

ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА

...

Земля и ручной труд

Индустриальное

Промышленное производство

Постиндустриальное

Знания, информация


НАПРАВЛЕНИЕ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НО­ГО РАЗВИТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Прогресс

Направление по­сту­па­тель­но­го развития, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от низ­ше­го к высшему, от менее со­вер­шен­но­го к более совершенному

...

Переход от более вы­со­ких форм раз­ви­тия к более низким; упа­док в развитии


  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.



  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.


ТИП ОБЩЕСТВА

ОСНОВНОЙ ФАК­ТОР ПРОИЗВОДСТВА

Аграрное

...

Пост­ин­ду­стри­аль­ное

Информация


СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Потребности в воспроизводстве рода

Институт семьи и брака

Потребности в ... и социальном порядке

Политические институты


  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

2 часть.

1.Выберите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная революцияэкономическая реформаобщественный прогресссоциальная динамикакоренные преобразования.

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Природаобществоэкономикаполитикасистема

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс

2) структура

3) эволюция

4) реформа

5) спад

6) стратификация

 

5.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

 

1) реформа

2) эволюция

3) революция

4) застой

5) скачок

6) спад



6.Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют пост­ин­ду­стри­аль­ное общество.

 

1) на­ту­раль­ное хозяйство

2) кол­лек­ти­вист­ские ценности

3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние мик­ро­про­цес­сор­ных технологий

4) пе­ре­ход к вы­пус­ку ма­ло­се­рий­ных изделий

5) пре­вра­ще­ние ин­фор­ма­ции в фак­тор производства

6) раз­ви­тие элек­трон­ных средств коммуникации





7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях. В одном из предложений укажите виды общественных отношений. А в другом предложении укажите пример общественных отношений в одной из сфер общ. жизни.



8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о глобальных проблемах. Одно предложение должно содержать информацию о видах глобальных проблем. А другое предложение должно содержать информацию о чертах глобальных проблем( путях решения глобальных проблем)









ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО»

2 вариант.

1.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

 

ТИП ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Пре­об­ла­да­ет аг­рар­ное про­из­вод­ство, зна­чи­тель­ную роль иг­ра­ют сель­ские об­щи­ны

Индустриальное

Общество от­ли­ча­ет­ся вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной динамики, пре­об­ла­да­ют ин­ди­ви­ду­а­ли­сти­че­ские ценности

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Потребности в воспроизводстве рода

Институт семьи и брака

Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения

Институт ...


2.Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.


3.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ТИП ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА

...

Мас­со­вое про­из­вод­ство то­ва­ров, ав­то­ма­ти­за­ция и спе­ци­а­ли­за­ция про­из­вод­ства


ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

 

ФОРМЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Революция

Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием

...

Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры


  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.





2 часть.

5.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальный институтобщество как системасоциальная группасфера об­ще­ствен­ной жизниобщественные отношения.



6.Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Со­ци­аль­ная революцияпо­ли­ти­че­ская реформасо­ци­аль­ная динамикаконтр­ре­фор­ма в об­ла­сти образованияоб­ще­ствен­ный прогресс


7.Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «аграрное общество».

 

1) традиционализм

2) коллективизм

3) фабрика

4) религия

5) боль­шая семья

6) сфера услуг

 

8.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «глобализация».

 

1) интернационализация

2) протекционизм

3) интернет-сети

4) Все­мир­ный банк

5) ми­ро­вые рынки

6) на­ту­раль­ное хозяйство



9.Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют тра­ди­ци­он­ное общество.

 

1) коллективизм

2) секуляризация

3) традиционализм

4) сословия

5) стабильность структуры

6) промышленный переворот


10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе. Одно предложение, содержащее информацию о особенностях общественного прогресса; другое предложение о проявлениях общественного прогресса.9критериях общ. прогресса)



11. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «социальный институт»; составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;(о признаках социального института),одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.





ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО»

Вариант 3.

1.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице

 

ТИП ОБЩЕСТВА

ОСНОВНОЙ ФАК­ТОР ПРОИЗВОДСТВА

Аграрное

...

Пост­ин­ду­стри­аль­ное

Информация



ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Прогресс

Направление развития, для которого характерно движение от простого к более сложному и совершенному

...

Направление развития, для которого характерен переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему



2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.



6.

3.Запишите слово, пропущенное в таблице.



ТИПЫ ОБЩЕСТВА

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

...

Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд

Индустриальное

Массовое промышленное производство



ФОРМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Революция

Коренное качественное изменение всех или

большинства сторон общественной жизни,

затрагивающее основы существующего строя


Усовершенствование в какой-либо сфере

общественной жизни посредством ряда

постепенных преобразований, не

затрагивающих фундаментальных основ



4.Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.



2 часть.

5.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальная эволюция; общественное развитие; регресс общества; реформа; революция.



6.В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Социальный институт; семья; государство; бизнес; образование, рынок; политическая партия; СМИ.



7. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «прогресс».

 

1) со­ци­аль­ная реформа

2) модернизация

3) стагнация

4) рост про­дол­жи­тель­но­сти жизни

5) па­де­ние уров­ня образования

6) рост уров­ня бла­го­со­сто­я­ния населения

 

8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характерным чертам традиционного общества.

 

1) натуральное хозяйство

2) индивидуализм

3) сословная структура общества

4) глобализация

5) обычное право

6) патриархальность

9. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характерным чертам постиндустриального общества.

 

1) индустриализация

2) глобализация

3) ресурсосбережение

4) компьютеризация

5) информатизация

6) патриархальность



10.Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «глобализация»;составьте два предложения: Одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере; одно предложение, раскрывающее отрицательные последствия глобализации в любой сфере.



11.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе. Одно предложение, содержащее информацию о признаках общества, одно предложение, раскрывающее структуру общества (качественную характеристику общества).


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!